Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация |
2. Этап предъявления проблемной ситуации . | Подготовка мышления учащихся к новой учебной деятельности; добиться от учащихся обобщения и систематизации, классификации знаний | Предъявление задания для актуализации знаний учащихся , подведение к постановке учебной задачи. | Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) | 5 | Познавательные: сравнение, составление набора объектов для подведение под понятие; Личностные: самоопределение Регулятивные: выявление объективной учебной информации, нужной для освоения понятий Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Этап актуализации знаний и поиск решения. | Систематизировать знания учащихся, поставить проблемный вопрос. | Организация фронтальной поисковой работы учащихся при выполнении задания. Организация самоконтроля выполнения задания. | Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы. | 5 | Познавательные: составление информационной схемы Личностные: самоопределение Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками , умение выражать свои мысли, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Формулировка проблемы и темы урока. | Сформулировать проблему | Организация подведения учащихся к формулировке проблемного вопроса, темы урока. | Формулируют проблему , тему урока | 2 | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
4. Этап введения и осмысления новых знаний. | Приобретение учебной информации и становление интеллектуальных умений при изучении геометрических понятий | Организация обобщающей беседы, введение нового материала. | Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал. Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство | 17 | Познавательные: составление классификационной схемы, анализ формулировки теоремы, выполнение записи доказательства теоремы Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; оценивание результатов выполнения деятельности; самодиагностика и коррекция собственных действий; Коммуникативные: сотрудничество с учителем |
5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации. | Систематизация знаний | Организация учащихся по систематизации новых знаний | Дописывают схему | 2 | Познавательные: составление информационной схемы Личностные: самоопределение Регулятивные: соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
6. Этап проверки первичного усвоения знаний. | Проверка умения применять знания и интеллектуальные умения при решении геометрических задач на готовых чертежах | Подбор и предъявление учащимся геометрических задач; Обеспечение итоговой регуляции результатов усвоения темы | Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи | 10 | Познавательные: последовательное выведение следствий из условия задачи и из требований задачи Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка учебной цели в процессе решения задачи, выбор уровня достижения цели ; самодиагностика и коррекция собственных действий; Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопроса, уметь выражать свои мысли |
7. Этап определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап предъявления проблемной ситуации . | Выполнить сравнение объектов (приложение № 1), разделив их на группы и обосновать разделение.. Работа выполняется фронтально на магнитной доске. Фигуры необходимо вырезать из цветной бумаги одного цвета. Один из возможных вариантов разбиение фигур на группы: 1 группа : 1,2,5,9. 2 группа: 3,6,7. 3 группа:4,10. | Выполнение заданий по систематизации , обобщению и классификации знаний(фронтальная работа на доске с моделями фигур) |
3.Этап актуализации знаний и поиск решения. | Составить схему взаимосвязи понятий, изученных по теме, используя каркасную схему (Приложение № 2, распечатывается и даётся ученикам для вклеивания в теоретическую тетрадь), ветвь «ТРАПЕЦИЯ» не заполняется (Приложение № 2). | Заполнение схемы соответствующих понятий в теоретической тетради. Самопроверка заполнения схемы. |
4. Формулировка проблемы и темы урока. | - Существуют выпуклые четырёхугольники , у которых в отличии от параллелограмма только 2 противолежащие стороны параллельны. И сегодняшний урок мы посвятим изучению данных фигур , называются такие четырёхугольники Трапеция (запись в теоретическую тетрадь темы урока) . | Формулируют проблему , тему урока |
4. Этап введения и осмысления новых знаний. | Запись в теоретическую тетрадь: ОПР. Трапецией называется четырёхугольник , у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны. ABCD-трапеция ВС || AD , BC и AD- основания АВ и CD- боковые стороны, АС и BD- диагонали . -Треугольники в зависимости от значений углов бывают : …( остроугольными, прямоугольными, тупоугольными). Трапеции также делятся на несколько видов в зависимости от значения углов. Ученики вместе с учителем разбираются виды трапеций и записываются в теоретическую тетрадь ( Приложение № 3) . Понятие средней линии и её свойства учащиеся слушают диск к учебнику и заполняют второй столбец таблицы (Приложение № 3). | Записывают в теоретическую тетрадь теоретический материал. Слушают теорему и записывают в тетрадь её доказательство |
5. Этап применения новых знаний для решения проблемной ситуации. | Необходимо дописать схему самостоятельно (Приложение № 2) и выполнить самопроверку . | Дописывают схему |
6. Этап проверки первичного усвоения знаний. | Решение задач на готовых чертежах : № 1. Ответ : 65°, 115°. № 2. Ответ :АЕ=(b-a)/2, ED=b-(b-a)/2=(a+b)/2. (записать как третье свойство равнобедренной трапеции в таблицу) | Выполнение задний , отчёт в устной форме о результатах решения учебной задачи |
7. Этап определения домашнего задания. | П.44 теория в тетради, № 385 записать утверждение в теоретическую тетрадь, №№ 386, 387. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3.