kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование как способ проверки естественно - научных знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день, когда информационные технологии вошли не только в систему школьного образования, но и в каждый дом, возникла необходимость адаптировать младшего школьника к дальнейшему восприятию реальности. Самым простым способом является умение работать с тестами. Многие современные игры, включая и учебные, представляют собой не что иное как сборник вопросов, на которые нужно выбрать правильный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование как способ проверки естественно - научных знаний»

МОУ гимназия №11

Дзержинского района





















Тестирование

как способ проверки естественно - научных знаний





Выполнила

Львова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

высшей категории







Волгоград 2018.



Информационно-справочные сведения об опыте

Тема опыта

Тестирование как способ проверки естественно - научных знаний


Автор опыта

Л Львова Светлана Николаевна


Должность автора

уучитель начальных классов


Место функционирования опыта

400137 г. Волгоград

Дзержинский район

Ул. Симонова 20а

МОУ гимназия №11


Длительность функционирования опыта

С 2006 года


Разновидность опыта по новизне

Изобретательский


Какими материалами представлен опыт

  1. Текстовое содержание опыта

  2. Приложения:

2.1 Тестовые задания для 1 класса.

2.2 Тестовые задания для 2 класса

2.3 Тестовые задания для 3 класса

2.4 Тестовые задания для 4 класса

2.5 Компьютерный вариант тестовых заданий для 3, 4 классов.

2.6 Тест, выполненный учащимся.



















Технологические сведения об опыте

Обоснование актуальности опыта.

  • На сегодняшний день, когда информационные технологии вошли не только в систему школьного образования, но и в каждый дом, возникла необходимость адаптировать младшего школьника к дальнейшему восприятию реальности.

  • Самым простым способом является умение работать с тестами. Многие современные игры, включая и учебные, представляют собой не что иное как сборник вопросов, на которые нужно выбрать правильный ответ.

  • Уже с 2008 года все перешли на сдачу экзаменов в системе единого, что представляет собой ни что иное как тест. Поэтому я решила создать тесты по окружающему миру, которые бы учили детей правильно ориентироваться в заданиях и способах их решения.

  • Тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функцию.



В представленном опыте решены следующие задачи:

  • Создать тестовые задания по окружающему миру в условиях работы в системе развивающего обучения;

  • Создать тесты содержащие вопросы как обязательных результатов обучения, характеризующих основной уровень базовой подготовки учащихся по окружающему миру, так и заданий, требующих творческого использования знаний.

  • Использовать разнообразные тестовые задания по их виду, при помощи которых решается умственная задача, усиливается интерес к предмету, действующие с принципами развивающего обучения;

  • Способствовать повышению качества знаний.





Для реализации поставленных задач

учитель использовал следующие средства:

  • Задания закрытого типа с выбором ответа.

  • Задания на установление соответствия.

  • Задания на установление логической последовательности.

  • Задания открытого типа.

  • Задания свободной формы.

  • Комбинированные тестовые задания.

  • Компьютерное тестирование.

Рациональным в опыте,

отличающим его от массового,

заключается в том, что:

  • В опыте органически сплелись различные тестовые задания с высоким уровнем трудности учебника «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова;

  • Данный вид работы позволяет учителю быстро внести коррективы в дальнейшую работу.

  • Целесообразное сочетание с традиционными методами работы.











Технологическое описание опыта.

Задания закрытого типа с выбором ответа.

В заданиях данного типа ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задания не должно содержать лишних слов и менее 3-4 вариантов ответов. При меньшем числе вариантов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачено много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны быть, очевидно, неправильными.

Цель: научить выполнять задания, рассчитанные на усвоение основного понятия, на простое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения.

Различают несколько видов заданий данного типа:

Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа.

Пример.

Что такое окружающий мир?

  • Это все предметы, люди вокруг нас и все, что с ними происходит.

  • Это окружающие нас растения, животные, люди.

  • Это окружающие нас дома, дороги, машины, игрушки.


Задания утвердительной формы с выбором ответа.

Пример.

Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы:

  • Темный цвет;

  • Плодородие;

  • Сыпучесть;

  • Водонепроницаемость.










Задание на определение природоведческого понятия.

Пример.

Природная зона, отличающаяся жарким летом, холодной зимой, плодородной почвой , разнообразием луковичных растений –это

  • Лес;

  • Степь;

  • Пустыня.

Задания, формулирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.д.

Пример.

Какую функцию не выполняют листья растений:

  • Дыхания;

  • Образование питательных веществ;

  • Опорную.

Задания с выбором ответа, характеризующего главный признак, основную причину природоведческого явления.

Пример.

Подчеркни верные высказывания о связи между растениями и животными.

  • Животные распространяют плоды и семена растений;

  • Животные укрывают растения от плохой погоды;

  • Животные питаются растениями и тем самым наносят им вред;

  • Животные вытаптывают растения и этим самым губят их;

  • Некоторые животные улучшают почву, а значит и условия жизни растений.


Опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках окружающего мира показывает, что обучение работе с тестами лучше начинать именного с заданий закрытого типа.











Задания на установление соответствия.

В заданиях данного типа ученику предоставляется возможность в определении соответствия элементов одного ряда другому. Количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливается стрелками.

Цель: совершенствовать умение применять знания в стандартных ситуациях, глубже овладевать методами получения информации.

Пример.

Соотнеси понятия.


Лисица

Млекопитающие

Бабочка


Синица

Рыбы

Карп


Олень

Птицы

Сорока


Божья коровка

Насекомые

Крот


Щука



















Задания на установление логической последовательности.

В заданиях данного типа ученику предоставляется возможность последовательность элементов ряда, установить их логическую связь и закончить эту цепочку своим вариантом.

Цель: способствовать развитию логического мышления и использование знаний для решения условия задачи в стандартной ситуации.

Пример.

Расположи названия природных зон, начиная с самого северного:

  • Степь

  • Ледяная зона

  • Тундра

  • Лесная зона



























Задания открытого типа.

В заданиях данного типа ученику предоставляется возможность самому конструировать свой ответ. Подобные задания составляются в следующей последовательности: формулируется вопрос; записывается ответ; из ответа исключаются слова, которые ученик должен вписать.

Цель: закрепление и систематизация знаний, практический умений и навыков; способствовать качественному усвоению знаний.

Пример.

Вставь пропущенные слова:

Зеленым цветом на карте обозначают __________________, коричневым цветом на карте обозначают __________________, синим цветом на карте обозначают _____________________.

























Задания свободной формы.

Этот вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т.д.

Цель: научить выполнять задания, требующие творческого использования знаний, позволяющих выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях; формирование положительных мотивов учения.

Пример.

Закончи правила повседневной жизни.

  • Осенью и весной опасно выходить на лед, потому что _____________________________________________________________.

  • Если я увижу незнакомый куст с яркими красивыми ягодами, то _____________________________________________________________.

  • Мне надо перейти улицу, а светофора нет. Тогда я _____________________________________________________________.

  • К вам подошел незнакомец и попросил сходить с ним за подарком, я с удовольствием _____________________________________________________________.

  • В гимназии необходимо соблюдать правила, потому что _____________________________________________________________.

















Комбинированные тестовые задания.

Эти задания включают элементы различных видов тестовых заданий. Задания подобного типа требуют творческого использования знаний, позволяющих выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях, что соответствует принципам развивающего обучения.

Цель: научить применять полученные знания на практике; развитие сенсорной сферы, памяти, мышления, воображения, речи, творческих способностей, эмоциональной сферы, трудолюбия, самостоятельность.

Пример.

Зачеркни лишнее в каждой строчке. Объясни почему.

  • Сирень, сосулька, электровоз, глина, ворона.

  • Ручка, очки, велосипед, ель, метро.

  • Сирень, песок, луна, солнце, снежинка.




















Компьютерное тестирование .

Вступая в этот компьютеризированный мир, человек должен знать теоретические основы информатики и уметь применять компьютер в своей профессиональной деятельности. Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе. Ученик должен преодолевать барьер боязни компьютера. В настоящее время компьютер стал полноправным членом учебного процесса. Возможности его использования на уроках очень велики. В начальной школе дети только начинают постигать эти возможности. Использование компьютера при проведении тестирования это один из тех самых маленьких шагов, которые делает ученик в данном направлении.

Цель: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности; выработка умений постановки и достижения целей; снижение тревожности.



















Результативность опыта.

Систематическое применение тестов различных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения предмету. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки.

Результатом удачного использования тестов в учебном процессе может служить высокий уровень успеваемости по окружающему миру. Качество знаний по данному предмету составляет 95%. Дети свободно чувствуют себя при проведении данного вида проверки знаний. За годы обучения в начальной школе учащиеся реально оценивают свои знания, видят свои ошибки и стремятся их исправить. Для этого постоянно выполняется работа над ошибками.

Использование тестовых заданий позволила мне добиться высоких результатов в развитии у учащихся таких психических процессов как память, внимание, мышление, стремление к улучшению результата, самоконтроль.

Тесты помогают поддерживать интерес в предмету. Иногда дети негласно устраивают между собой соревнования кто быстрее, хотя это может сыграть с ними плохую шутку. Дети с большим увлечением работают с тестами. Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.





















Сведения об использовании опыта

в массовой практике.

  1. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЫТА.

Опыт функционирует в МОУ гимназии №11 г. Волгограда

Все учащиеся перед поступлением в гимназию проходят собеседование с психологом с целью выявления индивидуальных особенностей для успешного обучения и индивидуальной работы.

Материально- техническое обеспечение опыта:

  • Кабинет начального обучения;

  • Библиотека научно- методической литературы по окружающему миру;

  • Обучающие таблицы по окружающему миру;

  • Биологическое лото;

  • Географическое лото;

  • Гербарии растений;

  • Коллекция полезных ископаемых.

  1. НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЫТА.

При создании своего педагогического опыта, я опиралась на принципы и методы развивающего обучения, выведенные Л.В. Занковым;

Е.В. Машкова «Компьютерное тестирование - как одна из форм контроля»; Журнал «Начальная школа» №5 1999 год;

З.А. Клепинина «Тесты в системе повторения учебного материала при изучении окружающего мира»; Журнал «Начальная школа» №1 2004 год;

А.Б. Дзоблаева «Тесты для уроков природоведения»; Журнал «Начальная школа» №4 2007 год;

А.А. Плешаков «Проверочные работы по окружающему миру. Тетради для учащихся»; Москва, АСТ-ПРЕСС, 1997;

«Сборник контрольных и проверочных работ в системе развивающего обучения Л.В. Занкова»; составитель Р.Г. Чуракова, Москва, 2003.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЫТА В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ.

Опыт может быть использован учителями начальных классов для создания тестовых заданий по любому предмету.

При использовании в практике данного опыта помните:

  • Тестовый контроль- это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Недопонимание его технологических особенностей не всегда приводит к адекватному использованию тестов в учебном процессе.

  • Использовать для проверки совокупности стандартизованных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.

  • Тестирование- как способ проверки знаний не лишено недостатков.

1)Иногда ученик случайно дает правильный ответ. Однако при неоднократной работе с тестами этот промах легко обнаруживается.

2)Учитель не имеет возможности проследить за ходом мысли ученика в процессе выполнения теста, практически исключена возможность формирования связной речи, поэтому тесты нельзя использовать как единственную форму повторения и закрепления учебного материала.

Старайтесь эти недостатки избегать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестирование как способ проверки естественно - научных знаний

Автор: Львова Светлана Николаевна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Интернет-конкурсы как способ повышения учебной мотивации и интереса к изучению математики и физики»"
    ["seo_title"] => string(80) "internet_konkursy_kak_sposob_povysheniia_uchebnoi_motivatsii_i_interesa_k_izuche"
    ["file_id"] => string(6) "479514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538507713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока физики "Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-fiziki-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "100573"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402384822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "154195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421133495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства