Просмотр содержимого документа
«Тема: «Птицы. Дикие и домашние»»
Тема: «Птицы. Дикие и домашние»
Цель:
закрепление знаний ребенка о птицах.
активизация и актуализация знаний по теме «Дикие и домашние птицы».
Ход занятия.
Психологический настрой и повторение пройденного материала (в ходе беседы ребенку дается лист бумаги с нарисованными кружками и цветные карандаши, напротив сажаем игрушку совы).
- Вспомни, про каких представителей животного мира мы говорили на прошлом занятии? Кто сидит перед тобой? Почему ты так думаешь? Чем покрыто тело этой птицы? У всех ли птиц есть оперение? Каких еще птиц ты знаешь?
После завершения закрашивания кружков предлагаем выбрать понравившийся цвет и вместе создать из кружочка несуществующую сову.
- «Обобщенные картинки» Посмотри внимательно на картинку, обведи зеленым карандашом только птиц.
Чем питаются птицы? Где живут?
- Послушай загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом, это - ... (птицы).
Сегодня мы поговорим о птицах домашних и диких. Рассмотри картинки и назови птиц, которые здесь изображены (последовательно показывается 2 контурные картинки с обобщенным изображением птиц домашних и диких). Повтори, как их называют?
- Кто лишний? Почему?
- Правильно. Есть птицы, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит жилища.
- Назови, каких домашних птиц ты знаешь?
Выставляются предметные картинки с изображением петуха, курицы, индюка, утки, гуся.
- А какую пользу приносят домашние птицы?
- Рассмотри рисунки. Что дает курица человеку?
Д/У «Веселый счет» Давай сосчитаем. Сколько домашних птиц нарисовано? Сколько диких?
Игра «Чей ребенок?»
- Сова снова предлагает поиграть. Я буду называть домашнюю птицу, а ты назовешь её детеныша (птенца).
- У курицы?
- У утки?
- У гуся?
- У петуха?
- У индюка?
- Здорово! Молодец!
Физкультминутка.
На фонарь ворона села,
Посидела, посмотрела.
«Кар! – она сказала громко. –
Не капризничает Ромка?»
(Присела.
Повороты головы вправо-влево.
Встать, нахмурить брови, погрозить указательным пальцем левой руки.
Погрозить указательным пальцем правой руки).
- «Какие бывают птицы?» Какие птицы живут с человеком? Какие живут на природе? Запомни их.
-«Обведи по контуру» Посмотри внимательно. Сколько домашних животных ты видишь? Обведи их по контуру.
-О чем мы сегодня говорили? Какие птицы называются домашними и какие - дикими? Что тебе понравилось? Что было сложно? Ты сегодня хорошо работал. Твое домашнее задание – обведи по точкам птицу и раскрась. Наше занятие закончено.