Тема: Птицы. Чей клюв лучше?
Цель : продолжить работу над темой птицы, изучить разнообразии и форму клёвов, обеспечить выявление учащимися способов питания птиц и подбора корма, развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: В. Бианки видеофильм “ Чей клюв лучше”, запись аудио голос птиц, предметные рисунки птиц, пинцет, прищепка, семена тыквы, насекомые, макет голубя, книги для выставки.
Ход урока.
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. Создание эмоционального настроения.
Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки друг другу, передайте своё хорошие настроение. Подарите улыбки гостям.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Беседа.
- Ребята как называется наш урок?
- Что мы изучаем на этих уроках?
2. Минутка синоптика.
3. Прослушивание голосов птиц.
- Дети что вы услышали?
- Вы услышали голоса птиц, правильно. Ребята а каких птиц вы знаете?
4. Работа над загадками.
Учащиеся загадывают загадки о птицах.
- Молодцы все отгадали загадки, хорошо знаете птиц. А вот кто был внимателен, на какие группы мы можем поделить птиц?
- Какие птицы отнесем к диким, а какие к домашним ?
- Скажите кто такие птицы?
- Давайте выделим особенности птиц.
5. Строение птицы с помощью макета голубя.
6. Игра “ Что лишнее” ( учитель называет слова из них дети должны выделить строение птиц. Когти, перья, клев, лапы, крылья, шерсть, хвости.)
III. Мотивация учебной деятельности.
1.Рассказ учителя.
Дети однажды детский писатель Виталий Бианки подслушал разговор птиц, давайте и мы послушаем о чём они говорили. ( учитель вывешивает на доску портрет писателя.)
2. Просмотр видеофильма.
3. Беседа по содержанию.
- О чём спорили птицы ?
- Дети, а как вы думаете,почему у птиц разные клювы?
- А как вы думаете, чёй клюв лучше?
- Ребята скажите, какой вопрос мы сегодня постараемся разрешить на уроке.
IV. Сообщение темы урока.
Сегодня наш урок не простой, на этом уроке мы с вами будем исследователями, будем исследовать “Чей клюв лучше”. Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы должны с вами исследовать разнообразие и формы клёвов птиц.
V. Первичное восприятие о и осознание нового материала.
1. Изучение формы клювов.
Я предлагаю рассмотреть три формы клювов.
(на доску вывешивают картинки с формами клювов)
1.Беседа.
- Давайте исследуем клюв под номером 1 ? Какие его особенности, что про него можно сказать ?
- Клюв под номерм 2 и 3?
- Сделаем вывод: клюв под номером один тонкий острый, под номером 2 толстый маленький, третий клюв загнут вниз острый.
- Дети мы с вами определили формы клюва.
Физкультминутка.
2. Игра “ На что похоже. “
Учитель показывает предметы дети определяют, на какой клюв они похожи.
Пинцет – на клюв под номером 1. он тонкий и острый.
Прищепка – на клюв под номером 2, она толстая и маленькая.
Заколка - загнута вниз, как клюв под номером 3.
А теперь постараемся подобрать пищу. В качестве пищи будут семена тыквы, насекомые, мышка игрушка.
3. Работа в группах.
Чтобы определить к какому клёву подходит какая пища, вы должны работать в группах.
Каждой группе раздают коробки с предметами в которых пища и один предмет который заменяет клюв, дети пробуют каким предметом легче захватить пищу.
4. Заслушивание ответов детей каждой группы.
5. Игра “ Распредели птиц по форме клювов.”
VI. Закрепление и осмысление знаний.
1. Беседа.
А теперь мы проверим на сколько вы были внимательны на уроке.
2. Работа с карточками. Самостоятельная работа.
Возьмите, свои карточки посмотрите внимательно чего не хватает, на рисунке?
- Ваша задача, рассмотреть пищу которой питается птица, и дорисовать клев который характерен этой группе.
3. Взаимопроверка.
4. Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки и в парах обсудите к какой группе какие птицы относятся.
5. Работа над пословицей.
Каждая птица своим носом сыта.
- Как вы понимаете эту пословицу?
6. Игра “ В какой сказке”
В какой сказке мы встречаем птиц, дети должны назвать где встречаются птицы.
VII. Итог урока.
1.Беседа.
- Ребята можем ли мы теперь ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?
- Где в жизни мы можем применить получение сегодня знания на уроке?
- Как мы должны помогать птицам?
- Так чей же клюв лучше?
- Оцените свою работу смайликами.