kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Инновационная деятельность как одно из условий эффективного управления качеством образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные методы и приемы на уроках и внеклассных мероприятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление »

1 слайд

Тема: Инновационная деятельность как одно из условий эффективного

управления качеством образования.

Подготовила: учитель начальных классов Чалова ИН

Приозерная основная средняя школа



2 слайд

Обновление содержания образования – это требование времени.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «новшество, новизна, изменение»

Как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании, методах и формах, технологии обучения и воспитания с целью повышение их эффективности.

Целью инновационной деятельности  нашей школы является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, оказание помощи ребенку адаптироваться  в сложном современном мире.

3 слайд

Использование современных инновационных технологий является одним из ключевых условий повышения качества образования и обеспечения функциональной грамотности обучающихся, на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере обучения.

В своей работе я использую такие технологии как:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении, способствующие интеграции различных предметных областей с информатикой;

  • личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета, ставящие в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка;

  • технология проектного обучения, создающая условия для самостоятельного приобретения недостающих знаний, развивающая исследовательские умения обучающихся;

  • технология критического мышления, обеспечивающая развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, формирующая способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения;

  • Игровая технология

4-5 слайд

Большое внимание на уроках я уделяю таким технологиям как:

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

 - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ на различных этапах урока:

        подготовка учащихся к усвоению новых знаний

        усвоение новых знаний

        закрепление новых знаний

        подведение итогов урока

        домашнее задание.

При подготовке к урокам я использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • мультимедийные курсы

  • презентации к урокам

  • логические игры

  • тестовые оболочки

  • ресурсы Интернет

  • электронные энциклопедии


Применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет мне дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность мне творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.


6 слайд

2. Технология критического мышления

Критическое мышление- ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучение в Казахстане.

Выпускник современной школы должны самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения.

Для развития критического мышления необходимо создание определенных условий и применение специальных методических инструментов.

7 слайд

На уроках я применяю такие инструменты критического мышления:

-Синквейн

-Эссе

-«Горячий или авторский стул»

-Ассоциации

-Кластер

-«Толстые и тонкие вопросы»

-«Мозговой штурм»

-Таблица ЗХУ

-Рефлексия

И другие стратегии.

Такие формы обучения способствуют повышению мотивации на уроке, рождению дискуссии, аргументированной речи.

8 слайд

Также не маловажную роль играют формы организации учебного процесса. Я использую такие формы работы на уроке:

- индивидуальная

-парная

-групповая

-коллективная

Так же использую на своих уроках активные методы обучения.

9 слайд

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

1.    Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

2.    Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

3.    Организации релаксации и подведения итогов.

4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.

5. Использование индуктивных и дедуктивных логических схем.

6. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов».

7. Элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.

9. Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

10. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).  

     

10 слайд        

Остановлюсь на некоторых из них подробнее.

Начать урок помогают такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями».

 Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей». 

 В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы презентации учебного материала, как «Кластер», «Инфо-угадайка

При организации    самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы учащимся было интересно проработать новый материал. Я, используются для групп сменного или постоянного состава методы «Ульи» - обсуждение в группах. Для  проведения дискуссии  и принятия решений – методы «Cветофор» , «На линии огня» .

 Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».

        Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг».

11 слайд

Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать интерес к предмету, активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

          - Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителя.

12 слайд

Мне бы хотелось своё выступление закончить этим стихотворением. 


Учить детей сегодня трудно, 
И раньше было нелегко. 
Читать, считать, писать учили.
Век ХХI- век открытий, 
Век инноваций, новизны, 
Но от учителя зависит, 
Какими дети быть должны. 
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе 
Светились от улыбок и любви, 
Здоровья вам и творческих успехов 
В век инноваций, новизны!





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района».  Управления отдела образования акимата Костанайской области   Тема : «  Инновационная деятельность как одно из условий  эффективного управления качеством образования»       Чалова ИН учитель начальных классов   2020-2021 год

КГУ «Приозерная основная средняя школа отдела образования Алтынсаринского района». Управления отдела образования акимата Костанайской области

Тема : « Инновационная деятельность как одно из условий

эффективного управления качеством образования»

Чалова ИН учитель начальных классов

2020-2021 год

Инновация» в переводе с латинского языка означает «новшество, новизна, изменение»  Как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.  Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании, методах и формах, технологии обучения и воспитания с целью повышение их эффективности   Целью инновационной деятельности  нашей школы является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, оказание помощи ребенку адаптироваться  в сложном современном мире.

Инновация» в переводе с латинского языка означает «новшество, новизна, изменение»

Как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании, методах и формах, технологии обучения и воспитания с целью повышение их эффективности

 

Целью инновационной деятельности  нашей школы является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, оказание помощи ребенку адаптироваться  в сложном современном мире.

Технологии

Технологии

  • Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
  • Личностно-ориентированная технология
  • технология Проектного обучения
  • технология Проблемного обучения
  • технология Критического мышления
  • Игровая технология
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)    Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.  Применение ИКТ на уроках усиливает:  положительную мотивацию обучения;   активизирует познавательную деятельность обучающихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

  • положительную мотивацию обучения;
  •   активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Использование ИКТ на различных этапах урока:    подготовка учащихся к усвоению новых знаний   усвоение новых знаний    закрепление новых знаний     подведение итогов урока     домашнее задание. При подготовке к урокам я использует электронные ресурсы учебного назначения:

Использование ИКТ на различных этапах урока:

  •   подготовка учащихся к усвоению новых знаний
  •   усвоение новых знаний
  •    закрепление новых знаний
  •     подведение итогов урока
  •     домашнее задание.

При подготовке к урокам я использует электронные ресурсы

учебного назначения:

  • мультимедийные курсы
  • презентации к урокам
  • логические игры
  • тестовые оболочки
  • ресурсы Интернет
  • электронные энциклопедии
Технология критического мышления   Критическое мышление- ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучение в Казахстане.  Выпускник современной школы должны самостоятельно критически мыслить, уметь видеть вознкающее в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения.  Для развития критического мышления необходимо создание определенных условий и применение специальных методических инструментов.

Технология критического мышления

Критическое мышление- ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучение в Казахстане.

Выпускник современной школы должны самостоятельно критически мыслить, уметь видеть вознкающее в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения.

Для развития критического мышления необходимо создание определенных условий и применение специальных методических инструментов.

Инструменты критического мышления Синквейн Эссе «Горячий или авторский стул» Кластер «Толстые и тонкие вопросы» «Мозговой штурм» Таблица ЗХУ Рефлексия   Такие формы обучения способствуют повышению мотивации на уроке, рождению дискуссии, аргументированной речи.

Инструменты критического мышления

Синквейн

Эссе

«Горячий или авторский стул»

Кластер

«Толстые и тонкие вопросы»

«Мозговой штурм»

Таблица ЗХУ

Рефлексия

Такие формы обучения способствуют повышению мотивации на уроке, рождению дискуссии, аргументированной речи.

Формы работы на уроке Индивидуальная  Парная  Групповая

Формы работы на уроке

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Коллективная
Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках являются:

  •   Нетрадиционное начало традиционного урока  
  • Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций
  • Организации релаксации и подведения итогов.
  • . Презентации учебного материала  
  • Использование индуктивных и дедуктивных логических схем
  • Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов
  • Элементы — «изюминки»  
  • Реализация личностно  ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся,  организация групповой деятельности школьников и  самостоятельной работы детей
  • Нетрадиционные виды уроков
  • Игры, игровые моменты  
Методы Начало урока ( «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями» ) Постановка целей урока (   «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей») Сообщение нового материала («Кластер», «Инфо-угадайка» ) Самостоятельная работа (« Ульи», «Cветофор», «На линии огня» «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская») На обобщающих уроках («Творческая мастерская»  ) На завершении урока ( «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг») Итог урока ( «Итоговый круг» )

Методы

Начало урока ( «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями» )

Постановка целей урока (   «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей»)

Сообщение нового материала («Кластер», «Инфо-угадайка» )

Самостоятельная работаУльи», «Cветофор», «На линии огня» «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская»)

На обобщающих уроках («Творческая мастерская»  )

На завершении урока ( «Ромашка», Мудрый совет», «Итоговый круг»)

Итог урока ( «Итоговый круг» )

Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать интерес к предмету, активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Активные методы обучения помогают - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания,  развивать интерес к предмету, активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Учить детей сегодня трудно,   И раньше было нелегко.   Читать, считать, писать учили.  Век ХХI- век открытий,   Век инноваций, новизны,   Но от учителя зависит,   Какими дети быть должны.   Желаю вам, чтоб дети в вашем классе   Светились от улыбок и любви,   Здоровья вам и творческих успехов   В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили. Век ХХI- век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю вам, чтоб дети в вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чалова Ирина Николаевна

Дата: 02.04.2022

Номер свидетельства: 604018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства