Просмотр содержимого документа
«Текст для проверки навыка чтения (итог)»
1 класс (итоговая проверка)
Капустный лист
Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался.
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
- Пить, пить, - просил воробышек.
Зайчик не раздумывал. Он побежал к реке, принёс воды на капустном листе и напоил раненого воробья.
Ответь на вопросы:
1. Что нёс зайчик?
2. Что случилось с воробышком?
3. Как помог зайчик воробышку?
2 класс (итоговая проверка)
РЯБЧОНОК
Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. Их очень хорошо солить.
Взяли мы по корзинке – я большую, а Никита маленькую – и отправились в лес.
И Томка с нами побежал.
Мы ещё до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закружился, завертелся на одном месте около ёлки – стал принюхиваться.
И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями. Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит – на нас глядит. Пёстренькая такая, мохнатые лапки, на голове чёрный хохолок – то подымется колпачком, то ляжет.
– Это кто? – спросил Никита.
– Тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчик.
(122 слова) (Е. Чарушин)
1. Какие грибы автор приметил на лесной поляне?
2. Кого автор взял с собой в лес?
3. Какую удивительную курочку встретили они в лесу?
3 класс (итоговая проверка)
Травка — пупавка
(Сказка)
… На дворе стало очень тепло, и все травки зацвели. Зацвели кто как мог. И когда прилетел ветерок, стали хвастаться своими цветами.
— Мои цветы, как солнышко, сказал дядя-Одуванчик, — и, когда дети на них смотрят, они улыбаются.
— И мои похожи на солнышко, — сказал Мак, — вот таким красным- красным оно бывает иногда по вечерам.
А дядя-Репейник вздохнул. Его цветы походили только на кисточки, которыми мылят лицо.
Все травки показали друг другу свои цветы. И тут вспомнили про низенькую Травку-пупавку.
— Покажи-ка твои цветы, — зашелестели травки. А её цветы были маленькими зелёными шишечками. Она их и показала:
— Вот у меня какие!
— Смотрите, смотрите, вот так цветочки!
Травка-пупавка обиделась, что её дразнят. Молчит и пахнет. А запах какой! Чудо!
Дядя-Репейник и дядя-Одуванчик стали её утешать:
— Не беда! Зато уж на такие цветочки никто не позарится.
— И ты нисколечко не подурнеешь, когда они отцветут, — сказал Мак...
(140 слов)
Вопросы и задания:
1. Чем хвастались цветочки перед ветерком?
2. Какие сравнения тебе особенно понравились? Зачитай эти строки.
З. Как оценили цветы зелёные шишечки травки-пупавки?
4. Кто успокаивал незаметную травку? Прочитай эти строки и объясни, что хотели сказать Мак, дядюшка-Одуванчик, дядюшка-Репейник? Объясни значение слов: позарится, подурнеешь.
4 класс (итоговая проверка)
Наша Родина — Россия.
Откуда взялось такое название - Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово “Русь”, как полагают учёные, произошло от слова “русло”. Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русалка - сказочное существо, которое часто встречается в русских народных сказах, обитательница рек и озёр, тоже от слова «русло».
Русь - страна рек и озёр. Так называли страну, которая лежала между реками Дунаем и Вяткой, между Белым и Чёрным морями. Она населена была русскими, или россами, то есть людьми, жившими возле воды, по берегам рек и озёр. Река поила и кормила, по ней можно было сплавлять лес, добраться на лодках до других селений. Посмотрите на карту - и сейчас города и посёлки строятся по берегам реки озёр.
У северян, ближе к Северному Ледовитому океану, где солнышко бывает реже и светит не так ярко, как на юге, “русью” называют то место в доме, где светло, где пригревает солнышко. “Поставить цветок на русь” - это значит поставить его на то место, куда чаще заглядывает солнышко. Спелую рожь крестьяне называли “русой”, человека со светлыми волосами - тоже “русым”.
Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называли ещё россами. Отсюда и слово “россияне”, а страна, где они живут, - Россия. Такое название в языке закрепилось с ХУ века, когда русские стали объединяться в одно государство.