kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

в этом документе показывается материал для работы с детьми в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология сотрудничества»

Урок русского языка в 3-м классе

(урок «Мозговой штурм»).


Цель: повторить изученный материал.

Задачи :

Систематизировать и повторить учебный материал;

Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания;

Воспитание любви к русскому языку.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.

Ход урока


 1. (Класс делится на три команды.) -Команда должна записать буквы, а затем из этих букв собрать слово. Оно и будет названием вашей команды.

Каждой команде буква диктуется по очереди.

1. Парная согласная букве Г (к)

2. Третья буква в алфавите (в)

3. Следующая в алфавите за Т (у)

4. Предыдущая в алфавите букве В (б)

5. Буква алфавита, которая стоит между буквами, которые не обозначают звуков (ы)


1. Первая буква в алфавите (а)

2. Следующая в алфавите за К (л)

3. Предыдущая в алфавите букве Г (в)

4. Парная согласная букве З (с)

5. Буква, которая стоит в алфавите между буквами Н и П (о)


1. Следующая в алфавите за Ц (ч)

2. Предыдущая в алфавите букве П (о)

3.Парная согласная букве Д (т)

4.Десятая буква в алфавите (и)

5. Буква алфавита, которая стоит между буквами Й и Л (к)

К, В, У, Б, Ы А, Л, В, С, О Ч, О, Т, И, К

Название 1 команды-БУКВЫ

Название 2команды-СЛОВА

Название 3 команды-ТОЧКИ

Каждой команде вопросы даются по очереди.

Вопросы команде "Буквы".

  1. С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? (с глаголами)

  2. Какая гласная всегда стоит под ударением? (Ё)

  3. Какую букву называют буква - бездельник? (Ъ)

  4. Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ? (поменять буквы)

  5. Что такое ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

  6. Какие части речи вы знаете? ( Имя существительное; имя прилагательное; имя числительное; местоимение; глагол; наречие; предлог; союз; частица; междометие)

  7. Форма какого падежа является начальной?

  8. Какое небесное тело имеет два названия: Одно- мужского рода, другое- женского (Месяц, луна).

Вопросы команде "Слова".

  1. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  2. На какие вопросы отвечают имена существительные?

  3. Окончание какой части речи состоит из первой и последней букв алфавита? (-ая)

  4. Сколько падежей в русском языке?(6)

  5. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).

  6. Как мышеловку написать пятью буквами? (кошка).

  7. Как образовалось слово " Подсолнух"?

  8. В каких словах пишутся подряд три буквы Е? (Змееед. Длинношеее.)

Вопросы команде "Точки".

  1. Какое небесное тело имеет два названия: Одно- мужского рода, другое- женского (Месяц, Луна ).

  2. Могут ли быть словами отдельные звуки? (У, К, А, И.,О, В).

  3. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

  4. Сколько согласных звуков в русском алфавите? (21)

  5. Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (каша)

  6. Какие части слова знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание)

  7. По каким полям нельзя ни пройти, ни проехать? (По полям тетради, по полям шляпы).

  8. Половина какой буквы даёт название войсковой части?. ( Пол - к)


Поставьте правильно ударение в словах:

Средства. Щавель.

Статуя. Торты.

Творог. Документ.

Квартал. Столяр.

Километр. Звонит.

Синонимы.

1). Дайте определение. Синонимы делают нашу речь красочной, яркой.

Синонимов в одном ряду может быть 2, 3 и более. В словаре синонимов Александровой к прилагательному глупый - 37 синонимов, а к глаголу сказать - 30 синонимов. Чем больше человек знает синонимов, тем он ярче выражает свою мысль.

  1. Азбука (алфавит)

  2. Актёр (артист)

  3. Бежать (мчаться, нестись, лететь)

  4. Большой (громадный, огромный, гигантский)

  5. Буря (ураган, шторм, смерчь)

  6. Горячий (жаркий, знойный)

  7. Дети (ребята, малыши)

  8. Знаменитый (известный, прославленный )

  9. Путешественник (турист)

  10. Родина (Отчизна, Отечество, Россия )

  11. Спасибо (Благодарю)

2).Упражнение дается на слух.

Замените синонимами, называя слова с удвоенными согласными.

  1. Обучение животных (Дрессировка)

  2. Специальность (Профессия)

  3. Асфальтированная дорога (Шоссе)

  4. Популярная игра на льду (Хоккей)

  5. Дачная пристройка (Терраса)

  6. Один из самых главных предметов в школе. (Класс)

Антонимы. Дайте определение.

Каждой команде даётся карточка с пословицами.

Дописать на месте пропуска антонимы, подходящие по смыслу. Чья команда быстрее.

Проверка после выполнения.

  1. Полный месяц к земле клонится, а :к небу тянется.

  2. За маленьким погнался, : потерял.

  3. Знай больше, а говори: меньше.

  4. Ученье- свет, а неученье- : тьма.

  5. Лучше вещь новая, а друг-: старый.

  6. Корень учения горек, да плод его : сладок.

1 команда

2 команда

3 команда


Средства. Щавель.

Статуя. Торты.

Творог. Документ.

Квартал. Столяр.

Километр. Звонит.



Средства. Щавель.

Статуя. Торты.

Творог. Документ.

Квартал. Столяр.

Километр. Звонит.



Средства. Щавель.

Статуя. Торты.

Творог. Документ.

Квартал. Столяр.

Километр. Звонит.



1 команда

2 команда

3 команда

Полный месяц к земле клонится, а :_____________


Полный месяц к земле клонится, а :_____________


Полный месяц к земле клонится, а :_____________


За маленьким погнался, : _______________


За маленьким погнался, : _______________


За маленьким погнался, : _______________


Знай больше, а говори:___________


Знай больше, а говори:___________


Знай больше, а говори:___________


Ученье- свет, а неученье- : ________


Ученье- свет, а неученье- : ________


Ученье- свет, а неученье- : ________


Лучше вещь новая, а друг-:_________


Лучше вещь новая, а друг-:_________


Лучше вещь новая, а друг-:_________


Корень учения горек, да плод его : _________


Корень учения горек, да плод его : _________


Корень учения горек, да плод его : _________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология сотрудничества

Автор: Альбина Андреевна Скотникова

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер класс по теме: "Технология сотрудничества на уроках английского языка". "
    ["seo_title"] => string(87) "mastier-klass-po-tiemie-tiekhnologhiia-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "105921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402924500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Научно-практическая статья по теме: "Использование технологии сотрудничества  на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nauchno-praktichieskaia-stat-ia-po-tiemie-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "219147"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434021946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "«Синтез технологии сотрудничества и проектной деятельности, как эффективный метод формирования коммуникативных навыков»"
    ["seo_title"] => string(118) "sintieztiekhnologhiisotrudnichiestvaiproiektnoidieiatielnostikakeffiektivnyimietodformirovaniiakommunikativnykhnavykov"
    ["file_id"] => string(6) "286060"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454268800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Характеристика технологий сотрудничества и технологии свободного воспитания"
    ["seo_title"] => string(80) "kharakteristika_tekhnologii_sotrudnichestva_i_tekhnologii_svobodnogo_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "618517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669556029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Характеристика технологий сотрудничества и технологии свободного воспитания."
    ["seo_title"] => string(80) "kharakteristika_tekhnologii_sotrudnichestva_i_tekhnologii_svobodnogo_vospitani_1"
    ["file_id"] => string(6) "626676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677469695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства