kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теории оенивания обучающихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов."»

Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и я ничего не научился рисовать…  А.С. Экзюпери

Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художника из меня не получится, и я ничего

не научился рисовать…

А.С. Экзюпери

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.  Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний образовательного развития ребенка  и его оценивания.

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний образовательного развития ребенка и его оценивания.

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть Ошибки оценивания :

Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть

Ошибки оценивания :

  • Строгость - оценка ниже , заслуженной .
  • Мягкость – оценка выше заслуженной.
  • Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.
Оценка мотивирует, когда:

Оценка мотивирует, когда:

  • Ученик уверен в ее объективности;
  • Ученик воспринимает ее как полезную для себя;
  • Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей;
  • Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
  • Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)
О Ц Е Н К А
  • О
  • Ц
  • Е
  • Н
  • К
  • А
ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ?

Причины Новые образовательные стандарты, новый уровень развития Обновленная парадигма образования Необходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьников Потребность в индивидуализации, вариативности Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения, субъективизм Отсутствие качественного процесса самооценивания Дискомфорт, отрицательная  мотивация

Причины

  • Новые образовательные стандарты, новый уровень развития
  • Обновленная парадигма образования
  • Необходимость формирования учебно-познавательной компетентности школьников
  • Потребность в индивидуализации, вариативности
  • Несоответствие традиционной отметки новым целям обучения, субъективизм
  • Отсутствие качественного процесса самооценивания
  • Дискомфорт, отрицательная

мотивация

Ключевые ценности оценивания  Оценивание должно быть надежным!  Оценивание должно быть справедливым!  Оценивание должно быть развивающим!  Оценивание должно быть своевременным!  Оценивание должно быть эффективным!

Ключевые ценности оценивания

  • Оценивание должно быть надежным!

  • Оценивание должно быть справедливым!

  • Оценивание должно быть развивающим!

  • Оценивание должно быть своевременным!

  • Оценивание должно быть эффективным!

  • Оценивание должно быть доступным!
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика ) Отметка  - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Пример:  Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
  • Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика )
  • Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
  • Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.
Оценки и отметки нужны не для того, чтобы: ученик боялся старшие контролировали получить плохие ученика отметки ученик любой ценой  старался получить  хорошие отметки

Оценки и отметки нужны не для того, чтобы:

ученик боялся старшие контролировали

получить плохие ученика

отметки ученик любой ценой

старался получить

хорошие отметки

Организационные (умение определять достигнут ли результат) Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения) Оценочные (толерантное отношение к иным решениям) Интеллектуальные
  • Организационные (умение определять достигнут ли результат)
  • Коммуникативные (аргументированно отстаивать свою точку зрения)
  • Оценочные (толерантное отношение к иным решениям)
  • Интеллектуальные (логически обосновывать свои выводы)
Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:

Изменения нужны, чтобы каждый ученик научился самостоятельно:

  • определять, что получается хорошо
  • преодолевать неудачи
  • радоваться достижениям
  • определять, что еще пока плохо
  Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать».

 

Технология оценивания –

это технология действия в ситуациях оценивания. Поэтому она описывается в виде правил действия для каждого вида случаев: «что оценивать»,

«кто оценивает», «когда оценивать»,

«где фиксировать результаты»,

«по каким критериям оценивать».

7 правил технологии оценивания  Что? Все! Но отметка за решение задачи. Кто?  Ученик + Учитель в диалоге. Сколько?  Одна задача- одна отметка Где?  В таблице требований. Когда?  Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи). Как?  По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) . Итоговые?  Среднее арифметическое за учебный модуль.

7 правил технологии оценивания

Что? Все! Но отметка за решение задачи.

Кто? Ученик + Учитель в диалоге.

Сколько? Одна задача- одна отметка

Где? В таблице требований.

Когда? Текущие- по желанию, тематические- обязательно ( + право пересдачи).

Как? По критериям уровней успешности ( с переводом в любой тип отметок) .

Итоговые? Среднее арифметическое за учебный модуль.

1-е правило.  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?  Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные. оценка отметка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»). Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат. Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное):  удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.

оценка

отметка

Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»).

Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения).

Ставится только за решение продуктивной учебной задачи , в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д.

2-е правило.  КТО ОЦЕНИВАЕТ?  Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена

2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?

5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

6-й шаг. Каков был уровень задачи, задания?

– Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? ( Необходимый уровень .)

– В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания)? ( Программный уровень .)

– Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? ( Максимальный уровень .)

7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.

8-й шаг . Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.   4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

По числу решённых задач.

4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

Обязательно (минимум):

за метапредметные и личностные не персонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.   6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам  трёх уровней успешности.  Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи  (умение действовать в привычной ситуации); Повышенный уровень ( программный)- решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); Максимальный уровень (необязательный)    решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизученных знаний).

5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Текущие – по желанию,

за тематические проверочные работы – обязательно.

 

6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации);

Повышенный уровень ( программный)- решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний);

Максимальный уровень (необязательный)

решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» , (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизученных знаний).

Уровни успешности

5-бальная шкала

Не достигнут необходимый уровень

Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» – ниже нормы,

неудовлетворительно

Необходимый уровень («хорошо»)

Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания

«3»  норма, зачёт, удовлетворительно.

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой )

«4»  хорошо. Полностью успешное решение

(без ошибок и полностью самостоятельно)

Повышенный (программный) уровень(«отлично»)

Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«4+»  близко к отлично .

Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью ).

«5»  отлично.

Полностью успешное решение (без ошибок и

полностью самостоятельно)

Максимальный (необязательный) уровень

(«превосходно»)

Решение задачи по материалу, не излучавшемуся в классе, где потребовались

либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые умения.

«5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

« 5 и 5»  превосходно.

Полностью успешное решение (без ошибок и

полностью самостоятельно)

7-е правило .  КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ ? Предметные четвертные оценки-отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

7-е правило . КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ ?

Предметные четвертные оценки-отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВАМ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ВАМ УСПЕХОВ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Технология оценивания образовательных достижений обучающихся начальных классов."

Автор: Талько Ирина Александровна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483620

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Формирование исследовательской деятельности в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440596828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства