kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология игровых форм обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством игры стараемся выявить, развивать и усиливать творческий потенциал личности, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовить «почву» для упешной деятельности в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология игровых форм обучения»

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің « Даму мумкіндігі шектеулі балаларға арналған Ломоносов арнайы (тузету) мектеп – интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан











Доклад

На тему: «Технология игровых форм обучения».



















Учитель : Товменко М.С.



2021-2022г.





Цель технологии обучения творческой деятельности состоит в содействии проявлению природных качеств каждого ученика, а не в доведении творческих способностей до задуманного уровня.

Посредством игры стараемся выявить, развивать и усиливать творческий потенциал личности, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовить «почву» для упешной деятельности в реальной жизни. Игры универсальны для любого этапа или его типа.

Таким образом, основным целям обучения при развитии творческого потенциала личности через игровые формы явлются следующие:

Обучающая – обеспечение достижения заданного уровня обученности, обобщение и закрепление изученного материала;

Вопитывающая – формирование опыта эмоционально- ценностного отношения к миру в процессе игры как основной форме обучения;

Развивающая – развитие общечеловеческих способностей личности для формирования адекватной социальной самооценки выпускника.

Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе: от усвоения знаний и умений – к развитию и формированию личности со всех сторон. В этом случае применение знаний и умений требуется на протяжении всего урока.

В процессе игрового обучения изменяются стиль и характер общения, а также функция педагога: он становится организатором, координатором и консультантом на уроке. В игре каждый обучающийся перестает быть незамеченным ( в отличие от традиционного урока), от каждого требуется новое творческое начинание.

Для того чтобы в процессе игры раскрывался и совершенствовался творческий потенциал личности, используем разнообразные творческие задания: интеллектуально – логические , интеллектуально- эвристические, коммуникативно- творческие. Благодаря использованию этих приёмов в процессе игры формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, воображение, фантазия. При этом мышление, воздействующее на возможные способности личности, становится индивидуально- неординарным.

Технология игровых форм обучения легко воспринимается и её можно применять любым учителям – предметникам.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.Есть игры литературные, лингвистические, математические.

Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.

Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн – ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма которую учитель- предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, интеллектуального творческого развития.

Творчество в обучении начинается со разрушения стереотипов.

Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях.

Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идёт интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приёмов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные меоды обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников.

К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся.

Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость.

Для решения игровой задачи требуется смекалка, сообразительность, нестандартность, т.е. творческое мышление.

Наша обязанность – помочь ребёнку стать на путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного и исследовательского таланта. Наша обязанность- помочь ребёнку встать на путь, этому прямо и служит развивающие игры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технология игровых форм обучения

Автор: Товменко Марина Сергеевна

Дата: 23.02.2022

Номер свидетельства: 601014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад " Современные образовательные технологии. Игровые формы обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_sovremennye_obrazovatelnye_tekhnologii_igrovye_formy_obucheniia_v_nachaln"
    ["file_id"] => string(6) "524311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572143706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация на тему:  «Игровые технологии»"
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-na-tiemu-ighrovyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "309313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458768248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Доклад на тему"Игровые технологии на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-na-tiemu-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446006740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства