Посредством игры стараемся выявить, развивать и усиливать творческий потенциал личности, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовить «почву» для упешной деятельности в реальной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология игровых форм обучения»
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің « Даму мумкіндігі шектеулі балаларға арналған Ломоносов арнайы (тузету) мектеп – интернаты» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики Казахстан
Доклад
На тему: «Технология игровых форм обучения».
Учитель : Товменко М.С.
2021-2022г.
Цель технологии обучения творческой деятельности состоит в содействии проявлению природных качеств каждого ученика, а не в доведении творческих способностей до задуманного уровня.
Посредством игры стараемся выявить, развивать и усиливать творческий потенциал личности, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовить «почву» для упешной деятельности в реальной жизни. Игры универсальны для любого этапа или его типа.
Таким образом, основным целям обучения при развитии творческого потенциала личности через игровые формы явлются следующие:
Обучающая – обеспечение достижения заданного уровня обученности, обобщение и закрепление изученного материала;
Вопитывающая – формирование опыта эмоционально- ценностного отношения к миру в процессе игры как основной форме обучения;
Развивающая – развитие общечеловеческих способностей личности для формирования адекватной социальной самооценки выпускника.
Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе: от усвоения знаний и умений – к развитию и формированию личности со всех сторон. В этом случае применение знаний и умений требуется на протяжении всего урока.
В процессе игрового обучения изменяются стиль и характер общения, а также функция педагога: он становится организатором, координатором и консультантом на уроке. В игре каждый обучающийся перестает быть незамеченным ( в отличие от традиционного урока), от каждого требуется новое творческое начинание.
Для того чтобы в процессе игры раскрывался и совершенствовался творческий потенциал личности, используем разнообразные творческие задания: интеллектуально – логические , интеллектуально- эвристические, коммуникативно- творческие. Благодаря использованию этих приёмов в процессе игры формируются качества творческой личности: любознательность, наблюдательность, воображение, фантазия. При этом мышление, воздействующее на возможные способности личности, становится индивидуально- неординарным.
Технология игровых форм обучения легко воспринимается и её можно применять любым учителям – предметникам.
У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.Есть игры литературные, лингвистические, математические.
Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать сам предмет.
Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн – ринг», «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный класс. Эта форма которую учитель- предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки, интеллектуального творческого развития.
Творчество в обучении начинается со разрушения стереотипов.
Творческая активность развивается в процессе деятельности, имеющей творческий характер, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях.
Поэтому сегодня в педагогической науке и практике идёт интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приёмов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные меоды обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников.
К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся.
Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость.
Для решения игровой задачи требуется смекалка, сообразительность, нестандартность, т.е. творческое мышление.
Наша обязанность – помочь ребёнку стать на путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного и исследовательского таланта. Наша обязанность- помочь ребёнку встать на путь, этому прямо и служит развивающие игры.