kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Муравей и стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Муравей и стрекоза"»

Этапы

Деятельность учителя

Формы

Деятельность учащихся

Мотивационно-

целевой

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ирина Андреевна, и сегодня урок литературы проведу у вас я.

-А чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу.

-Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне.

-Молодцы, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

-Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе.

-Ребята, я внимательно буду следить за каждым рядом, а в конце урока, отмечу тот ряд, дети которого активно отвечали, хорошо себя вели, красиво писали в тетради.

В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся.


-Начнем урок с речевой разминки. Прочтите сначала про себя. А теперь все вместе

Са-са-са вот бежит лиса

Со-со-со лиса катит колесо

Су-су-су в лесу видел я лису

Ца-са, ца-са – на ветке сидит оса

Цу-су, цу-су – гони скорей с цветка оса


-Давайте вспомним, что такое басня?








-Кто главные герои басен?



-А что главное в басни?


-Что такое мораль? Молодцы!




-Сейчас внимательно послушайте и отгадайте загадки:

У реки , над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер… И глаза…

Да ведь это — … !


И грузчик, и плотник, и артельный работник, а без пилы и топора строит города.


-Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся? Правильно!

-А какую цель поставим на урок?





























Басня - это короткий рассказ или стихотворение с нравоучительным содержанием, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками.


Главные герои басен – животные, в которых мы легко узнаем людей.

Мораль.


Мораль – вывод, поучение, где объясняется смысл басни.



Стрекоза







Муравей



Стрекоза и Муравей


Познакомиться с басней

Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы познакомились с творчеством И.А.Крылова. А что писал И.А.Крылов? (Басни) Давайте вспомним, что мы узнали о нём?

Иван Андреевич Крылов - русский баснописец, автор более 200 басен. В баснях Крылов высмеивал общественные и человеческие пороки: лень, неряшливость, эгоизм. В Санкт-Петербурге, в Летнем саду установлен памятник Крылову, изображенного среди героев своих басен - разных зверей и птиц.

Памятник был сооружен на деньги, которые собирали по всей России.

-Басня «Стрекоза и Муравей», написана Крыловым.


-Откройте учебники на стр.106-107 .Давайте рассмотрим рисунки и попробуем представить, какие характеры будут у главных героев басни.


-Что мы можем сказать о Стрекозе?


-О муравье?




Вспоминают, читают со слайда.









Открывают учебник.




Красавица, беззаботная, легкомысленная, весёлая.

Труженник, умный.

Изучение нового знания

-Давайте проверим наши предсказания и внимательно прослушаем текст басни.

Текст читает учитель.

-О чем говорится в басне?

-Такой ли перед нами предстала Стрекоза, как мы видим её? А Муравей?

-Есть ли слова или фразы, которые вам не знакомы?

Удручена – огорчена

Зима катит в глаза – неожиданно наступает зима

Помертвело чисто поле – урожай собран, цветы и травы увяли, засохли; насекомые попрятались, птицы улетели

Нужда – недостаток чего-либо

Вешних – весенних

Мурава – трава

-Прочтем слова по цепочке.


-Прочтём басню по цепочке до точки.


-Как жила Стрекоза, где она кушала летом? Прочтите.


-Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы?


-К кому пошла Стрекоза за помощью?


-С какой просьбой обратилась Стрекоза к Муравью?


-Выполнил ли Муравей просьбу Стрекозы?


-Вам жаль Стрекозу?


-Вы считаете, Муравей поступил правильно?


-Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

-Ребята,вы большие молодцы, а теперь давайте разомнём ручки и ножки. Вставайте

Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.



-Молодцы!


-В конце басни есть пословица. Давайте прочтем её. Как вы понимаете смысл пословицы?

- В чём смысл басни?






Ответы детей.





























Ответы детей

















Нужно готовиться к зиме заранее. Нужно не только веселиться, но и работать. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.

Самоконтроль и самопроверка

-Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах? Молодцы, правильно.

-Вам необходимо нарисовать понравившуюся сцену из басни и представить ее.

Дети рисуют и представляют свой рисунок.

- С какой басней Крылова мы сегодня познакомились?


-Кого подразумевает под животными Крылов?


-Что осуждается в этой басне?



-Какова мораль басни?


-Какая пословица перекликается с сюжетом этой басни?

Иван Андреевич Крылов написал много басен.

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

-Домашнее задание выучить басню стрекоза и Муравей.







Стрекоза и Муравей




Беспечность, леность, черствость, эгоизм


Нужно все делать вовремя


Делу время, потехе час

Рефлексия

-Наш урок подошёл к концу.

-Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно- похлопайте в ладоши, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно -потопайте.

-Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку.

-До свидания!







Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 







 

 

Технологическая карта урока литературы

 

 

 

 Подготовила:

                                  cтудентка Ш-41 группы

                                                                                        Зусикова Ирина


                                                                                        

 

 

 

Ейск, 2022

Предмет: литература.

Класс: 2.

УМК: Школа России.

Тема урока: Басня «Стрекоза и Муравей».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задачи урока:

Образовательная: формировать умения находить мораль басни.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, интерес к предмету.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2. Осознать необходимость получения новых знаний;

3. Проявлять положительное отношение к уроку.

Регулятивные УУД:

1. Сотрудничество с учителем и сверстниками;

2. Излагать свое мнение и аргументировать его;

3. Определять и формулировать тему урока.

4. Волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

1. Умение обмениваться мнениями,

2. Слушать одноклассников и учителя.

Познавательные УУД:

1. Умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

2. Проявлять познавательную активность.

Оборудование: учебник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Муравей и стрекоза"

Автор: Зусикова Ирина Андреевна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "205085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429794406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей""
    ["seo_title"] => string(39) "basnia_i_a_krylova_striekoza_i_muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "369364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481651284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Модульный урок по биологии"
    ["seo_title"] => string(27) "modul-nyi-urok-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "298919"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456415144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства