kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модульный урок по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модульный урок

Тема:Отряды насекомых –бабочки (чешуекрылые),равнокрылые.

Технологическая карта (модуль) урока.

№уч.

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ -0

УЭ – 1

УЭ -2

УЭ -3

УЭ - 4

Цель урока:в результате овладения содержанием модуля вы узнаете признаки отрядов – бабочки,равнокрылые;продолжите развивать навыки самостоятельной работы; научитесь подсчитывать количество баллов.

Изучение нового материала.

Цель: получить представление о чешуекрылых.

Подготовка к работе.

  1. Откройте учебник на стр.77
  2. Найдите параграф 18.
  3. В тетрадях запишите подзаголовок «Характеристика отряда чешуекрылых ( бабочек)»
  4. Читая текст,ответьте на вопросы.Ответы запишите в тетрадь.
  1. Почему отряд бабочек называется чешуекрылые?
  2. Сколько крыльев у бабочек?
  3. Рассмотрите расположение чешуек по рис.62-63.
  4. Что расположено на голове у бабочек? Обратите внимание на рис.64,стр 78.
  5. На какие две группы можно подразделить бабочек?
  6. На рис.65-66.стр.79 изучите дневных и ночных бабочек и запишите по 2 представителя каждой группы в тетрадь.
  7. Сколько видов бабочек насчитывается?
  8. Улетают ли бабочки на зимовку в южные страны?
  9. Какие бабочки могут зимовать во взрослом состоянии?
  10. Как происходит развитие бабочек?
  11. Какой ротовой аппарат у гусеницы?
  12. Как гусеницы могут защищаться от врагов?
  13. На рис.80 найдите подзаголовок «Значение бабочек в природе».Прочитайте ничего не записывая.

Изучение нового материала.

Цель: изучить отряд равнокрылые.

Подготовка к работе.

  1. Откройте учебник на стр.81
  2. Найдите подзаголовок « Равнокрылые».
  3. В тетради запишитепосередине «Характеристика отряда равнокрылые»
  4. Читая текст,ответьтена вопросы.Ответы запишите в тетрадь.
  1. Чем питаются равнокрылые и какой ротовой аппарат?
  2. Сколько крыльев и какие они?
  3. У всех ли есть глаза?
  4. Рассмотрите рис.69.стр81.запишите представителей.
  5. Кто из равнокрылых вредит сельскохозяйственной деятельности человека?
  6. Почему муравьи разводят тдю?(ответ не записывать)
  7. Назвать насекомых,которые сокращают численность тлей.

Если вы справились со всеми заданиями,а другие еще работают.откройте стр 84.Найдите рубрику «Знаете ли вы что».Прочитайте.

Закрепление изученного материала.

Цель: проверитьусвоение знаний об отрядах насекомых.

  1. Обсудите результаты работы.
  2. Сверьте правильность ответов по приложению.
  3. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.
  4. Подсчитайте количество баллов,запишитев тетрадь.
  5. Выполните задание.

                                 Тест

  1.  Чешуйками покрыты крылья:а)бабочек;б)равнокрылых;в)клопов.
  2. Ротовой аппарат бабочки:а)сосущий;б)лижущий;в)колюще – сосущий.
  3. К отряду равнокрылые относится:а)тля;б)водомерка;в)майский жук.
  4. Вредят полевым.садовым,огородным и лесным растениям:а)гусеницы бабочек;б)взрослые бабочки.
  5. К какому отряду относится насекомое,имеющее:2 пары прозрачных крыльев,передние развиты лучше,у некоторых задних крыльев нет,не у всех есть глаза:а)равнокрылые;б)бабочки;в)стрекозы.

За каждый правильный ответ теста поставьте по 1 баллу.

Подсчитайте общее количество баллов,запишите в тетрадь.

Если вы набрали18-20 баллов-оценка «5»

Если вы набрали 16-17 балла- оценка «4»

Если вы набрали10-15 баллов-оценка «3»

Если вы набрали меньше 10 баллов -неудовлетворительно,не огорчайся,постарайся на следующем уроке набрать больше баллов.

Выберите домашнее задание.

1.Если за работу на уроке вы получилиоценку»5»,то освобождаетесь от домашнего задания.

2.Если вы испытывали затруднения,допускали много ошибок.прочитайте еще раз параграф 18 (стр.77-78),ответь на вопросы в конце параграфа(стр 84)

Обсуждение вместе с учителем.

Индивидуально

Приложение

Ответы к заданиям модуля

Сверить записи в тетради и приложении.Если ответ верный напротив ставьте 1 балл.Работайте в тетради

УЭ – 1

  1. Крылья покрыты чешуйками.
  2. 2 пары крыльев.
  3. Если вы работали с рисунком,ставьте 1 балл.
  4. Сложные глаза,усики,сосущий ротовой аппарат.
  5. Дневные,ночные.
  6. Записали примеры,1 балл.
  7. 140 тыс.видов.
  8. Улетают.
  9. Крапивница,лимонница,траурница,и другие.
  10. С превращением.
  11. Грызущий.
  12. Притворяться листом или сухим сучком,выделяют пахучий секрет,угрожающая поза.
  13. Если проситали,1 балл.

  УЭ -2

  1. Соком растений,сосущий.
  2.  2 пары прозрачных крыльев.
  3. Нет,не у всех.
  4. Тля обыкновенная,яблонная
  5. Тли.
  6. Если прочитали,1 балл.
  7. Перепончатокрылые,хищные жуки,муравьи.

           Подсчитайте баллы,запишите в тетадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модульный урок по биологии»

Модульный урок

Тема:Отряды насекомых –бабочки (чешуекрылые),равнокрылые.

Технологическая карта (модуль) урока.

№уч.

элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ -0








УЭ – 1





























УЭ -2


























УЭ -3





































УЭ - 4

Цель урока:в результате овладения содержанием модуля вы узнаете признаки отрядов – бабочки,равнокрылые;продолжите развивать навыки самостоятельной работы; научитесь подсчитывать количество баллов.

Изучение нового материала.

Цель: получить представление о чешуекрылых.

Подготовка к работе.

  1. Откройте учебник на стр.77

  2. Найдите параграф 18.

  3. В тетрадях запишите подзаголовок «Характеристика отряда чешуекрылых ( бабочек)»

  4. Читая текст,ответьте на вопросы.Ответы запишите в тетрадь.

  1. Почему отряд бабочек называется чешуекрылые?

  2. Сколько крыльев у бабочек?

  3. Рассмотрите расположение чешуек по рис.62-63.

  4. Что расположено на голове у бабочек? Обратите внимание на рис.64,стр 78.

  5. На какие две группы можно подразделить бабочек?

  6. На рис.65-66.стр.79 изучите дневных и ночных бабочек и запишите по 2 представителя каждой группы в тетрадь.

  7. Сколько видов бабочек насчитывается?

  8. Улетают ли бабочки на зимовку в южные страны?

  9. Какие бабочки могут зимовать во взрослом состоянии?

  10. Как происходит развитие бабочек?

  11. Какой ротовой аппарат у гусеницы?

  12. Как гусеницы могут защищаться от врагов?

  13. На рис.80 найдите подзаголовок «Значение бабочек в природе».Прочитайте ничего не записывая.

Изучение нового материала.

Цель: изучить отряд равнокрылые.

Подготовка к работе.

  1. Откройте учебник на стр.81

  2. Найдите подзаголовок « Равнокрылые».

  3. В тетради запишитепосередине «Характеристика отряда равнокрылые»

  4. Читая текст,ответьтена вопросы.Ответы запишите в тетрадь.

  1. Чем питаются равнокрылые и какой ротовой аппарат?

  2. Сколько крыльев и какие они?

  3. У всех ли есть глаза?

  4. Рассмотрите рис.69.стр81.запишите представителей.

  5. Кто из равнокрылых вредит сельскохозяйственной деятельности человека?

  6. Почему муравьи разводят тдю?(ответ не записывать)

  7. Назвать насекомых,которые сокращают численность тлей.

Если вы справились со всеми заданиями ,а другие еще работают.откройте стр 84.Найдите рубрику «Знаете ли вы что».Прочитайте.

Закрепление изученного материала.

Цель: проверитьусвоение знаний об отрядах насекомых.

  1. Обсудите результаты работы.

  2. Сверьте правильность ответов по приложению.

  3. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.

  4. Подсчитайте количество баллов,запишитев тетрадь.

  5. Выполните задание.


Тест

  1. Чешуйками покрыты крылья:а)бабочек;б)равнокрылых;в)клопов.

  2. Ротовой аппарат бабочки:а)сосущий;б)лижущий;в)колюще – сосущий.

  3. К отряду равнокрылые относится:а)тля;б)водомерка;в)майский жук.

  4. Вредят полевым.садовым,огородным и лесным растениям:а)гусеницы бабочек;б)взрослые бабочки.

  5. К какому отряду относится насекомое,имеющее:2 пары прозрачных крыльев,передние развиты лучше,у некоторых задних крыльев нет,не у всех есть глаза:а)равнокрылые;б)бабочки;в)стрекозы.

За каждый правильный ответ теста поставьте по 1 баллу.

Подсчитайте общее количество баллов,запишите в тетрадь.

Если вы набрали 18-20 баллов----оценка «5»

Если вы набрали 16-17 балла--- оценка «4»

Если вы набрали 10-15 баллов---оценка «3»

Если вы набрали меньше 10 баллов ---неудовлетворительно,не огорчайся,постарайся на следующем уроке набрать больше баллов.

Выберите домашнее задание.

1. Если за работу на уроке вы получили оценку»5»,то освобождаетесь от домашнего задания.

2. Если вы испытывали затруднения,допускали много ошибок.прочитайте еще раз параграф 18 (стр.77-78),ответь на вопросы в конце параграфа(стр 84)


Обсуждение вместе с учителем.







Индивидуально

















































Приложение

Ответы к заданиям модуля

Сверить записи в тетради и приложении.Если ответ верный напротив ставьте 1 балл.Работайте в тетради

УЭ – 1

  1. Крылья покрыты чешуйками.

  2. 2 пары крыльев.

  3. Если вы работали с рисунком,ставьте 1 балл.

  4. Сложные глаза,усики,сосущий ротовой аппарат.

  5. Дневные,ночные.

  6. Записали примеры,1 балл.

  7. 140 тыс.видов.

  8. Улетают.

  9. Крапивница,лимонница,траурница,и другие.

  10. С превращением.

  11. Грызущий.

  12. Притворяться листом или сухим сучком,выделяют пахучий секрет,угрожающая поза.

  13. Если проситали,1 балл.

УЭ -2

  1. Соком растений,сосущий.

  2. 2 пары прозрачных крыльев.

  3. Нет,не у всех.

  4. Тля обыкновенная,яблонная

  5. Тли.

  6. Если прочитали,1 балл.

  7. Перепончатокрылые,хищные жуки,муравьи.

Подсчитайте баллы ,запишите в тетадь.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модульный урок по биологии

Автор: Ишмухаметова Элеонора Марксовна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Использование модульной технологии на уроках биологии для формирования УУД обучающихся "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii-dlia-formirovaniia-uud-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "169238"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389583"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку биологии в 7 классе по блочно-модульной технологии "МНОГООБРАЗИЕ ПРОСТЕЙШИХ" "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-v-7-klassie-po-blochno-modul-noi-tiekhnologhii-mnogoobraziie-prostieishikh"
    ["file_id"] => string(6) "148715"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419832478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "«Использование интерактивных технологий  (модульная  система экспериментов  PROLog, цифровой микроскоп, документ-камера)   на уроках биологии» "
    ["seo_title"] => string(146) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-tiekhnologhii-modul-naia-sistiema-ekspierimientov-prolog-tsifrovoi-mikroskop-dokumient-kamiera-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "235043"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443589206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Применение модульной технологии на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(58) "primienieniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "157466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421595018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства