kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по проведению урока открытия нового знания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по проведению урока открытия нового знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по проведению урока открытия нового знания.»



Технологическая карта по проведению урока открытия нового знания.

Составила: Голубкова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 с. Дальнее Сахалинской области

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятель- ность ученика

УУД

Обратить внимание на…

1.Самоопре-деление к учебной деятельнос-ти (мотивация) ( 1-2мин ) («Хотите узнать новое?»)

- выработать на лично-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебных действий

- создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность

- активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности. «хочу», «надо», «могу»


Отвечают на вопросы

-самоопределение /личностные УУД/

-целеполагание

/познавательные УУД/

-планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками /коммуникативные УУД/


- наблюдается ли готовность учащихся к учебной деятельности

2.Актуали-зация знаний и фиксирова-ние затрудне-ния в деятельнос-ти

(4 – 5 мин)

-подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению нового способа действия

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы и предоставляет индивидуальное задание на применение нового знания

-воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построение нового способа действия

- актуализируют норму пробного учебного действия (хочу, надо ,могу)

- пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания запланированного для изучения на данном уроке

- возникшие затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении способа действия


-мыслительные операции /познав. УУД/

- извлечение необходимой информации из текста

- использование знаково- символистических средств

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- выполнение пробного учебного действия /регулятивные УУД/

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии / регулятивные УУД/

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения /регулятивные УУД/

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-аргументация своего мнения и позиция в коммуникации / коммуникативные и УУД/

-учет разных мнений

-использование критериев для обоснования своего суждения


-соответствует ли задание содержательной установке урока

-свободно ли владеют дети

предложенным содержанием

-свободно ли выявляют причины ошибок

-является ли индивидуальная деятельность учащихся в индивидуальной ситуации

3.Постанов-ка учебной задачи

( 4 – 5 мин)

-поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средство ее реализации

-выступает в роли организатора и после детей сообщает цель и тему урока

-формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения ( чему учиться)

-предлагают и согласовывают тему урока

-самоопределения / личностные УУД/

-смысл образования /личностные УУД/

-мыслительные операции /познавательные УУД/

-самостоятельное формулирование познавательной цели /познавательные УУД/

-поиск и выделение необходимой информации /познавательные УУД/

-указали ли учащиеся самостоятельно причину затруднения

-выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия

-четко ли зафиксирована цель и тема урока


4.Построе-ние проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

(10-12 мин )

-построить новый способ действия

-сформулировать умение его применять как при решении задач, которое вызвало затруднение, так и решение задач такого же типа

в роли организатора

-фиксирует новый способ действия (алгоритм на доске) и следит за хронометрией урока (алгоритм должен быть кратким, содержать слова в повелительном наклонении «найди, прочитай, выдели …»)



На основе выбранного метода учащиеся выдвигают гипотезы, используют предметные действия, применяют новый способ действия к задаче , которая вызвала затруднение

-фиксируют в обобщенном виде новый способ действия в речи и знаково фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения

-смыслобразование /личностные УУД/

-мыслительные операции /познав. УУД/

-волевая саморегуляция /регулятивные УУД/

-познавательная инициатива /регулятивные УУД/

-выдвижение гипотез и их обоснование /познавательные УУД/

-использование знаково – символистических средств /познав. УУД/

-поиск необходимой информации

- моделирование и преобразование модели /позн.УУД/

-установление причинноследственной связи /позн.УУД/

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждения и доказательства /позн.УУД/

-нравственно-этическое оценивание усваемого содержания /личностные .УУД/

-осознание ответственности за общее дело /лич.УУД/

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям /лич.УУД/

-адекватное использование речевых средств деятельности(решение коммуникационных задач)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

-формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации

-учет разных мнений

-координирование в сотрудничестве разных позиций

-использование критериев для обоснования своего суждения

- достижение договоренности и согласования общего решения

-решение конфликта /коммуникативные УУД/




-выбран ли метод решения проблемы учащимися самостоятельно

-предложено ли решение проблемы самими учащимися

-не нарушено ли учителем роль организации

-достаточно ли четко зафиксирован новый способ действий

5.Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи

( 4 – 5 мин )

-усвоить учащимися новый способ действия

Выступает в роли организатора

-обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании вслух учащимися

Решает (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма

-мыслительные операции /позн. УУД/

-извлечение из предметных текстов необходимой информации /поз.УУД/

-использование знаково-символистических /позн.УУД/

-подведение под понятие /позн.УУД/

-установление причинно-следственных связей /позн.УУД/

-использование действий по алгоритму /позн.УУД/

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания /позн.УУД/

-построение логической цепи рассуждения доказательства /позн.УУД/

+ смотри - №4 коммуникативные УУД

-следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


-успешно ли учащиеся справились с предложенными заданиями

-согласованы ли процесс решения задания и его комментирование

-грамотная ли речь по данному предмету

6.Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону (формирует-ся адекватная самооценка и самоконт-роль)

( 4 – 5 мин )

Интериоризировать (пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимися новый способ действия и провести рефлексию (коллективную и индивидуальную) достижения цели пробного учебного действия

-организовывает самостоятельную работу на новый способ действия

-организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону

-создает по возможности ситуацию успеха для каждого ребенка

-для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления (индивидуальная корректировка)


-пошагово проверяют по алгоритму свои действия

-фиксируют знаково (+, -, !) положительные результаты своих действий и оценивают свои результаты в освоении нового способа действия

-мыслительные операции /позн.УУД/

-извлечение из предметных текстов необходимой информации /позн.УУД/

-использование знаково-символистических средств /позн.УУД/

-подведение под понятие /позн.УУД/

-выполнение действий по алгоритму /позн.УУД/

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания /позн.УУД/

-доказательство /позн.УУД/

-контроль

/регулятивные УУД/

-коррекция /регул.УУД/

-оценка /регул УУД/

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения /регул.УУД/

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью /коммун.УУД/

-использованные критерии для обоснования своего суждения /коммун. УУД/


-самостоятельно ли учащиеся проверяли свою работу, какая часть учащихся выполнила верно

-организована ли корректировка знаний для учащихся, не справившихся с работой

-создана ли ситуация успеха для каждого учащегося











7. Включение в систему знаний и повторений

( 7 – 8 мин)

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученный способ и подготовиться к изучению следующих разделов.

-организовывает выполнение заданий, в которых новый способ действия связан с ранее изученными

-организовывает тренировку ЗУНов ранее сформированных, которые требуют доработки

- выявляют и фиксируют границы применения новых знаний

- выполняют предложенные учителем задания

Все познавательные УУД (см. предыдущие этапы) +

- контроль

- коррекция /регул.УУД/

- оценка

+ все коммуникативные УУД

- постановка вопросов /коммуник.УУД/

+ все личностные УУД

- какая часть учащихся включена в самостоятельное решение задач на повторение

- реализованы ли в процессе выполнения заданий запланированные действия цели повторения


8. Рефлексия деятельнос-ти

( 2 – 3 мин )

-оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать метод построения и границы применения нового способа действия


-организовывает рефлексию по вопросам и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-определяет домашнее задание с элементами выбора и творчества

Учитель спрашивает: Какова цель урока? Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали? Каким способом?. Где используется?

-каковы результаты класса и мои собственные , кто освоил новый способ, почему не поднял руку, ты знаешь свои ошибки, что нужно еще, чтобы освоить этот метод

-соотносят цель и результаты учебной деятельности

-фиксируют степень этого соответствия и намечают цели дальнейшей деятельности

-рефлексия способов и условий действия /позн. УУД/

-контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности

-самооценка на основе критерия успешности /личн. УУД/

-адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности /личн.УУД/

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой

-формулирование и аргументация / коммун. УУД/

-планирование учебного сотрудничества /коммун. УУД/

-следование моральным нормам и этическим требованиям

-правильно ли учащиеся зафиксировали полученное новое знание

-проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог

-посмотреть какое психофизическое состояние учащихся (цвет, улыбки, знаки)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по проведению урока открытия нового знания.

Автор: Голубкова Анна Анатольевна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе по теме "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_v_1_klasse_po_teme_perenos_slo"
    ["file_id"] => string(6) "601376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645971622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме :"Конституция - основной закон страны" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "100688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны"/ "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "101874"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402463231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "101889"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402464334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства