Составила: Голубкова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 с. Дальнее Сахалинской области
         |   Этап урока   |    Цель   |    Деятельность учителя   |    Деятель- ность ученика   |    УУД   |    Обратить внимание на…   |  
  |   1.Самоопре-деление к учебной деятельнос-ти (мотивация) ( 1-2мин ) («Хотите узнать новое?»)   |    - выработать на лично-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебных действий   |    - создает условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность  - активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности  - устанавливает тематические рамки учебной деятельности. «хочу», «надо», «могу»       |    Отвечают на вопросы   |     -самоопределение /личностные УУД/   -целеполагание   /познавательные УУД/  -планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками /коммуникативные УУД/       |    - наблюдается ли готовность учащихся к учебной деятельности   |  
  |    2.Актуали-зация знаний и фиксирова-ние затрудне-ния в деятельнос-ти  (4 – 5 мин)   |    -подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению нового способа действия   |    Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы и предоставляет индивидуальное задание на применение нового знания   |    -воспроизводят и фиксируют ЗУНы, достаточные для построение нового способа действия  - актуализируют норму пробного учебного действия (хочу, надо ,могу)  - пытаются самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания запланированного для изучения на данном уроке  - возникшие затруднения фиксируют в громкой речи при выполнении способа действия       |    -мыслительные операции /познав. УУД/  - извлечение необходимой информации из текста  - использование знаково- символистических средств   - осознанное и произвольное построение речевого высказывания  - выполнение пробного учебного действия /регулятивные УУД/  - фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии / регулятивные УУД/  - волевая саморегуляция в ситуации затруднения /регулятивные УУД/  - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  -аргументация своего мнения и позиция в коммуникации / коммуникативные и УУД/   -учет разных мнений  -использование критериев для обоснования своего суждения       |    -соответствует ли задание содержательной установке урока  -свободно ли владеют дети    предложенным содержанием  -свободно ли выявляют причины ошибок  -является ли индивидуальная деятельность учащихся в индивидуальной ситуации   |  
  |    3.Постанов-ка учебной задачи  ( 4 – 5 мин)   |    -поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средство ее реализации   |    -выступает в роли организатора и после детей сообщает цель и тему урока   |    -формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения ( чему учиться)  -предлагают и согласовывают тему урока   |    -самоопределения / личностные УУД/  -смысл образования /личностные УУД/  -мыслительные операции /познавательные УУД/  -самостоятельное формулирование познавательной цели /познавательные УУД/  -поиск и выделение необходимой информации /познавательные УУД/   |    -указали ли учащиеся самостоятельно причину затруднения  -выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия  -четко ли зафиксирована цель и тема урока       |  
  |    4.Построе-ние проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)  (10-12 мин )   |    -построить новый способ действия  -сформулировать умение его применять как при решении задач, которое вызвало затруднение, так и решение задач такого же типа   |    в роли организатора  -фиксирует новый способ действия (алгоритм на доске) и следит за хронометрией урока (алгоритм должен быть кратким, содержать слова в повелительном наклонении «найди, прочитай, выдели …»)           |    На основе выбранного метода учащиеся выдвигают гипотезы, используют предметные действия, применяют новый способ действия к задаче , которая вызвала затруднение  -фиксируют в обобщенном виде новый способ действия в речи и знаково фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения   |    -смыслобразование /личностные УУД/  -мыслительные операции /познав. УУД/  -волевая саморегуляция /регулятивные УУД/  -познавательная инициатива /регулятивные УУД/  -выдвижение гипотез и их обоснование /познавательные УУД/  -использование знаково – символистических средств /познав. УУД/  -поиск необходимой информации   - моделирование и преобразование модели /позн.УУД/  -установление причинноследственной связи /позн.УУД/  -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации  -осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждения и доказательства /позн.УУД/  -нравственно-этическое оценивание усваемого содержания /личностные .УУД/   -осознание ответственности за общее дело /лич.УУД/  -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям /лич.УУД/  -адекватное использование речевых средств деятельности(решение коммуникационных задач)  -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью  -формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации  -учет разных мнений   -координирование в сотрудничестве разных позиций   -использование критериев для обоснования своего суждения  - достижение договоренности и согласования общего решения  -решение конфликта /коммуникативные УУД/               |    -выбран ли метод решения проблемы учащимися самостоятельно  -предложено ли решение проблемы самими учащимися  -не нарушено ли учителем роль организации  -достаточно ли четко зафиксирован новый способ действий   |  
  |   5.Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи  ( 4 – 5 мин )   |    -усвоить учащимися новый способ действия   |    Выступает в роли организатора  -обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании вслух учащимися   |    Решает (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма   |    -мыслительные операции /позн. УУД/  -извлечение из предметных текстов необходимой информации /поз.УУД/  -использование знаково-символистических /позн.УУД/  -подведение под понятие /позн.УУД/  -установление причинно-следственных связей /позн.УУД/  -использование действий по алгоритму /позн.УУД/  -осознанное и произвольное построение речевого высказывания /позн.УУД/  -построение логической цепи рассуждения доказательства /позн.УУД/  + смотри - №4 коммуникативные УУД  -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям       |    -успешно ли учащиеся справились с предложенными заданиями  -согласованы ли процесс решения задания и его комментирование   -грамотная ли речь по данному предмету   |  
  |    6.Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону (формирует-ся адекватная самооценка и самоконт-роль)  ( 4 – 5 мин )   |    Интериоризировать (пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимися новый способ действия и провести рефлексию (коллективную и индивидуальную) достижения цели пробного учебного действия   |    -организовывает самостоятельную работу на новый способ действия  -организовывает самопроверку учащимися своих решений по эталону  -создает по возможности ситуацию успеха для каждого ребенка   -для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления (индивидуальная корректировка)        |    -пошагово проверяют по алгоритму свои действия  -фиксируют знаково (+, -, !) положительные результаты своих действий и оценивают свои результаты в освоении нового способа действия      |    -мыслительные операции /позн.УУД/  -извлечение из предметных текстов необходимой информации /позн.УУД/  -использование знаково-символистических средств /позн.УУД/  -подведение под понятие /позн.УУД/  -выполнение действий по алгоритму /позн.УУД/  -осознанное и произвольное построение речевого высказывания /позн.УУД/  -доказательство /позн.УУД/  -контроль   /регулятивные УУД/  -коррекция /регул.УУД/  -оценка /регул УУД/  -волевая саморегуляция в ситуации затруднения /регул.УУД/  -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью /коммун.УУД/  -использованные критерии для обоснования своего суждения /коммун. УУД/       |    -самостоятельно ли учащиеся проверяли свою работу, какая часть учащихся выполнила верно  -организована ли корректировка знаний для учащихся, не справившихся с работой   -создана ли ситуация успеха для каждого учащегося                                               |  
  |    7. Включение в систему знаний и повторений  ( 7 – 8 мин)   |    Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученный способ и подготовиться к изучению следующих разделов.    |    -организовывает выполнение заданий, в которых новый способ действия связан с ранее изученными  -организовывает тренировку ЗУНов ранее сформированных, которые требуют доработки    |    - выявляют и фиксируют границы применения новых знаний  - выполняют предложенные учителем задания   |    Все познавательные УУД (см. предыдущие этапы) +  - контроль  - коррекция /регул.УУД/  - оценка  + все коммуникативные УУД  - постановка вопросов /коммуник.УУД/  + все личностные УУД   |    - какая часть учащихся включена в самостоятельное решение задач на повторение  - реализованы ли в процессе выполнения заданий запланированные действия цели повторения       |  
  |    8. Рефлексия деятельнос-ти  ( 2 – 3 мин )   |    -оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать метод построения и границы применения нового способа действия       |    -организовывает рефлексию по вопросам и самооценку учениками собственной учебной деятельности  -определяет домашнее задание с элементами выбора и творчества  Учитель спрашивает: Какова цель урока? Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали? Каким способом?. Где используется?  -каковы результаты класса и мои собственные , кто освоил новый способ, почему не поднял руку, ты знаешь свои ошибки, что нужно еще, чтобы освоить этот метод   |    -соотносят цель и результаты учебной деятельности  -фиксируют степень этого соответствия и намечают цели дальнейшей деятельности   |    -рефлексия способов и условий действия /позн. УУД/  -контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности  -самооценка на основе критерия успешности /личн. УУД/  -адекватное понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности /личн.УУД/  -выражение своих мыслей с достаточной полнотой   -формулирование и аргументация / коммун. УУД/  -планирование учебного сотрудничества /коммун. УУД/  -следование моральным нормам и этическим требованиям    |    -правильно ли учащиеся зафиксировали полученное новое знание   -проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог   -посмотреть какое психофизическое состояние учащихся (цвет, улыбки, знаки)   |