Презентация к уроку по теме: "Конституция - основной закон страны"
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания.
Предмет
Обществознание
Класс
6 класс.
Тема урока
Конституция – основной закон страны.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Осознание учащимися роли Конституции Российской Федерации в жизни российского общества.
Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Познавательные: формирование умений анализировать информацию из различных источников; формирование познавательного интереса направленного на поисковую деятельность, развитие навыков и умений работать с документами.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками ( работа в группах); поиск и извлечение новой информации; умение осознанно строить речевые высказывания.
1.Развитие правового самосознания и законопослушания; уважение норм записанных в Конституции Российской Федерации.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
- http://fcior.edu/ru
- http://www.school- collection.edu.ru
- http://www.fcior.edu/ru/card/28236/konstituciya-russiyskoy-federaciii.html
.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса.
Информационно – коммуникативные технологии, компьютерные технологии.
Использование приёмов кластера, синквейна, лист исследований.
Мультимедийное оборудование с презентацией « Конституция – основной закон страны», аудиоаппаратура, текст Конституции.
Урок проводиться в компьютерном класск.
Основные понятия
Конституция, право, обязанность , государственное устройство, президент, парламент, депутаты, разделение властей, правительство, местное самоуправление.
Форма проведения урока
Урок усвоения новых знаний. Групповая и и индивидуальная работа.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
I. Мотивация к учебной деятельности
Продолжительность:
5 минут.
Приветствует учеников.
Звучит Гимн Российской Федерации.
Вступительное слово учителя.
Слайд 1,2.
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации).
Продолжительность:
5 минут
Знакомство с эпиграфом урока
« Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными» Марк Тулий Цицерон.
Слайд 3
Вопрос классу; как вы понимаете цитату?
Вопрос классу: какие возникают ассоциации со словом « конституция».
Аргументируют своё мнение.
Озвучивают свои ассоциации.
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи).
Продолжительность:
29 минут.
(11 минут работа с источниками,
18 минут защита).
Гипотеза: Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны? Согласны ли вы с этим утверждение (проблемная задача).
Слайд 4.
Учитель говорит о том, что на уроке работая с учебником и текстом Конституции, анализируя статьи основного закона можно будет гипотезу доказать или опровергнуть.
Слайд 5.
Организует работу учащихся по составлению плана решения задачи.
Предлагает классу организовать 7 групп. Каждой группе выдаётся «Лист исследований № ( Приложение).
Организует поведение итогов работы.
Высказать своё мнение.
Работа на «Листах исследования» в группах с разграничением обязанностей.
Работа с учебником, текстом Конституции, с информационным модулем
http://www.fcior.edu/ru/card/28236/konstituciya-russiyskoy-federaciii.html
Аргументируют своё мнение.
Формулируется тема урока и план по достижению решения проблемной задачи.
Работа в группах ( 3-4 человека).
1.Государственное устройство РФ.
2. Президент РФ.
3. Права и обязанности граждан РФ.
4. Парламент РФ,
5. Правительство РФ.
6. Формы собственности в РФ.
7. Структура Конституции.
Составляют кластер по теме.
Защита групповой работы.
Участники других групп задают вопросы и оценивают защиту.
Записывают в « Листы исследований» кластеры других групп.
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Продолжительность
6 минут.
Учитель предлагает соотнести проблемную задачу с результатом.
Учитель предлагает учащимся вспомнить какие умения они приобрели на уроке.
Обобщают полученные знания.
Ученики подводят итоги.
( работать с документами, составлять кластеры, синквейны, защищать свои работы, задавать вопросы, оценивать работы одноклассников)
Решение проверочного теста
( индивидуально). Слайд 6.
Составление на «Листе исследования» синквейна по понятиям урока.
Выбор домашнего задания(подготовить самостоятельно презентацию по теме урока, герб, гимн, флаг России, из истории создания конституции, нарушение конституционных прав литературных героев).
Анализируют свою деятельность.
Приложение.
Лист исследований.
Тема : « Конституция Российской Федерации».
Гипотеза:
Методы исследования:
- Структура Конституции РФ ( группа 1).
- Государственное устройство( группа 2).
- Права и обязанности ( группа 3).
- Президент РФ ( группа 4).
- Формы собственности в РФ ( группа 5).
- Федеральное Собрание РФ ( группа 6).
- Правительство РФ ( группа 7).