kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий экологической игры "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Экологическая игра "Дорогою добра" призвана сформировать у учащихся начальных классов бережное отношение к окружающей среде и природе в целом, дать детям экологические знания, прививать экологическое мышление, основы экологической культуры. Игра проводится по шести станциям: "Экологический светофор", литературной "Загадкино",  спортивной "Мусоробол", "Почему так говорят", музыкальной "С песней по жизни", художественной "Мои соседи по планете". В начале игры и до подведения итогов учащиеся 3-х классов готовят выступление - читают стихи и поют песню.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий экологической игры "Дорогою добра" »


Экологическая игра

«Дорогою добра»»





























































































Экологическая игра: «Дорогою добра»




Маршрутный лист для__________ класса

Станция

Количество баллов

Подпись ответственного

Экологический светофор




Художественная: «Мои соседи по планете»



Музыкальная: «С песней по жизни»




Спортивная: Игра в «Мусоробол»




Станция

«Загадкино»




Станция размышления :

«Почему так говорят»






















































Цель: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры; привлечь внимание школьников к необходимости сохранения природы.

Оборудование: аппликация солнца, птиц, глобус, маршрутные листы, плакаты, фломастеры, бумага в формате А-3, ведро, мусор, презентация «Окружающая среда и Человек»; мультимедийный проектор, компьютер.

Ход игры:

Выступление учащихся: (сопровождается презентацией)

  1. Здравствуйте, друзья!

  2. Здравствуй, природа!

  3. Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы!

  4. Здравствуйте, птицы и звери!

  5. Если б человек каждый день вот так бы здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не увидим никогда – люди уничтожили их.

  1. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.


  1. Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!


ВСЕ: Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!


3. Летят, звоня дождинки с небосвода,

Клубятся на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.


4. Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя заря

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!


  1. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе.

  2. Ведь мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

  3. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

  1. Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа.


  1. Богаты мы

Но считанные птицы

Над считаными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы плывут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.


  1. Я не хочу, чтоб речка высохла,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый ветер так порою тих!


  1. Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.


  1. Большие дяди, взрослые мужчины!

Храните речку, светлую мою!

А подрасту - и я вам помогу,

И рыбок золотых уберегу!


  1. Как же наша Земля без лесов, без высоких деревьев, цветов разноцветных, ягод, птиц… Леса украшают землю. Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение, - писал А. П. Чехов. Вслушайтесь в неповторимые звуки леса. Лес – наше богатство.


Песня «Дорогою добра»

  1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,

Скулящую, бездомную собаку накорми.

Ты посади берёзку, ну а свою дорожку

Ты чисто-чисто помети и мусор убери.

  1. Пусть птиц весёлый щебет всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест,

Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.


Предлагаем вам поучаствовать в экологической игре «Дорогою добра»

Каждый класс получит маршрутный лист. Время нахождения на станции не более 5 минут. Всего шесть станций. От того насколько полно и правильно ответите вы на вопросы будет зависеть итог нашей игры. Удачи вам!

  1. Станция : «Экологический светофор» (Приложение№1)

Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут на разные столы. Учащиеся должны выбрать с каждого стола по одной карточке и ответить на выбранные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зеленые карточки - помогаете природе. 2. Красные карточки - ясно, что вредите ей. 3. Желтые карточки - вас предупреждает.

2.Станция художественная: «Мои соседи по планете»

Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5 -6 минут. Затем Организаторы оценивают рисунки по 5 -балльной системе.

3.Станция размышления : «Почему так говорят»

В течение определенного времени учащиеся должны объяснить «Почему так говорят»

Фразеологизмы со словом «ВОДА»

Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу
Вилами по воде писано – еще не известно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала»
Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе
Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе
Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать
Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи
Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий
Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратяться
Дуть на воду, обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках
Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события
Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез
Как в воду опущенный – печальный, грустный
Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования
Как две капли воды – очень похожи, неотличимы
Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться,
Как с гуся вода – все человеку нипочем
Много воды утекло с тех пор – много времени прошло
Носить воду в решете – попусту тратить время
Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство
Спрятать концы в воду – скрыть следы преступления
Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести
Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом.

. Количество баллов зависит от количества правильно объяснённых фразеологизмов.

4.Станция музыкальная: «С песней по жизни».

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. Можно предложить для исполнения следующие песни:

«В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразните собак», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

5.Станция «Загадкино»

Командам предлагаются загадки. Те команды , которые правильно ответят на них, получат до 5 баллов (Приложение №2)

6.Станция спортивная: Игра в «Мусоробол»

Команды должны забросить мусор, разбросанный на спортивной площадке (в спортивном зале), в стоящее на определенном расстоянии ведро за определенное время. Количество баллов зависит от времени, затраченного на сборы мусора.

–Прикоснуться к красоте можно только сердцем. Вот так бы каждый. И не было тогда жестокости на земле.

  1. Смотрю на глобус-шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас береги!»


  1. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»


  1. Грустит глубока река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»


  1. Остановил олень свой бег:

«Будь человеком человек!

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»


  1. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»


Люди добрые, берегите природу, идите дорогою добра!

Ведь природа учит нас многому.


  1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.


  1. Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.


  1. А в труде у наших пчёл,

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.


  1. У природы круглый год

Обучаться можно.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.


  1. Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший

Наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.


  1. Вы, друзья, не подкачайте

Правдивыми и честными быть обещайте.

Не обижать ни птахи, ни сверчка

Не покупать для бабочки сачка.

Любить цветы, леса, простор полей.

Всё, что зовётся Родиной твоей!


  1. Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех- один. Один на всех.


ВМЕСТЕ: Другого дома нет на целом свете!


-Говорят, что человек создан для счастья, как птица для полёта. Наверное, это так и есть. Важно ещё и другое: человек создан для того, чтобы жить окружённый природой, как её неотъемлемая и естественная частица.

XXI век должен быть не только веком пластмассы и атома, но прежде всего веком зелёных трав, ярких цветов, чистых прозрачных ручьёв и рек. Думать об этом нужно уже сегодня!


Подведение итогов, награждение.


9. Использованные ресурсы:

1. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001

2. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008

3. Интернет ресурсы:

4.ЦОР. Электронное учебное пособие. Экология 10 -11 классы. Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от «1 С» и «Дрофы» 20

Приложение №1

Вопросы на желтых карточках:

1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!

(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)

2. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

4. Я кузнечика словил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

5. Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

6. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

7. Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят ­Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

8. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам?

(Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

9. Красива обувь, суперсовременна Рифленая подошва, блеск! Прошли красивые ботинки ­ Остался из песка и грязи след.

Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом помещении.

10. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

(Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Вопросы на красных карточках:

1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

3. Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляют­ся от краски, погибают без света - газон портится.)

4. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу.

Почему нельзя убивать животных?

5. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

6. Какой вред приносит дым из фабричных труб?

(Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки?

(Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается. )

8. Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

10. Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат.

А ребята не лежат,

Ловят банкой лягушат.

Пусть живет лягушка в доме,

Здесь ей лучше, чем на воле.

Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.

(Нет, неверно. Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)



Вопросы на зеленых карточках:

1. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

2. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

3.. Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

4. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не вы­пасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом' почву удобрениями и ядохимикатами.)

5. О чем поют воробушки В последний день зимы? -Мы выжили! -Мы дожили! - Мы живы! Живы мы! Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм. им регулярно подсыпается

6. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось . деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

7. Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

8. Воду носят все из лужи, Выливают в реку вновь. Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

9. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор. А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

10. Принесли из леса шишки, Желудей несем мешок, От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок?

Почему необходимо собирать семена древесных пород?

(Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)

Приложение №2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут! (дождь)


Зимнее стекло

Весною потекло! (лёд)


Пушистая вата

Плывёт куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе! (облако)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (река).

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.(волна)

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (река)

В руках у Тани
Зима в стакане. (лед)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(вода)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (волны)

Под осоку на песок
Уронили поясок.
И лежит - да не поднять,
И бежит - да не поймать. (ручей)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.(сосулька)

На всех садится,
Никого не боится. (снег)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.(град)

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет. (сосулька)

В огне не горит,
В воде не тонет. (лед)







14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий экологической игры "Дорогою добра"

Автор: Прокофьева Марина Дмитриевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Проделки Бабы Яги в царстве природы""
    ["seo_title"] => string(37) "prodelki_baby_iagi_v_tsarstve_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "654365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1721669029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий мероприятия "Мы идём в поход" "
    ["seo_title"] => string(43) "stsienarii-mieropriiatiia-my-idiom-v-pokhod"
    ["file_id"] => string(6) "111384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407418564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий мероприятия "Леса-зелёный каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielionyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства