kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование орфографических навыков при работе со словарными словами в начальных классах "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем богаче активный словарный запас учащихся, тем содержательнее и красочнее его устная и письменная речь. Подчеркивая значение развития "дара слова" для формирования мыслительной деятельности ребенка и для всего дальнейшего обучения, К.Д.Ушинский писал: "Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета". Обогащению словарного запаса, а следовательно, и речевому развитию может способствовать такая организация учебной деятельности, которая будет направлена на:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование орфографических навыков при работе со словарными словами в начальных классах "»

Формирование орфографического навыка при работе со словарными словами в начальных классах

Чем богаче активный словарный запас учащихся, тем содержательнее и красочнее его устная и письменная речь. Подчеркивая значение развития "дара слова" для формирования мыслительной деятельности ребенка и для всего дальнейшего обучения, К.Д.Ушинский писал: "Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении всякого другого предмета". Обогащению словарного запаса, а следовательно, и речевому развитию может способствовать такая организация учебной деятельности, которая будет направлена на:

  1. восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов и однокоренных слов, оттенков значений этих слов, антонимических и синонимических отношений, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;

  2. развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;

  3. формирование умения пользоваться словом в речи при построении собственного речевого высказывания (как устного, так и письменного).

Каждый ребенок по-своему понимает смысл, который закреплен за словом, обозначающим какой-то реальный или мыслимый "кусочек" действительности, но дать словесное объяснение значения слова для детей затруднительно. Это еще раз подтверждает, что словарные упражнения не должны быть направлены только к запоминанию определенного списка слов вне всякой связи с общей системой занятий по языку. У младших школьников необходимо воспитывать умение словесно формулировать смысл изучаемых слов, а значит, и словесно раскрывать содержание понятий, обозначенных в языке данными словами.

Для осознания значения слова важным для ребенка является контекст, в котором это слово было услышано впервые. Подбор таких текстов поможет учителю не только провести анализ лексического значения слова, но и оказать определенное воздействие на ученика, даст верное представление о предмете окружающей действительности, обогатит память ребенка образцом художественного текста, будет способствовать воссоздающему и творческому воображению Вот еще несколько заданий, которые можно использовать для того, чтобы развивать у детей умение объяснять значения изученных слов, воспроизводить в памяти дифференциальные признаки лексического значения.

  • Расскажи дома о том, что ты узнал о значении слова.

  • Представь себе, что ты художник. Тебе поручили нарисовать молоток. Расскажи, как ты будешь рисовать этот предмет.

  • Тебе поручили составить рассказ о медведе. Составь этот рассказ так, чтобы мы смогли представить себе медведя таким, какой он есть в жизни.

  • Представь себе, что тебе нужно объяснить значение слова "пенал" человеку, который никогда не видел этого предмета. Как ты объяснишь значение этого слова?

  • Вспомни значение слова "береза" и составь загадку, в которой по одному или нескольким признакам можно узнать это дерево.

  • Составь кроссворд на тему "Растения".

В настоящее время основным приёмом проведения словарно-орфографической работы в школе является механическое запоминание графического облика слова. Но этот приём не активизирует мыслительную деятельность учащихся и потому он малоэффективен. Учащиеся совершают ошибки в "трудных" словах и в начальной, и в средней школе.

Сделать процесс усвоения слов с непроверяемыми написаниями более эффективным - задача сложная и трудоёмкая, требующая от современного учителя большой творческой работы.

Сравнительно недавно одним из основных методических приёмов проведения словарно-орфографической работы в начальной школе передовые педагоги стали рассматривать этимологический анализ.

Этот приём способствует расширению общего и лингвистического кругозора школьников, так как позволяет рассматривать языковые факты в тесной связи с историей развития русского языка.

Знакомство младших школьников с этимологией вызывает у них интерес и любовь к слову, родному языку, развивает творческое воображение, приобщает к конкретным историческим фактам культуры родного языка, учит работать со словарями разных видов.

Для правильного закрепления написания "словарного" слова можно использовать шуточные вопросы, загадки, например:

1. В каких словах живет рак?

(ЗавтРАК, РАКета.)

2. В каких словах спрятались ноты?

(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)

3. Назовите слова, в которых спрятались числа?

(Родина(1), сорока(4О) )

4. Все слова хороши,но где-то спрятались "еж" и "уж".

(дЕЖурный, УЖин.)

5. Какие слова любит ворона?

(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)

А лягушка?

(КВАртира, МосКВА.)

6. В каких словах ель растет?

(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)



Очень хорошо воспринимают учащиеся загадки в форме шарад.

Мой первый слог - крик птицы.

Два других на дне пруда,

А целое в музее

Найдите без труда.

(Картина)

Или:

Прибавьте сорок к единице длины,

И вмиг она преобразится.

А как? Подумать вы должны.

Скажу лишь: под землей помчится.

(метро)

После того как написание слова хорошо усвоено и дети не делают ошибок, можно использовать загадки, где отгадка-словарное слово. Например: игра "Подскажи словечко".

1. Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова.

Угадали, кто же я?

Конечно же ...(корова).

2. Дремучий лес к стеклу прирос -

Нарисовал его ...(мороз).

(Г.Соколов.)

3. Трещала с самого утра:

"Пора! Пор-р-ра!"

А что - пора? Такая с ней морока,

Когда трещит... (сорока).

(Е.Серова.)

Чтобы повысить процесс запоминания «трудных» слов и разнообразить работу по расширению речевого кругозора учащихся, был разработан дидактический материал, который я условно назвала «Занимательный словарик русского языка для начальной школы».

Цель пособия – предложить учителям всесторонний систематизированный материал для организации работы учащихся первой ступени со словарём.

Данный учебно-методический комплект, направлен на решение следующих задач:


  1. Помочь учителю определить содержание словарной работы в начальной школе.

  2. Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над «трудными» словами.

  3. Совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами.

  4. Развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.


Практическая значимость состоит в том, что «Словарик» поможет любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу. Создаст основу для последующей языковой практики учащихся, поможет разнообразить работу на уроке, обеспечит богатство переживаний школьника, связанных с познанием самого слова, употреблением его в речи в разных значениях, что в свою очередь повысит внимание к слову. А первоначальное ознакомление младших школьников с элементами лексикологии (синонимия, антонимия, фразеология) поможет учителю среднего звена проводить углубленную и систематическую работу над словом, как лексической единицей, обеспечит систему преемственности двух ступеней обучения.


СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СЛОВАРЁМ

Языковой материал по каждой лексической единице включает в себя несколько разделов.

Толкование лексемы и иллюстрация, помогающая лучше понять лексическое значение слова.

Этимологическая справка, содержащая информацию о происхождении слова, его первоначальном значении. Нередко обращение к истории слова позволяет мотивировать его современное написание.

Однокоренные слова, позволяющие провести наблюдение над единообразным написанием в них корня.

Синонимические, антонимические и фразеологические отношения:работа с синонимами, антонимами и фразеологизмами предполагает образование у учащихся некоторых лексикологических представлений, формирование понятий, а также усвоение слов и оборотов речи.

  1. Практический материал: загадки, пословицы, поговорки, предложения и тексты, позволяющие вести наблюдение над функционированием слов в речи.

Творческая деятельность учащихся в работе со «Словариком» состоит в следующем:

исследовательская деятельность;

  • моделирование лексических отношений и структур;

  • конструирование;

  • критический анализ;

  • творческие работы;

  • составление собственных словариков.


В соответствии с замыслом и накопившимся опытом пособие можно рекомендовать для коллективной и индивидуальной работы в классе и дома. «Словарик» можно использовать как в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 5- 8 до 15 минут, так и в любой части урока, когда возникнет необходимость уточнить или расширить значение слова. Это зависит от мастерства учителя, которое будет расти от урока к уроку.

В процессе работы со «Словариком» у школьников формируется внимание к слову, к его значению и оттенкам значения, к его уместности в предложении и в тексте; вырабатывается быстрота выбора слова, точность выбора. Систематические использование «Словарика» на уроках не только повышает орфографическую грамотность, обогащает и активизирует запас слов ребёнка, но и постепенно формирует понятие о языке как функционирующей системе.

Такой подход к работе над словарными словами повышает интерес к родному языку, обеспечивает наилучший развивающий эффект и мотивацию учения, снимает тормозящие факторы.

Предлагаю педагогам несколько страниц из словарика.

АВТОМОБИЛЬ

ТОЛКОВАНИЕ

Транспортное средство на колёсах с собственным двигателем для перевозок по безрельсовым путям.

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово заимствовано из французского языка. Образовано от греческого местоимения АУТОС – «сам» и латинского прилагательного МОБИЛИС – «движущийся». АВТОМОБИЛЬ – АУТОС, МОБИЛИС = «сам собою движущийся».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Автомобильчик автомобилист

Автомобильный автомобилистка

СИНОНИМЫ

Автомашина машина

ЗАГАДКИ

Не летает, не жужжит, Загудел глазастый жук.

Жук по улице бежит. Обогнал зеленый луг,

И горят в глазах жука У дороги смял ковыль

Два блестящих огонька. И ушел, вздымая пыль.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили. 2. У Ивана Петровича есть новый автомобиль. 3. Мы поехали в Крым на автомобиле. 4. Тогда еще в моде извозчики были и редко ходили автомобили. 5. Между холмами – сопками, мимо старых деревень и новых поселков, петляла автомобильная дорога. 6. По улицам города мчатся автомобили.

7. По горам то вниз, то в гору,

За собой вздымая пыль,

Мчался в утреннюю пору

Голубой автомобиль.

ТЕКСТЫ

1. Жил-был маленький автомобильчик. Он был такой крохотный, что хозяин звал его просто Малыш.

2. Купались ребята в реке. Вдруг видят: с шоссе свернула машина. Она подъехала к берегу и бросилась в воду. Только брызги в разные стороны полетели.

Это была необычная машина. Автомобиль – пловец, похож на лодку. Только у этой лодки есть четыре колеса. И мотор у лодки есть. На суше мотор крутит колёса автомобиля, а в воде винт вращает. Винт загребает воду, и автомобиль плывёт.

3. Летят высоко в облаках самолёты. Бегут по дорогам поезда и автомобили. Человек создал эти сложные машины. Он управляет ими.


АВТОБУС

ТОЛКОВАНИЕ

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.


ЭТИМОЛОГИЯ

АВТОБУС-АВТОМОБИЛЬ, ОМНИБУС= «самоходный

экипаж для всех»


ОДНОКОРЕННОЕ

СЛОВО

Автобусный

ЗАГАДКА

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Автобус привез ребят на пляж.

  2. Завод выпустил новый автобус.

  3. Тут автобус прикатил, двери настежь отворил.


ТЕКСТЫ

  1. К школе подъехал автобус. Мальчики и девочки быстро сели в него. Автобус тронулся. Он ехал по ровному шоссе, а потом дорога пошла в гору. Ребята подъехали к заводу. Автобус въехал во двор. Подъемный кран переносил тяжелые трубы. Крановщик объяснил ребятам, как работает подъемный кран. Много интересных машин увидели ребята на заводе.


  1. Значит, буква, буква А

На проспекте неспроста:

Остановка здесь, порядок

Просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус надо –

Надо в очередь вставать.


  1. А – автобус.

Четко, кратко.

Здесь – и выход,

И посадка.




АГРОНОМ
ТОЛКОВАНИЕ

Специалист по улучшению культуры земледелия.

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово образовано от греческого АГРОС – «поле, земля» и НОМОС – «закон». Изначально АГРОНОМ – «знающий законы земледелия».

АГРОНОМ – АГРОС, НОМОС = «знающий, законы земледелия».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Агрономия Агрономический

ЗАГАДКА

Он науку изучил,

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся - …

ПОСЛОВИЦА

Слушай агронома – будет хлеба вдосталь дома.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. В нашем хозяйстве хороший агроном. 2. Агроном внимательно осмотрел густые всходы ржи и пшеницы. 3. Много надо знать и уметь, чтобы стать хорошим трактористом, врачом, лётчиком, машинистом, инженером, агрономом, ткачихой или швеей. 4. Вы взяли на работу хорошего агронома. 5. Большую помощь оказывают агрономы. 6. Идет агроном полем и осматривает спелые зёрна.

ТЕКСТЫ

1. Главный в поле – агроном,

Он командует зерном.

Чтобы каждое зерно

Было солнышком полно,

Чтобы каждый колосок

Не засох и был высок,

Чтобы к осени отличный

Каравай поспел пшеничный.


2. Я хочу быть агрономом,

Я смогу и астрономом,

Архитектором, артистом

И ещё …аквалангистом!..

А какие вы слова

Знаете на букву А?


АДРЕС


ТОЛКОВАНИЕ

1. Место, где живет кто-нибудь или находится что-либо, а также надпись на письме, указывающая место назначения или получателя.

2. Письменное приветствие в ознаменование юбилея или другого какого-либо события.

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово произошло от латинского ДИРЕКТУС – «прямо направленный».

АДРЕС – ДИРЕКТУС = «прямо направленный».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Адресок адресант

Адресный адресат

Адресовать

СИНОНИМЫ

Адресовать, направлять, обращать.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

В АДРЕС (КОГО-ЧЕГО) – на имя кого-чего-либо, кому-чему-либо. НЕ ПО АДРЕСУ - не туда, куда следует; не к тому, кому следует. ПО АДРЕСУ (КОГО-ЧЕГО, ЧЬЕМУ) – о ком-либо, в отношении кого-либо.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Надо обязательно знать свой адрес. 2. Петя вложил письмо в конверт и написал на конверте адрес. 3. Это письмо адресовано моему другу. 4. Я справлялся в адресном столе, но там ещё не было вашего адреса. 5.Ваше замечание не по адресу. 6. В адрес делегации поступали сотни писем.

7. Адрес перепутали

Маленькие кони:

Вместо Лилипутии

К нам попали пони.


АККУРАТНО


ТОЛКОВАНИЕ

1. Старательно и тщательно, соблюдая порядок.

2. Осторожно.

3. Разг. Регулярно, исправно.

ЭТИМОЛОГИЯ

Считают, что близким к истоку слова АККУРАТНЫЙ было латинское слово КУРА, что значит «старание, забота». К нам это слово пришло, вероятно, от немцев, слывших некогда образцом аккуратности.

АККУРАТНО, АККУРАТНЫЙ – КУРА = «старание, забота».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Аккуратный аккуратно

Аккуратность неаккуратно

СИНОНИМЫ

Чистоплотно, опрятно.

АНТОНИМЫ

Неаккуратно, неряшливо, неопрятно.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Где аккуратность, там и опрятность. 2. Аккуратность человека красит.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Даша положила на стол квадратный предмет, завёрнутый аккуратно в белую бумагу и тщательно перевязанный розовой ленточкой. 2. Шофёр включил скорость и аккуратно тронул машину с места. 3. Антип половину своего заработка аккуратно отсылал семье. 4. Шофёр замахал рукой высокому человеку в аккуратной брезентовой куртке. 5. Ниночка достала из кармана аккуратно сложенный беленький, как снежинка, платочек. 6. Аккуратность он проявлял во всём: в одежде, в распределении свободного времени, в подготовке к занятиям, в обращении с книгами. 7. Иринка аккуратно выполнила свою работу. 8. К школе ведут аккуратные дорожки. 9. к дому ведет аккуратная аллея из кустов можжевельника.

ТЕКСТЫ

1. Наш отряд открыл одиннадцать заброшенных родников. Аккуратно обложили мы их камешками, сделали канавки для стока воды. Чистая вода в лесу всегда нужна животным и людям. 2. Сосед открыл форточку и опустил через нее обе телеграммы. Они аккуратно легли на подоконник.

АЛЛЕЯ

ТОЛКОВАНИЕ

Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарниками, или дорожка в саду, в парке


ОДНОКОРЕННОЕ

СЛОВО

Аллейка

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Мы шли по тенистой аллее парка.

  2. После уроков ученики гуляли по липовой аллее.

  3. Мы любим гулять по аллеям парка.

  4. В парке много тенистых аллей.

  5. На аллее главной, на самом перекрестке, еще не облетели осенние березки.

  6. По песчаной аллейке шла маленькая девчушка.

  7. Но люблю я садик скромный: он душе моей милей городских садов унылых с сетью правильных аллей.

  8. Ребята вошли в березовую аллею и увидели памятник.


ТЕКСТЫ

  1. Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. В парк любят приходить школьники. Они проводят время после занятий в школе.


  1. Вот мраморная арка

Ведет в аллею парка,

Идет аллея до ворот,

А у ворот автобус ждет….


  1. Алые астры покрыли сады,

Алыми стали ручьи и пруды.

И на залитой солнцем аллее

Белые флоксы вдруг заалели.



АЛЬБОМ


ТОЛКОВАНИЕ

Тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, каких-нибудь коллекций, а также собрание рисунков, репродукций (в виде книги, папки).

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово образовано от латинского АЛЬБУС = «белый».

АЛЬБОМ – АЛЬБУС = «белый».

ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО

Альбомный

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Мы купили альбом для марок. 2. Дедушка подарил Танюшке альбом и цветные карандаши.

ТЕКСТЫ

1. У Владимира Григорьевича есть внук. Внуку пять лет. Мальчик скоро пойдёт в школу. Дедушка купил Илье букварь и альбом.

2. Ребята играли в школу. Ольга была учительница. Илья принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Марьяна в альбоме стала рисовать. Ольга открыла букварь и начала читать стихи.

3. Кто альбом раскрасил наш?

Ну, конечно, карандаш.


АППЕТИТ
ТОЛКОВАНИЕ

1. Желание есть.

2. Перен. Потребность, желание.

ЭТИМОЛОГИЯ

Слово образовано от латинского АППЕТИТУС – «сильное желание».

АППЕТИТ – АППЕТИТУС = «сильное желание».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Аппетитец

Аппетитный

Аппетитность

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! – пожелание тому, кто ест.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Аппетит приходит во время еды. 2. Аппетит от больного бежит, к здоровому катится. 3. У лентяя всегда хороший аппетит, у дурня всегда хороший сон.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. У меня сегодня хороший аппетит. 2. Этот пирог выглядит очень аппетитно. 3. Его аппетиты не совпадают с его возможностями.

4. Обжора отвечал уныло:

- Ох, доброта меня сгубила!

Я всех позвал бы на обед,

Но аппетита больше нет…


АПТЕКА

ТОЛКОВАНИЕ

Учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства

ОДНОКОРЕННЫЕ

СЛОВА

Аптечка аптекарь аптекарский аптечный аптекарша

ФРАЗЕОЛОГИЗМ

КАК В АПТЕКЕ – совершенно точно.


ПОСЛОВИЦА

Аптека не прибавит века.


ТЕКСТЫ

  1. В лесу, в поле вы попадаете в зеленую аптеку. Вот стебелёк сорняка. Это пастушья сумка. Семена этого растения созревают в коробочках. В них – ценное лекарство. Оно останавливает кровь.


  1. Аптечная ромашка, полевой хвощ, болотный багульник, горькая полынь, болотная сушеница – ценные лекарственные растения. Школьники – активные участники сбора этих растений. Каждый год они ведут заготовку цветов, трав и плодов.


  1. Шиповник шипы свои выставил колкие.

Шипы у шиповника словно иголки.

Но мы не шипы у него заберём –

Полезных плодов для аптеки нарвём.


  1. Сестра читать умеет

И с самого утра

Читает или пишет

Большую букву А.

А если в город выйдет,

Всю улицу пройдёт, -

Все вывески осмотрит

И букву А найдёт.

Аэрофлот, аптека,

Гастроли, гастроном.

Забралась наша буква

Почти на каждый дом!


АРБУЗ
ТОЛКОВАНИЕ

Однолетние растение семейство тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также самый плод.

ЭТИМОЛОГИЯ

К концу лета поспевает у нас на бахче огромная ягода (да, да, ягода, мы не оговорились!)- арбуз. Как мы привыкли к этому слову. Сколько стихотворений и загадок знаем про арбуз. А слово это, оказывается, проделало большой путь из древних тюркских языков, где означало …. влагу, жидкость.

Существует, правда, и другое толкование. В переводе с одного из тюркских наречий (диалектов) слово АРБУЗ переводится запоминающе и весело – “ ослиный огурец”. Наверное, когда-то дикие арбузы, конечно не такие вкусные и сладкие, как теперь, были пищей для животных, возможно – любимым лакомством ослов …

Зеленые шары дикорастущих арбузов, размером с теннисный мяч, и сейчас можно встретить в южноафриканской пустыне Калахари. Здесь наполненный живительной влагой плод звали «господином пустыни».

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Арбузик арбузный

ЗАГАДКИ

Кафтан на мне зеленый Круглый, полосатый,

И сердце как кумач, С огорода взятый,

На вкус, как сахар, сладок, Сахарный и сладкий стал-

На вид похож на мяч. Кушайте, пожалуйста!

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. 2. Мама принесла из магазина большой арбуз. 3. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

ТЕКТСЫ

1. Сосед Олег Петрович принёс большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный, сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош на вкус!

2. Аист ест большой арбуз –

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберёт:

То ли сахар, то ли мёд.

Обобщая выше сказанное, можно отметить, что: словарно-орфографическая работа включает в себя изучение правописания слов с непроверяемыми орфограммами; одним из путей рационализации словарно-орфографической работы в школе является применение на уроках русского языка таких приёмов запоминания правописания "трудных" слов, которые активизировали бы мыслительную деятельность и память учащихся;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клопоцкая Любовь Васильевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Статья «Формирование орфографических навыков» "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-formirovaniie-orfoghrafichieskikh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "216936"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433179260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выступление на МО начальных классов "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(106) "vystuplieniie_na_mo_nachal_nykh_klassov_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "347535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475660234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему «Резервы повышения орфографической зоркости младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(88) "doklad-na-tiemu-rieziervy-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422807234"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства