kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"»

Здоровьесберегающие технологии в работе

классного руководителя.

Докладчик: Алексенко Т.В.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. По данным Минздрава России, лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания».

В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Здоровье, по определению Всемирной Организации Здоровья, «это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современной школы, главными задачами которых являются – сохранение здоровья обучающихся, формирования у них необходимых умений, знаний и навыков по здоровому образу жизни и использование их в повседневной жизни.

У каждого обучающегося надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья. Одним из важнейших разделов в  работе классного руководителя являются здоровьесберегающие технологии. К ним относятся все технологии, использование которых в воспитательном процессе идет на пользу здоровью обучающихся:

создание нормальных условий для обучения в школе (отсутствие стресса у обучающегося, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к обучающемуся),

учёт возрастных особенностей обучающегося, то есть распределение физической и учебной нагрузки с учетом возраста,

рациональная организация учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого обучающегося),

обеспечение достаточного двигательного режима.

Соблюдение всех требований приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности.

Своей целью в работе с детьми с ОВЗ я ставлю формирование в них гармонично развитой личности. В этом мне помогает валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни, которая учит:

правилам здорового образа жизни,

способам достижения гармонии с собой, окружающими людьми, природной средой,

понять необходимость быть здоровым.

Поставленную перед собой задачу решаю через различные мероприятия.

Профилактика по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.

Контроль и помощь в обеспечении надлежащих воздушно - гигиенических условий и норм освещенности в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Изучение и выполнение всех пунктов режима дня. 

Проведение классных часов, направленных на воспитание бережного отношения к своему здоровью: «Вредные привычки»; «Здоровье не купишь, его разум дарит», «Посеешь привычку, пожнёшь характер», «Осторожно, пиротехника» и т.

Интерактивная игра «Здоровое питание».

Видеолекторий ко Дню борьбы со СПИДом «Чтобы не попасть в беду».

Проведение конкурса плакатов «Я за ЗОЖ».

Проведение физкультминуток на классных часах..

Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Генеральные уборки в классах .

Участие в спортивных соревнованиях .

Проведение инструктажа по правилам безопасности поведения во время каникул на улицах и дорогах, мероприятий по безопасности на воде, на льду.

Инструктаж по ТБ перед экскурсиями, при проведении массовых мероприятий.

Анкетирование по питанию в столовой.

Встречи с работниками ПДД.

Работа с родителями по здоровьюсбережению обучающихся:

Предоставление информации родителям о здоровье и лечении их детей.

Родительские собрания со специалистами (психолог, медработники).

Привлечение родителей к различным видам спортивных мероприятий: соревнования, экскурсии.

Здоровье обучащихся будет в норме, если в физическом плане здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, в социальном плане – он общителен, в эмоциональном – уравновешен, в интеллектуальном плане учащийся проявляет хорошие умственные способности, в нравственном – признаёт основные общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие технологии – это шанс педагогов и воспитателей решать проблему сохранения здоровья обучащихся не формально, а осознано, с учётом особенностей контингента обучащихся, направленности и специфики учебного заведения.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во внеурочную деятельность – это ещё и повышение интереса многих подростков. Именно этот ресурс необходимо использовать для активной воспитательной работы в новых условиях. Понимая  значимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, необходимо активно работать по их здоровьесбережению.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в рамках реализации ФГОС наблюдается в возросшем уровне компетентности обучающихся в вопросах здоровьесбережения, в развитии их физических навыков, двигательной активности и, в целом, на общем состоянии их здоровья.



Литература:

Соковня И.И. Основы здорового образа жизни. М., Академия, 1997

Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования. Валеология.-2004.

Обухов А.В. Реферат по дисциплине: «Валеология». Валеология – учение о здоровье и здоровом образе жизни.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.АРКТИ,2003.

http://www.wikipedia.org /




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя"

Автор: Алексенко Татьяна Вячеславовна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "статья "Создание позитивных эмоций на уроке английского языка как один из факторов здоровьесбережения" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-sozdaniie-pozitivnykh-emotsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-kak-odin-iz-faktorov-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415001221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока мужества по русскому языку в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-muzhiestva-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "256119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448045023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства