kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: «Учитель в современной школе, в условиях обновления содержания образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о методах проведениях на уроках по обновленной программе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Учитель в современной школе, в условиях обновления содержания образования»»

Статья на тему: «Учитель в современной школе,

в условиях обновления содержания образования»

Введение нового стандарта общего образования существенно изменило всю образовательную ситуацию в школе, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога и учащегося, как полноценного участника образовательного процесса. Целью образования стало общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, которые  разработаны и основаны на научной технологии их формирования и оценки.

В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация учащихся, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Основные ошибки учителей, которые приводят к возникновению конфликтных ситуаций на уроке.
Неадекватное поведение педагога в непредвиденной ситуации, неумение разрядить атмосферу конфликта. Цель учителя: ответить достойно, не растеряться, не ударить в грязь лицом, разрядить создавшуюся атмосферу.
Неправильная постановка вопроса, глупые вопросы, закрытые вопросы.

Неумение или недостаточное владение невербальными средствами общения.
Неконгруэнтность педагогического поведения, рассогласование между вербальными и невербальными проявлениями.
Все эти ошибки учителей способствует возникновению особого рода психологических травм у детей, вызванных словом, взглядом, жестом учителя. Результатом является то, что учащиеся неохотно учатся, избегают любой деятельности в классе, прогуливают уроки.
Цели деятельности учителя состоят в том, чтобы помочь учащимся осмыслить свои позитивные возможности в будущем; способствовать выявлению и формированию познавательных интересов; содействовать обретению ребятами позитивного опыта учебной деятельности и общения с педагогами и одноклассниками.
Учителю на уроке при взаимодействии с детьми необходимо следовать таким рекомендациям:
сосредоточить внимание учащегося не только и не столько на усвоении общих составляющих содержания учебного предмета, сколько на нахождении каждым ребенком личностного смысла изучаемого предмета;
помнить, что ребенок имеет право на ошибку;
ребенок всегда должен быть выслушан; в случае несогласия с его точкой зрения учитель тактично и предметно ее оспорит;
воспользоваться на уроке как можно больше наглядностями, игровых моментов, физминуток;

учитывать в учебном процессе индивидуальные особенности девиантного ребенка: скорость восприятия, усвоения, характер мышления и запоминания, специфику речи и т.п.;
не требовать от ребенка невозможного и не пытаться унизить его чувство собственного достоинства; оказывать своевременную и ненавязчивую помощь;
не вести борьбу с ребенком по разным незначительным поводам и пустякам;

Образовательные организации должна создавать «безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации».

 Основное общее образование имеет цель становление и формирование личности обучающегося, подобная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого класса предоставляется возможность. Для успешной деятельности ребенка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние познавательных функций—внимания, памяти, мышления:

  выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;

  поощряется идеи, выдвижение разного рода инициативы, внесение интересных предложений;

  развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;

  создаются условия для самоутверждения ребенка с учетом сильных сторон его личности;

  формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность.

Итак, у учителя гораздо больше работы и ответственности, чем раньше: он становится необходимым звеном всего образовательного процесса.

Учитель организует свою деятельность, которая направлена на решение ключевых задач:

  1. Оценка/мониторинг достижения обучающимися

  2. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности;

  3. Отслеживание индивидуальной динамики развития обучающихся и внесение корректив в образовательный процесс

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться:

  • В сфере личностных  учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

  • В сфере познавательных  учебных действий учащиеся научатся овладевать действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

  • В сфере коммуникативных  учебных действий учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алипова Айша Джусупбековна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства