Доклад на МО классных руководителей: «Воспитательная система класса»
Доклад на МО классных руководителей: «Воспитательная система класса»
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить
жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на МО классных руководителей: «Воспитательная система класса» »
Доклад
на МО классных руководителей:
«Воспитательная система класса»
Руководитель МО,
классный руководитель 7 "А" класса
Кусей Л.А.
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить
жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:
- воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели;
- воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование;
- воспитание – это чувство, голос души и сердца.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребёнка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребёнку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нём будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребёнок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребёнка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребёнка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, классный руководитель создаёт условия, чтобы ребёнок проявил себя. Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что его интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, я чаще встаю на их место.
Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.
Совместная деятельность с родителями и учащимися позволила мне разработать своеобразную модель воспитательной системы класса, которая помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и их родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов. Система воспитательной работы разработана с учётом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам.
Цели воспитательной системы класса:
Для классного руководителя:
- управление процессом развития личности;
- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
2. Для учащихся:
- формирование коммуникативных навыков;
- самореализация;
- формирование Я – концепции.
3. Для родителей:
- научение социальным навыкам;
- адаптация к социуму.
Основной задачей воспитательной работы является оптимизация воспитательного процесса через создание условий для успешной адаптации школьников к современному сложному и многоликому обществу, свободного самоопределения в его противоречиях и альтернативах, поиска и отстаивания своей индивидуальности.
Важным условием оптимизации воспитательного процесса является создание модели воспитательной системы, цель которой: обеспечение условий индивидуального развития, учёта личных достижений учащихся, стимулирование их творческой активности и самореализации в учебно – познавательной и различных видах внеурочной деятельности.
В своей работе с детьми и их родителями я использую многообразные формы: театрализованные праздники, классные часы, беседы на нравственные, здоровьесберегающие и другие темы, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, тематические недели, месячники, субботники, спортивные мероприятия различных форм, походы, экскурсии.
Воспитательная система – целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности.
Выбранная модель воспитательной системы класса помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем.