Просмотр содержимого документа
«Статья "Создание коллаборативной среды" (из опыта работы).»
Создание коллоборативной среды на уроках
(из опыта работы)
Создание коллоборативной среды - один из залогов успеха исследования, а именно, взаимное доверие и взаимная помощь, которые помогают нам совершать великие дела и великие открытия. Поэтому считаю, что все уроки, необходимо начинать с тренингов и игр: например, если на первом уроке ученики к заданным словам подбирают ассоциации, то на другом уроке желают друг другу хорошего настроения и хороших оценок: «Сегодня на уроке я желаю тебе…». Мои ученики начинали неуверенно, кто-то легко и открыто выражал своё мнение, были ребята, которые стеснялись высказывать свое мнение вслух, говорили не без помощи учителя. Но ниточку дружелюбия и согласия мы всё-таки ухватили. После таких тренингов ребята с воодушевлением принимались за уроки.
Проведение урока.
1. Вызов (10 мин).
На стадии вызова для активизации учащихся я вовлекла их в игру «Да -Нет». Где ребята, вспоминая пройденную тему ,с удовольствием играли в игру ,хлопая в ладошки (если верный ответ-хлопали, если не верный ответ- не хлопали.).
Проверку домашнего задания мы проводили в виде тестового задания по вариантам, работы ученики проверяли в парах, меняясь работами, с помощью образца с правильными ответами через интерактивную доску проверяли задание. По сообщениям критериев оценки ученики оценивали себя по баллам.
2. Осмысление. (30 мин)
Изучение новой информации по теме: «Царство грибов. Общая характеристика грибов.»
Для актуализации знаний, по теме урока обучающиеся выполнили задания по методу Джиксо (деление на 1,2,3,4.) работа с учебникам:
1 номера читали "Особенности организма грибов"
2 номера читали "Шляпочные грибы"
3номера читали "Съедобные ядовитые грибы"
4 номера читали "Значение грибов в природе и в жизни человека"
Чтение было индивидуальным, на 3 минуты . Обсуждение в группах: все номера первые, вторые, третьи, четвертые собирались вместе (обсуждение 3 минуты), затем возвращались каждый в свою группу и обсуждали все темы 5 минут, после обсуждения выбирали карточку с названиями темы и готовили один слайдовый материал с сообщениями виде постера, ассоциации. С помощи смайликов оценивали каждую группу.
Следующее задание:
первой группе - составить синквейн со словами -Гриб, шляпочка.
Второй группе – составить –эссе "Царство Грибов".
Третьей группе – составить «тонкие» и «толстые» вопросы.
Четвертой группе – подготовить загадки, народные приметы о грибах.
3 .Рефлексия. (5 мин)
На доске было наклеено три рисунка грибов с разными цветами: зелёный, жёлтый, красный. Ребята должны наклеить стикеры, зелёный, жёлтый, красный.
Зелёный: «На уроке мне было интересно, я много узнал нового, тема мне понятна».
Жёлтый: «На уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения».
Красный: «На уроке мне было неинтересно, я нового ничего не узнал, тема мне непонятна». Подсчитываются стикеры и определяется уровень усвоения первичных знаний учащихся по теме: «Царство грибов. Общая характеристика грибов.»
Итак, что же у меня получилось?
Считаю, что на уроке была очень дружелюбная, теплая атмосфера, каждый ученик понимал меру своей ответственности, они чувствовали себя свободно и безопасно в процессе обучения. Удалась работа в группах, потому чторебятам нравится работать в группе. Удалась форма работы во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы.
Что получилось не так, как я того ожидала?
При организации урока не хватило времени, так как было потрачено много времени на деление по группам. При оценивании дети не всегда были объективны: занижали или завышали самооценку и взаимооценку; на работу по составлению постера было затрачено много времени, так как ребята пока не имели представления, как возможно на одном листе отразить всю базу знаний, имеющихся и полученных.
Что хотела бы изменить?
Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат.
Я думаю, что:
Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться работать больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение.