kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Создание коллаборативной среды" (из опыта работы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье описывается один из методов создание коллаборативной среды из опыта работы учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Создание коллаборативной среды" (из опыта работы).»

Создание коллоборативной среды на уроках

(из опыта работы)

Создание коллоборативной среды - один из залогов успеха исследования, а именно, взаимное доверие и взаимная помощь, которые помогают нам совершать великие дела и великие открытия. Поэтому считаю, что все уроки, необходимо начинать с тренингов и игр: например, если на первом уроке ученики к заданным словам подбирают ассоциации, то на другом уроке желают друг другу хорошего настроения и хороших оценок: «Сегодня на уроке я желаю тебе…». Мои ученики начинали неуверенно, кто-то легко и открыто выражал своё мнение, были ребята, которые стеснялись высказывать свое мнение вслух, говорили не без помощи учителя. Но ниточку дружелюбия и согласия мы всё-таки ухватили. После таких тренингов ребята с воодушевлением принимались за уроки.

Проведение урока.

1. Вызов (10 мин).

На стадии вызова для активизации учащихся я вовлекла их в игру «Да -Нет». Где ребята, вспоминая пройденную тему ,с удовольствием играли в игру ,хлопая в ладошки (если верный ответ-хлопали, если не верный ответ- не хлопали.).

Проверку домашнего задания мы проводили в виде тестового задания по вариантам, работы ученики проверяли в парах, меняясь работами, с помощью образца с правильными ответами через интерактивную доску проверяли задание. По сообщениям критериев оценки ученики оценивали себя по баллам.

2. Осмысление. (30 мин)

Изучение новой информации по теме: «Царство грибов. Общая характеристика грибов.»

Для актуализации знаний, по теме урока обучающиеся выполнили задания по методу Джиксо (деление на 1,2,3,4.) работа с учебникам:

1 номера читали "Особенности организма грибов"

2 номера читали "Шляпочные грибы"

3номера читали "Съедобные ядовитые грибы"

4 номера читали "Значение грибов в природе и в жизни человека"

Чтение было индивидуальным, на 3 минуты . Обсуждение в группах: все номера первые, вторые, третьи, четвертые собирались вместе (обсуждение 3 минуты), затем возвращались каждый в свою группу и обсуждали все темы 5 минут, после обсуждения выбирали карточку с названиями темы и готовили один слайдовый материал с сообщениями виде постера, ассоциации. С помощи смайликов оценивали каждую группу.

Следующее задание:

первой группе - составить синквейн со словами -Гриб, шляпочка.

Второй группе – составить –эссе "Царство Грибов".

Третьей группе – составить «тонкие» и «толстые» вопросы.

Четвертой группе – подготовить загадки, народные приметы о грибах.

3 .Рефлексия. (5 мин)

На доске было наклеено три рисунка грибов с разными цветами: зелёный, жёлтый, красный. Ребята должны наклеить стикеры, зелёный, жёлтый, красный.

Зелёный: «На уроке мне было интересно, я много узнал нового, тема мне понятна».

Жёлтый: «На уроке мне было не всегда интересно, тема мне в целом понятна, но по некоторым вопросам я испытываю затруднения».

Красный: «На уроке мне было неинтересно, я нового ничего не узнал, тема мне непонятна». Подсчитываются стикеры и определяется уровень усвоения первичных знаний учащихся по теме: «Царство грибов. Общая характеристика грибов.»

Итак, что же у меня получилось?

Считаю, что на уроке была очень дружелюбная, теплая атмосфера, каждый ученик понимал меру своей ответственности, они чувствовали себя свободно и безопасно в процессе обучения. Удалась работа в группах, потому что ребятам нравится работать в группе. Удалась форма работы во взаимооценивании. Ученики работали слаженно, активно, старались участвовать в обсуждениях, стремились выступать в защиту работы группы.

Что получилось не так, как я того ожидала?

При организации урока не хватило времени, так как было потрачено много времени на деление по группам. При оценивании дети не всегда были объективны: занижали или завышали самооценку и взаимооценку; на работу по составлению постера было затрачено много времени, так как ребята пока не имели представления, как возможно на одном листе отразить всю базу знаний, имеющихся и полученных.

Что хотела бы изменить?

Необходимо повысить темп урока, чётко планировать задания, продумывать критерии оценивания. Мне нужно научить всех учащихся работать сообща, уважая мнения других, работать на результат.

Я думаю, что:

Работа в парах и в группах расширяет и обогащает словарный запас у ребят, обостряет любознательность и наблюдательность, заставляет работать активнее, стараясь научиться работать больше самому. Ученики учатся слушать друг друга, развивается взаимоуважение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья "Создание коллаборативной среды" (из опыта работы).

Автор: Бузаева Бактла Жолдагалиевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Создание коллаборативной среды в классе. "
    ["seo_title"] => string(42) "sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422846286"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Детальная рефлексия по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(93) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku-iz-zaplanirovannoi-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405331899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства