kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Ведущей задачей обучения учащихся начальной школы является их всестороннее развитие: умственное, психическое, нравственное, физическое.  Существенным показателями являются речь, понимание учебной задачи, умение сформулировать вопрос, не только высказать свои мысли, но и уметь выслушать другого, уметь отстаивать свою точку зрения, положительное отношение к занятиям и процессу учения и т. д.  Развитие речи - одно из главных направлений работы в начальной школе. От уровня развития речи  и  вместе  с  тем  мышления  во  многом зависит качество всего дальнейшего обучения и воспитания школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка »


Воспитание младших школьников.


Сегодня у многих подростков представления о главных человеческих ценностях разрушены. Духовные ценности вытесняются материальными и соответственно среди желаний детей преобладают узко личные, «продовольственно-вещевые» по характеру.

Ценностное отношение к Родине, к родному краю выражают в своих суждениях не все дети. Вместе с тем проявление негативного отношения к своему Отечеству («хочу уехать в Германию, в Америку»), а представления детей по мере их взросления о «должном» приобретают критически-циничный оттенок.

От уровня сформированности гуманистического мировоззрения молодёжи зависит будущее и стабильность суверенитета государства, образованность и интернационализм его граждан ( Батталханов Е. З.)

На сегодняшний день развития нашего общества активизация человеческого фактора является одним из условий дальнейшего прогресса общества.

Ведущей задачей обучения учащихся начальной школы является их всестороннее развитие: умственное, психическое, нравственное, физическое. Существенным показателями являются речь, понимание учебной задачи, умение сформулировать вопрос, не только высказать свои мысли, но и уметь выслушать другого, уметь отстаивать свою точку зрения, положительное отношение к занятиям и процессу учения и т. д. Развитие речи - одно из главных направлений работы в начальной школе. От уровня развития речи и вместе с тем мышления во многом зависит качество всего дальнейшего обучения и воспитания школьника.

Для реализации этого необходимо на уроках русского языка, литературы, познания мира, математики выстраивать теоретическое обоснование на положениях о взаимоотношении языка, религии, национальной культуры и этического сознания. Формирование нравственных ориентаций в связи с культурным просвещением учащихся направлено на сознание у них определённых представлений, эмоциональных впечатлений о складывании нравственного идеала и развития ценностного отношения к ним, как к духовному наследию. Значение ознакомления младших школьников с истоками народного нравственного духа, проявляющегося как бережное отношение к природе, в почитании старших, уважении к людям и их вероисповеданиям, в проявлении веры в силу слова , как следствие неразделения «слова и дела» .

Наряду с постижением детьми нравственных представлений народа происходит освобождение детского сознания от мистических образов, суеверий, которых нельзя «стряхнуть», если ребёнок «не знаком с духом и бытом народа». ( В. Даль).

Средством решения поставленных задач является чтение произведений духовно-нравственных: пословиц , поэзии , прозы , которые «дышат светом и добром».

«С пробуждением у ребенка самосознания наряду с нравственным воспитанием возрастает роль нравственного образования, поэтому большое внимание следует уделить формированию у детей правильных духовно-нравственных понятий».

Развитие дисциплинированности – сложная, но в то же время исключительно важная задача школы и семьи. Достаточно сегодня проанализировать причины правонарушений значительной части молодёжи – всюду мы увидим, что плохую услугу им оказали взрослые, баловавшие их, не формировавшие их дисциплину, не приучавшие их к труду.

В результаты человек сам себе не рад: он страдает от своей неорганизованности, его мучает, что он опять не выполнил своё обещание, не сделал намеченного в срок, не довёл до конца важное дело…

Если это качество развито недостаточно, человек достигает весьма скромных результатов в своей деятельности, даже если у его были явно незаурядные способности. Он привыкает делать то, что его увлекает, схватывает на лету.

Дисциплинированность помогает развивать привычки: привычку к регулярному труду, к физической и гигиенической культуре (в том числе к утренней гимнастике, физическим упражнениям, двигательной активности), привычку быть обязательным в отношениях с людьми. В основе всех этих привычек лежит готовность к мобилизованности, к напряжённой деятельности.

Сначала ребёнка приходится принуждать к тому, чтобы он неукоснительно выполнял все правила поведения в школе и дома, потом начинается следующий этап формирования дисциплинированности – этап «втягивания», когда ребёнок выполняет всё требуемое без напоминаний, но ещё возможны срывы, нежелание делать зарядку или вовремя сесть за уроки. На третьем этапе у ребёнка формируется потребность в выполнении режима дня. Это значит, что у него сформировалась привычка самоконтроля, а значит дисциплинированность.

Благодаря дисциплине для человека совпадают «надо» , «хочу», «могу»; надо что-то сделать – он найдёт на это силы, хочется чего-то достичь – он сумеет мобилизовать себя, довести до конца намерение, не отвлекаясь на второстепенное. Научить ребёнка превращать желаемое в действительное, энергично и настойчиво достигать поставленных целей – значит помочь ему обрести внутреннюю гармонию.

Именно дисциплина требует сознательного выбора правильного, необходимого в данных условиях действия. Смысл дисциплинированности состоит в том, что человек испытывает потребность всегда поступать в соответствии с долгом, он не может поступить иначе. Дисциплинированный человек согласовывает свои личные стремления со стремлениями коллектива, общества, выбирает правильное поведение, наиболее полезное для общества.

Тему своей исследовательской работы я выбрала следующую:

«Формирование духовно- нравственных качеств (дисциплинированности) у младших школьников на уроках русской грамоты, математики, познания мира».

Цель: развивать основы понимания духовно-нравственного качества.

Задачи:

- познакомить с духовно – нравственными качествами,

- научить уважительно относиться к учащимся в классе и окружающим их людям.

- привлечь внимание взрослых к проблемам воспитания детей.

Для отслеживания результатов мною были разработаны следующие критерии:

1 – уровень формирования нравственных представлений о дисциплинированности.

2 – уровень нравственных привычек поведения и деятельности учащихся.

3 – осознание нравственной стороны взаимоотношений в деятельности.

Для первого критерия следующие показатели: полнота ответа, осознанность.

1. Полнота ответа – достаточный объём для характеристики понятия;

2. Осознанность – умение объяснить, воспроизвести, привести собственный пример.

Уровни:

Высокий (правильный ответ) – школьник сумел воспроизвести понятие, дал полное исчерпывающее объяснение и привёл собственный пример.

Средний (частично неправильный ответ) – школьник сумел воспроизвести и объяснить понятие, но в ответе допустил 3-4 незначительных или 1-2 значительные ошибки, смог привести правильно собственный пример.

Низкий (неправильный ответ) – школьник допустил грубые ошибки при определении понятия или не сумел правильно воспроизвести, объяснить его и привести собственный пример.

С целью определения уровней сформированности нравственных представлений у младших школьников была составлена анкета, в которой предлагалось ответить на вопросы.

По второму критерию определён следующий показатель:

1. Решение нравственных проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации предлагались детям на уроках русской грамоты, математики, познания мира.

Третий критерий – осознание нравственной стороны взаимоотношений в предметной деятельности.

Уровни:

Высокий – чёткое и правильное представление о нравственных нормах, определяющих структуру нравственных взаимоотношений и устойчивое проявление в поведении хорошо осознаваемого нравственного качества;

Средний – знание нравственных норм, составляющих структуру нравственных взаимоотношений, но эти нормы не стали мотивами поведения личности;

Низкий – неясное, расплывчатое представление о нравственных нормах, составляющих основу нравственных взаимоотношений.

Результаты третьего критерия были получены путём наблюдения за детьми в различной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка

Автор: Кузьменко Оксана Владимировна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства