kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Ведущей задачей обучения учащихся начальной школы является их всестороннее развитие: умственное, психическое, нравственное, физическое.  Существенным показателями являются речь, понимание учебной задачи, умение сформулировать вопрос, не только высказать свои мысли, но и уметь выслушать другого, уметь отстаивать свою точку зрения, положительное отношение к занятиям и процессу учения и т. д.  Развитие речи - одно из главных направлений работы в начальной школе. От уровня развития речи  и  вместе  с  тем  мышления  во  многом зависит качество всего дальнейшего обучения и воспитания школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка »


Воспитание младших школьников.


Сегодня у многих подростков представления о главных человеческих ценностях разрушены. Духовные ценности вытесняются материальными и соответственно среди желаний детей преобладают узко личные, «продовольственно-вещевые» по характеру.

Ценностное отношение к Родине, к родному краю выражают в своих суждениях не все дети. Вместе с тем проявление негативного отношения к своему Отечеству («хочу уехать в Германию, в Америку»), а представления детей по мере их взросления о «должном» приобретают критически-циничный оттенок.

От уровня сформированности гуманистического мировоззрения молодёжи зависит будущее и стабильность суверенитета государства, образованность и интернационализм его граждан ( Батталханов Е. З.)

На сегодняшний день развития нашего общества активизация человеческого фактора является одним из условий дальнейшего прогресса общества.

Ведущей задачей обучения учащихся начальной школы является их всестороннее развитие: умственное, психическое, нравственное, физическое. Существенным показателями являются речь, понимание учебной задачи, умение сформулировать вопрос, не только высказать свои мысли, но и уметь выслушать другого, уметь отстаивать свою точку зрения, положительное отношение к занятиям и процессу учения и т. д. Развитие речи - одно из главных направлений работы в начальной школе. От уровня развития речи и вместе с тем мышления во многом зависит качество всего дальнейшего обучения и воспитания школьника.

Для реализации этого необходимо на уроках русского языка, литературы, познания мира, математики выстраивать теоретическое обоснование на положениях о взаимоотношении языка, религии, национальной культуры и этического сознания. Формирование нравственных ориентаций в связи с культурным просвещением учащихся направлено на сознание у них определённых представлений, эмоциональных впечатлений о складывании нравственного идеала и развития ценностного отношения к ним, как к духовному наследию. Значение ознакомления младших школьников с истоками народного нравственного духа, проявляющегося как бережное отношение к природе, в почитании старших, уважении к людям и их вероисповеданиям, в проявлении веры в силу слова , как следствие неразделения «слова и дела» .

Наряду с постижением детьми нравственных представлений народа происходит освобождение детского сознания от мистических образов, суеверий, которых нельзя «стряхнуть», если ребёнок «не знаком с духом и бытом народа». ( В. Даль).

Средством решения поставленных задач является чтение произведений духовно-нравственных: пословиц , поэзии , прозы , которые «дышат светом и добром».

«С пробуждением у ребенка самосознания наряду с нравственным воспитанием возрастает роль нравственного образования, поэтому большое внимание следует уделить формированию у детей правильных духовно-нравственных понятий».

Развитие дисциплинированности – сложная, но в то же время исключительно важная задача школы и семьи. Достаточно сегодня проанализировать причины правонарушений значительной части молодёжи – всюду мы увидим, что плохую услугу им оказали взрослые, баловавшие их, не формировавшие их дисциплину, не приучавшие их к труду.

В результаты человек сам себе не рад: он страдает от своей неорганизованности, его мучает, что он опять не выполнил своё обещание, не сделал намеченного в срок, не довёл до конца важное дело…

Если это качество развито недостаточно, человек достигает весьма скромных результатов в своей деятельности, даже если у его были явно незаурядные способности. Он привыкает делать то, что его увлекает, схватывает на лету.

Дисциплинированность помогает развивать привычки: привычку к регулярному труду, к физической и гигиенической культуре (в том числе к утренней гимнастике, физическим упражнениям, двигательной активности), привычку быть обязательным в отношениях с людьми. В основе всех этих привычек лежит готовность к мобилизованности, к напряжённой деятельности.

Сначала ребёнка приходится принуждать к тому, чтобы он неукоснительно выполнял все правила поведения в школе и дома, потом начинается следующий этап формирования дисциплинированности – этап «втягивания», когда ребёнок выполняет всё требуемое без напоминаний, но ещё возможны срывы, нежелание делать зарядку или вовремя сесть за уроки. На третьем этапе у ребёнка формируется потребность в выполнении режима дня. Это значит, что у него сформировалась привычка самоконтроля, а значит дисциплинированность.

Благодаря дисциплине для человека совпадают «надо» , «хочу», «могу»; надо что-то сделать – он найдёт на это силы, хочется чего-то достичь – он сумеет мобилизовать себя, довести до конца намерение, не отвлекаясь на второстепенное. Научить ребёнка превращать желаемое в действительное, энергично и настойчиво достигать поставленных целей – значит помочь ему обрести внутреннюю гармонию.

Именно дисциплина требует сознательного выбора правильного, необходимого в данных условиях действия. Смысл дисциплинированности состоит в том, что человек испытывает потребность всегда поступать в соответствии с долгом, он не может поступить иначе. Дисциплинированный человек согласовывает свои личные стремления со стремлениями коллектива, общества, выбирает правильное поведение, наиболее полезное для общества.

Тему своей исследовательской работы я выбрала следующую:

«Формирование духовно- нравственных качеств (дисциплинированности) у младших школьников на уроках русской грамоты, математики, познания мира».

Цель: развивать основы понимания духовно-нравственного качества.

Задачи:

- познакомить с духовно – нравственными качествами,

- научить уважительно относиться к учащимся в классе и окружающим их людям.

- привлечь внимание взрослых к проблемам воспитания детей.

Для отслеживания результатов мною были разработаны следующие критерии:

1 – уровень формирования нравственных представлений о дисциплинированности.

2 – уровень нравственных привычек поведения и деятельности учащихся.

3 – осознание нравственной стороны взаимоотношений в деятельности.

Для первого критерия следующие показатели: полнота ответа, осознанность.

1. Полнота ответа – достаточный объём для характеристики понятия;

2. Осознанность – умение объяснить, воспроизвести, привести собственный пример.

Уровни:

Высокий (правильный ответ) – школьник сумел воспроизвести понятие, дал полное исчерпывающее объяснение и привёл собственный пример.

Средний (частично неправильный ответ) – школьник сумел воспроизвести и объяснить понятие, но в ответе допустил 3-4 незначительных или 1-2 значительные ошибки, смог привести правильно собственный пример.

Низкий (неправильный ответ) – школьник допустил грубые ошибки при определении понятия или не сумел правильно воспроизвести, объяснить его и привести собственный пример.

С целью определения уровней сформированности нравственных представлений у младших школьников была составлена анкета, в которой предлагалось ответить на вопросы.

По второму критерию определён следующий показатель:

1. Решение нравственных проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации предлагались детям на уроках русской грамоты, математики, познания мира.

Третий критерий – осознание нравственной стороны взаимоотношений в предметной деятельности.

Уровни:

Высокий – чёткое и правильное представление о нравственных нормах, определяющих структуру нравственных взаимоотношений и устойчивое проявление в поведении хорошо осознаваемого нравственного качества;

Средний – знание нравственных норм, составляющих структуру нравственных взаимоотношений, но эти нормы не стали мотивами поведения личности;

Низкий – неясное, расплывчатое представление о нравственных нормах, составляющих основу нравственных взаимоотношений.

Результаты третьего критерия были получены путём наблюдения за детьми в различной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Статья. Воспитание. Влияние современного общества на личные качества ребенка

Автор: Кузьменко Оксана Владимировна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Влияние успешности досуговой деятельности воспитанника на статусное  положение в современном  обществе» "
    ["seo_title"] => string(155) "piedagogichieskii-proiekt-po-tiemie-vliianiie-uspieshnosti-dosughovoi-dieiatiel-nosti-vospitannika-na-statusnoie-polozhieniie-v-sovriemiennom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "141296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418098853"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Деловая игра для родителей на тему "Роль отца в формировании личности ребенка""
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighradliaroditielieinatiemurolottsavformirovaniilichnostiriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "298656"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456385463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства