kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Проектная деятельность в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекты в начальной школе- это трудно? Это проблематично, так как дети слишком малы лдля пректирования. Но все- таки возможно. Тем более это требует ФГОС.Метод пректов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие личностных качеств учащихся и их самореализации в деятельности.Рассотрим в качестве примера простейший творческий проект учащихся 3 класса по теме "Распорядок дня".

Цели пректа(для учащихся): проанализировать свой день,распределить все важные и обязятельные дела по времени и найти баланс времени между работой и отдыхом;представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы в виде презентации или на бумаге.

Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, обязательность. ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектная деятельность в начальной школе" »

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Проекты в младших классах – это трудно? Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все- таки возможно. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно- воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения экспериментов и исследований.

Изучив данную образовательную технологию, я пришла к выводу, что метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, на изменение роли учителя, его отхода от функции посредника в передаче знаний и переход на позиции консультанта и наставника.

Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов - неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Работая учителем начальных классов, я решила тоже попробовать вовлечь в разработку, выполнение и презентацию проектов своих учеников, учитывая возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.

Рассмотрим в качестве примера простейший творческий проект учащихся 3 класса «Распорядок дня».

Цели проекта (перед учащимися): проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, обязательность, ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.

Участвуя в данном проекте, учащиеся разбились на группы и проявили творчество в оформлении расписания. Одни приготовили собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т. д. Другая группа учащихся то же самое проиллюстрировала с помощью аппликации. Третья приготовила цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведенные с компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями, остальные подбирали соответствующие иллюстрации из детских журналов и наклеивали их в нужном порядке, соответствующем времени того или иного дела, дополняя короткими стихами.

Важным фактором поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении им проектной деятельности является помощь советом, информацией, проявления заинтересованности со стороны родителей. В выполнение данного проекта были привлечены родители. Но перед этим я провела родительское собрание-лекцию, на котором родителям разъяснила суть метода проекта и его значимость для развития личности детей, рассказала об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. В конце собрания были даны «Памятки для родителей, чьи дети выполняют проект».

Результат данного проекта: понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок дня конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге или компьютере.

Весьма важным вопросом считаю – оценку выполненных проектов. При любом способе оценивания важно, чтобы оценка за проект ребенка должна носить стимулирующий характер, при этом в начальной школе должен, поощрен каждый ребенок, участвовавший в выполнении проектов. Конечно, не следует превращать презентацию в соревнование с присуждением мест. В данном проекте я выделила несколько номинаций: «Познавательный проект», «Красочный проект», «Веселый проект», «Оригинальный проект».

ПРОЕКТ

Реализуя проектный метод в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что

Действия ученика:

определяет цель своей деятельности;

открывает новые знания;

экспериментирует;

выбирает пути решения возникающих проблем;

несет ответственность за свою деятельность.



Действия учителя:

помогает ученику определить цель деятельности;

рекомендует источники получения информации

раскрывает возможные формы деятельности;

содействует прогнозированию результатов выполнения проекта;

создает условия для активности школьника;

является партнером;

помогает ученику оценить полученный результат.





Качества:

самостоятельность;

инициативность;

целепологание;

креативность.

Умения и компетенции:

исследовательские;

социального взаимодействия;

оценочные;

информационные;

презентационные;

рефлексивные;

менеджерские.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Проектная деятельность в начальной школе"

Автор: Воложанина Светлана Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "рабочая прграмма "Проектная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-prghramma-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "228027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441046388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС""
    ["seo_title"] => string(70) "stat-ia-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "333218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465297937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства