Проекты в начальной школе- это трудно? Это проблематично, так как дети слишком малы лдля пректирования. Но все- таки возможно. Тем более это требует ФГОС.Метод пректов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие личностных качеств учащихся и их самореализации в деятельности.Рассотрим в качестве примера простейший творческий проект учащихся 3 класса по теме "Распорядок дня".
Цели пректа(для учащихся): проанализировать свой день,распределить все важные и обязятельные дела по времени и найти баланс времени между работой и отдыхом;представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы в виде презентации или на бумаге.
Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, обязательность. ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Проектная деятельность в начальной школе" »
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Проекты в младших классах – это трудно? Это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все- таки возможно. Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно- воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения экспериментов и исследований.
Изучив данную образовательную технологию, я пришла к выводу, что метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, на изменение роли учителя, его отхода от функции посредника в передаче знаний и переход на позиции консультанта и наставника.
Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов - неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Работая учителем начальных классов, я решила тоже попробовать вовлечь в разработку, выполнение и презентацию проектов своих учеников, учитывая возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников.
Рассмотрим в качестве примера простейший творческий проект учащихся 3 класса «Распорядок дня».
Цели проекта (перед учащимися): проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.
Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, обязательность, ответственность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.
Участвуя в данном проекте, учащиеся разбились на группы и проявили творчество в оформлении расписания. Одни приготовили собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т. д. Другая группа учащихся то же самое проиллюстрировала с помощью аппликации. Третья приготовила цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведенные с компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями, остальные подбирали соответствующие иллюстрации из детских журналов и наклеивали их в нужном порядке, соответствующем времени того или иного дела, дополняя короткими стихами.
Важным фактором поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении им проектной деятельности является помощь советом, информацией, проявления заинтересованности со стороны родителей. В выполнение данного проекта были привлечены родители. Но перед этим я провела родительское собрание-лекцию, на котором родителям разъяснила суть метода проекта и его значимость для развития личности детей, рассказала об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия родителей в ней. В конце собрания были даны «Памятки для родителей, чьи дети выполняют проект».
Результат данного проекта: понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок дня конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге или компьютере.
Весьма важным вопросом считаю – оценку выполненных проектов. При любом способе оценивания важно, чтобы оценка за проект ребенка должна носить стимулирующий характер, при этом в начальной школе должен, поощрен каждый ребенок, участвовавший в выполнении проектов. Конечно, не следует превращать презентацию в соревнование с присуждением мест. В данном проекте я выделила несколько номинаций: «Познавательный проект», «Красочный проект», «Веселый проект», «Оригинальный проект».
ПРОЕКТ
Реализуя проектный метод в своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что
Действия ученика:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих проблем;
несет ответственность за свою деятельность.
Действия учителя:
помогает ученику определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации
раскрывает возможные формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполнения проекта;