Статья "Образ современного учителя с позиции профессионального стандарта педагога".
Статья "Образ современного учителя с позиции профессионального стандарта педагога".
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова сквозной линией проходят через профессиональный стандарт, т.е., прежде всего, нужно начать с обучения учителя, научить его учить детей умению учиться. А для этого учитель должен четко понимать, какое будущее ждет наших детей уже завтра… И, только пересмотрев свои принципы, перейдя в «иное измерение», неся в себе все ценности человечества, современный учитель окажется близким к позиции профессионального стандарта педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Образ современного учителя с позиции профессионального стандарта педагога". »
Образ современного учителя с позиции профессионального стандарта педагога.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский
На мой взгляд, данная мысль великого педагога как нельзя лучше подходит к тому, что происходит в современной образовательной среде. Мир меняется. С ним меняется и поколение, которое предстоит обучать «новым» учителям. В профессиональном стандарте педагога обозначено все то, что должен уметь современный учитель. Требования увеличились… А где же обозначено то, на что учитель имеет право? Учитель должен обучаться, изменяться, расти, развиваться, но времени на самообучение катастрофически мало, вернее его даже нет…
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать. И прежде всего уметь применять в реальных ситуациях. Именно этому современный учитель должен научить детей с позиции профессионального стандарта педагога. Возникает вопрос, как?.. Учитель должен быть мобильным, психологически образованным, владеть коммуникативными умениями.
Я думаю, современный учитель – это нечто такое, обладающее всеми знаниями, касающимися его области, и умениями руководителя, причем опытного, чуткого… я бы назвала такого учителя – наставником… он понимает, ведет в незнакомую жизнь, которой являются все новые и новые знания и умения их обретать… наставник, открывающий двери в мир высоких технологий и быстро меняющейся социокультурной среды. Сегодня перед учителем действительно встают задачи, которых не было буквально 15-20 лет назад, а именно: научить человека жить в современной высокотехнологичной среде.
Вернемся к эпиграфу… «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Эти слова сквозной линией проходят через профессиональный стандарт, т.е., прежде всего, нужно начать с обучения учителя, научить его учить детей умению учиться. А для этого учитель должен четко понимать, какое будущее ждет наших детей уже завтра… И, только пересмотрев свои принципы, перейдя в «иное измерение», неся в себе все ценности человечества, современный учитель окажется близким к позиции профессионального стандарта педагога.