Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения"
Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения"
В материнской поэзии, или поэзии пестования, закреплены многообразные приемы и методы воздействия на ребенка. Жанры материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинное эстетическое наслаждение.
Рождается человек, одновременно с этим радостным событием берет начало и забота о нём, его воспитание.
Писатель В.И. Белов примечает: «Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Её так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности»1.
В материнской поэзии выделяются следующие жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
В материнской поэзии, или поэзии пестования, закреплены многообразные приемы и методы воздействия на ребенка. Жанры материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинное эстетическое наслаждение.
Рождается человек, одновременно с этим радостным событием берет начало и забота о нём, его воспитание.
Писатель В.И. Белов примечает: «Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Её так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности»1.
В материнской поэзии выделяются следующие жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения" »
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание слов с разделительным ъ знаком и разделительным ь знаком.
Цели:
1.Развитие умения различать слова с разделительными знаками
2. Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки
3.Развитие орфографической зоркости
4.Воспитание чувства товарищества
Задачи:
Оптимизация образовательного процесса в начальной школе, повышение интереса учащихся к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник, дидактический материал.
2. Целевая установка.
1) Учитель дает алгоритм работы на урок:
- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, попробуйте догадаться.
Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково? (Ъ и Ь).
- Верно! Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным Ъ знаком, а другая – с разделительным Ь знаком. (Появляются карточки).
- Не подскажите ли тему урока?
- А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними).
– Сегодня на уроке русского языка мы будем работать над написанием слов с Раскройте свои тетради. Запишите число, классная работа.
3.Минутка чистописания:
- Девизом нашего урока я взяла такие слова:
Друзья, ученье нас объединяет!
Учитель: Запишите девиз в тетрадь. Обратите внимание: после слова друзья стоит запятая. Это обращение, к вам обращаются, делают паузу, чтобы вы задумались, внимательно послушали и вчитались.
Учитель: Что вы записали?
Дети: Предложение
Учитель: Из чего оно состоит?
Дети: Предложение состоит из слов.
Учитель: Из каких слов? Одной части речи? Что выражает предложение?
Дети: Предложение выражает законченную мысль.
Учитель: На какие группы я могу разделить слова этого предложения, учитывая тему урока: “Разделительный Ъ и Ь знаки”?
Дети: Друзья, ученье – Ь; объединяет – Ъ.
Учитель: По какому признаку вы их объединили?
Дети: Разделительные Ь и Ъ знаки пишутся после согласных перед гласными е, ё, ю, я.
4.Словарная работа(слайд)
Найди словарные слова и
выпиши их в тетрадь.
Вет…р вес…л… бежал по М…скве.
Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.
Учитель читает стихотворение:
Не чересчур ли ты добряк?
Так знаку Ь промолвил Ъ знак.
Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.
Нет, в алфавит ты не годишься!
Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-
Знак Ь твердому на это отвечал.
Ты тверд и груб, как суковатый дуб
Давным-давно пора как букву ЯТЬ
Тебя из азбуки изъять…
Друзья, Ваш разговор- никчемные слова-
Услышав этот спор сказала буква А.
Вы оба хороши, достойны чести,
Когда стоите в нужном месте
2) Сопоставление Ъ и Ь знаков. (слайд)
_ И так , мы начинаем исследовать проблему будем сопоставлять Ъ и Ь .
(Работа в парах) (Устно)
--Послушайте вопросы:
Что общего? (Название – разделительные знаки.)
Какие общие действия? ( Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.)
Каковы составные части? (Ь стоит в корне, Ъ перед приставкой.)
- В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?
-На эти вопросы найдете ответы, работая устно в парах.
После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы
Ъ –е Ъ - е
ё ё
ю я и ю я
Фронтально проговаривают, делают вывод
3) Игра «Кто лучше считает?»
Совпадает ли количество букв и звуков в словах?
ЯКОРЬ (5б. ,5зв.)
СЪЯЗВИТЬ (8б., 7зв.)
СЪЕХАЛ (6б., 6зв.)
ПАЛЬТО (6б.,5зв.)
СЕМЬЯ (5б., 5зв.)
БУРЬЯН (6б., 6зв.)
ИЗЪЯН (5б, 5зв.)
Пьёт
У доски самостоятельно - пьёт
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем и кружимся потом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками, киваем головой
Мы руки разведем и побежим кругом.
4)Выпишите:
Мальчики выписывают слова с разделительным Ъ, а девочки – с Ь.
Взаимопроверка.
Раз, два, три, четыре,
Начинается игра.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – учителя.
Учителя – девочки называют слова с Ъ знаком и объясняют. Учителя – мальчики – с Ь и объясняют
С*ехал Пред*явить
Руч*и Варен*е
Грозд*я Об*яснил
Об*ехал Бел*ё
Обез*янка Под*езд
7. Работа по учебнику
УПР.169
УПР.170
Тест «Разделительные знаки»
Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня слова.
Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня слова.
3. С каких букв должен начинаться корень? Отметь знаком +
а) с гласных;
б) с согласных.
4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +