kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материнской поэзии, или поэзии пестования, закреплены многообразные приемы и методы воздействия на ребенка. Жанры материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинное эстетическое наслаждение.
Рождается человек, одновременно с этим радостным событием берет начало и забота о нём, его воспитание.
Писатель В.И. Белов примечает: «Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Её так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности»1.
В материнской поэзии выделяются следующие жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

В материнской поэзии, или поэзии пестования, закреплены многообразные приемы и методы воздействия на ребенка. Жанры материнской поэзии, являясь высокохудожественными произведениями, из века в век учат совершенствуют разум, воспитывают физически и нравственно, доставляют детям истинное эстетическое наслаждение.
Рождается человек, одновременно с этим радостным событием берет начало и забота о нём, его воспитание.
Писатель В.И. Белов примечает: «Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Её так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности»1.
В материнской поэзии выделяются следующие жанры: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, докучные сказки.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения" »

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Правописание слов с разделительным ъ знаком и разделительным ь знаком.

Цели:

1.Развитие умения различать слова с разделительными знаками

2. Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки

3.Развитие орфографической зоркости

4.Воспитание чувства товарищества

Задачи:

Оптимизация образовательного процесса в начальной школе, повышение интереса учащихся к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

– Добрый день, дорогие ребята! Присаживайтесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Проверьте, всё ли у вас лежит на парте: рабочая тетрадь, пенал, учебник, дневник, дидактический материал.

2. Целевая установка.

1) Учитель дает алгоритм работы на урок:

- Сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. В нашем институте две лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, попробуйте догадаться.

Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково? (Ъ и Ь).

- Верно! Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным Ъ знаком, а другая – с разделительным Ь знаком. (Появляются карточки).

- Не подскажите ли тему урока?

- А какие цели будем преследовать на уроке? (Повторить и сравнить правила написания разделительных Ъ и Ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними).

– Сегодня на уроке русского языка мы будем работать над написанием слов с Раскройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

3.Минутка чистописания:

- Девизом нашего урока я взяла такие слова:

Друзья, ученье нас объединяет!

Учитель: Запишите девиз в тетрадь. Обратите внимание: после слова друзья стоит запятая. Это обращение, к вам обращаются, делают паузу, чтобы вы задумались, внимательно послушали и вчитались.

Учитель: Что вы записали?

Дети: Предложение


Учитель: Из чего оно состоит?

Дети: Предложение состоит из слов.

Учитель: Из каких слов? Одной части речи? Что выражает предложение?

Дети: Предложение выражает законченную мысль.

Учитель: На какие группы я могу разделить слова этого предложения, учитывая тему урока: “Разделительный Ъ и Ь знаки”?

Дети: Друзья, ученье – Ь; объединяет – Ъ.

Учитель: По какому признаку вы их объединили?

Дети: Разделительные Ь и Ъ знаки пишутся после согласных перед гласными е, ё, ю, я.

4.Словарная работа(слайд)

Найди словарные слова и

выпиши их в тетрадь.

Вет…р вес…л… бежал по М…скве.

Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.


Учитель читает стихотворение:

Не чересчур ли ты добряк?

Так знаку Ь промолвил Ъ знак.

Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

Кто б говорил, но ты б уж промолчал!-

Знак Ь твердому на это отвечал.

Ты тверд и груб, как суковатый дуб

Давным-давно пора как букву ЯТЬ

Тебя из азбуки изъять…

Друзья, Ваш разговор- никчемные слова-

Услышав этот спор сказала буква А.

Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте


2) Сопоставление Ъ и Ь знаков. (слайд)

_ И так , мы начинаем исследовать проблему будем сопоставлять Ъ и Ь .

(Работа в парах) (Устно)

--Послушайте вопросы:

  • Что общего? (Название – разделительные знаки.)

  • Какие общие действия? ( Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.)

  • Каковы составные части? (Ь стоит в корне, Ъ перед приставкой.)

- В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?

-На эти вопросы найдете ответы, работая устно в парах.

После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы


 Ъ –е Ъ - е

ё ё

ю я и ю я

Фронтально проговаривают, делают вывод


3) Игра «Кто лучше считает?»

Совпадает ли количество букв и звуков в словах?

  • ЯКОРЬ (5б. ,5зв.)

  • СЪЯЗВИТЬ (8б., 7зв.)

  • СЪЕХАЛ (6б., 6зв.)

  • ПАЛЬТО (6б.,5зв.)

  • СЕМЬЯ (5б., 5зв.)

  • БУРЬЯН (6б., 6зв.)

  • ИЗЪЯН (5б, 5зв.)

  • Пьёт

У доски самостоятельно - пьёт

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, киваем головой

Мы руки разведем и побежим кругом.


4)Выпишите:

Мальчики выписывают слова с разделительным Ъ, а девочки – с Ь.


Взаимопроверка.

Раз, два, три, четыре,

Начинается игра.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь – учителя.

Учителя – девочки называют слова с Ъ знаком и объясняют. Учителя – мальчики – с Ь и объясняют

С*ехал Пред*явить

Руч*и Варен*е

Грозд*я Об*яснил

Об*ехал Бел*ё

Обез*янка Под*езд


7. Работа по учебнику

УПР.169

УПР.170

Тест «Разделительные знаки»

  1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Отметь знаком +

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень? Отметь знаком +

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Отметь знаком +

а) на согласную;

б) на гласную.

5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак

а) жизн…

б) счаст…е

в) б…ет

г) пис…мо


8. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак:

а) у…ехал

б) пред…явить

в) в…ёт

г) об…яснить

9.Итог урока

Выполнение по заданию.

Незнайкин диктант: записать правильно слова.

(У каждого на парте текст диктанта. Внимательно читают, находят ошибки, обсуждают в паре, записывают)

Незнайка писал диктант: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля.

-Ой. Ой, ой- вскрикнули неправильно написанные слова. В таком виде нам нельзя показываться в обществе: нас засмеют.

-А что случилось с вами?- удивился Незнайка.

-Ничего-то ты не знаешь!- горевали буквы.

-Скажите, какое правило незнал Незнайка?

- Какие буквы горевали? (е,ё,ю,я)

-В каких случаях пишется Ъ?

-Какую роль играет Ь разделительный знак? (Речевое проговаривание)

Учитель: Всем ребятам надо знать,

Где Ъ, а где Ь знак писать.

11. Рефлексия

• Самооценка собственной работы на уроке.

– У вас каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите?

12. Домашнее задание.

Придумать 4 слова с ъ и 4 слова с ь.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья на тему "Проблемы внедрения ФГОС и способы их решения"

Автор: Коптев Ярослав Дмитриевич

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья "Создание условий для повышения творческого и интеллектуального потенциала младших школьников при использовании на уроках ИКТ. "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-sozdaniie-uslovii-dlia-povyshieniia-tvorchieskogho-i-intielliektual-nogho-potientsiala-mladshikh-shkol-nikov-pri-ispol-zovanii-na-urokakh-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "233834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443248020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства