kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "Часы общения в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся знакомства обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений, принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей; формирования у детей культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; приемов преодоления проблем в общении, разделения труда при выполнении заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Часы общения в начальной школе" »

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная

школа № 1 им. Героя Советского Союза А.М. Яналова»

Половникова Р.М. - учитель начальных классов


Часы общения в начальной школе


«В каждом ребёнке - солнце, только дайте ему светиться»

Ш.А. Амонашвили


Работа в школе - это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, многие родители хотят, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. И мы, учителя, работаем для того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы они всё время, каждый день получали и создавали что-то новое, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет свою душу и оправдает надежды.

Для меня, для классного руководителя, первая заповедь - это любить детей и научить их любить себя, своих близких и весь мир. Поэтому, стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Ведь всякий ребёнок от природы талантлив, и основная моя задача – помочь таланту раскрыться. Одной из важнейших задач считаю обучение детей умению общаться, взаимодействовать друг с другом, воспитывать терпимость по отношению к людям, помочь адаптироваться детям не только к жизни в школе, но и за ее пределами.

Перед собой ставлю такие задачи:

1. Знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений, с принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

2. Формировать у детей культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Обучать пониманию того, что требуется уважать различия между людьми, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы.

5. Учить детей приемам преодоления проблем в общении, разделения труда при выполнении заданий.

6. Приобщить к культуре мира.

7. Формировать культуру толерантных отношений.

Основные моменты деятельности в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.



Разделы в направлении «Общение»

«Мир моего Я» (чувства и мысли человека по отношению к самому себе - самооценка, самоуважение, самосознание, способы самовыражения).

«Я и другие» (взаимоотношения с людьми: сверстниками, родителями, учителями; способы и культура общения, ценностные ориентации в коммуникативной сфере).

«Я и школа» (традиции в школе и в классе, правила, нормы, социальная роль ученика, мера и способы участия в жизни класса).

«Я и мир» (изучение истории своей семьи, приобщение к истории и традициям школы, посёлка, республики

Помимо классного собрания существует еще одна форма воспитательной работы с классным коллективом - это час общения. Час общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классом.

1. Общение с обучающимися может быть полилогичным, такое общение предлагает обратную связь в виде мнения и дает возможность педагогу наблюдать за реакцией детей.

2. В начальной школе дети чрезвычайно подражательны. Это дает возможность в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных обучающихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.

3. Час общения создает условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом.

4. Час общения позволяет создать естественную атмосферу общения.

Час общения не должен быть назидательным. Он должен давать возможность детям высказать все наболевшее, выступить с критикой, со своим мнением.

При подготовке часов общения я четко следую методике организации и проведения. Определяю темы и задачи. . Разрабатываю план подготовки и проведения. Определяю ключевые моменты часа общения, участников подготовки и проведения. Распределяем задания между участниками и группами. Анализируем результативность. Для того, чтобы час общения был интересен всем обучающимся класса, ребят нужно познакомить с тематикой классных часов и часов общения на всю четверть. Они имеют право выбирать, в каком из них могут участвовать.

Формы часа общения могут самыми различными. Выбор формы зависит от возраста детей, уровня развития коллектива, от особенностей класса.

В своей работе я использую следующие формы часов общения:

  • социометрия;

  • интерактивные игры,

  • тематические классные часы

  • тренинг общения детей и родителей;

  • самопрезентации и самопредставление;

  • праздники, конкурсы, ролевые игры

  • подготовка концертов, спектаклей

  • организация и проведение экскурсий в музеи, культурные центры

  • просмотр и обсуждение кинофильмов.

  • беседы (этическая, нравственная)

  • дискуссия (в четвертом классе)

  • встречи с интересными людьми

  • викторины по различным областям знаний

  • КВНы.

  • Театрализации

  • читательские конференции

Тематика возможных часов общения

1-й класс

  1. Это - Я! (самопредставление).

  2. Моя любимая игрушка (игра)

  3. «Куклы - игрушки, куклы - артистки» конкурс кукольных спектаклей.

  4. Букварь! Я говорю тебе прощай! (праздник)

2-й класс

  1. От улыбки солнечной одной (игра).

  2. Урок вежливости (театрализация).

  3. По страницам любимых сказок (конференция).

  4. Род, родные, Родина... (семейный праздник)

3-й класс

  1. Урок Доброты (час общения).

  2. Жадность. Что это такое? (беседа)

  3. Я песню пою милой маме (праздник для мам).

  4. Путешествие в природу (путешествие)

4-й класс

  1. Мир моих увлечений (час общения)

  2. Мы - одна семья (праздник семьи)

  3. Юмор в нашей жизни (игра)

  4. Праздничный бал - прощание с начальной школой.

Сценарий классного часа - самопредставления: «Это - Я»

Цель:

  1. Познакомить обучающихся класса друг с другом, дать возможность обучающимся представить себя и увидеть других обучающихся.

  2. Воспитывать у детей желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Предварительная подготовительная работа:

I. Обучащиеся совместно с педагогом оформляют газету, на которой помещают свои фотографии и подписывают их своими именами.

II. Каждый ребенок готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на школьной доске.

  1. Учащиеся обрисовывают свои ладошки и приклеивают их к своему автопортрету.

  1. Изготавливается большая буква "Я".

V. Готовятся сувениры учащимся.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

4 зимы 816 дней

4 весны 32000 уроков

4 осени 50000часов

- Ой, ребята, а что это за цифры странные и слова на доске? Может кто-нибудь мне объяснит, что они означают? (Ребята высказывают свое мнение по поводу цифр и слов на доске.)

Слово учителя.

Верно, ребята. Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будет с вами вместе в этом классе. МЫ - это наш класс, в котором учится и живет 20 букв "Я". Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе!

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в нашу портрет­ную галерею и познакомимся с портретами нашего класса.

II. Выступления учеников.

Учащиеся берут большую букву Я и начинают рассказывать о себе, передавая букву "Я" друг другу. После каждого выступления каждый ребенок получает небольшой подарок и награждается аплодисментами класса.

Свое самопредставление ребята могут сопровождать любимыми стихами, песенками, а ребята класса им помогают. После самопредставления можно организовать чаепитие.

Интересно проходят уроки «Доброты», где учимся говорить друг другу комплименты.

Приятно было мамам, когда они услышали в свой адрес от своих детей, что моя мама «самая добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, трудолюбивая». Они улыбались и тайком вытирали глаза. А как были горды наши мальчики, когда узнали, что они смелые, сильные, умные, интересные, классные, надёжные, хорошие товарищи. Целый день не сходила улыбка у девочек, когда мальчики признались, что наши девочки самые добрые, умные, красивые, милые, аккуратные, трудолюбивые.

Ценю в ребёнке индивидуальность, самостоятельность, и даже то, что он необычный,, не ординарный, не такой, как все.

Воспитываю в ребёнке гордость: «Я есть в мире, я - ценность» Одним из самых ценных качеств учителя считаю человечность, глубокую любовь к детям, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью. В своей работе всегда стремлюсь учитывать настроение детей.

Моя позиция как учителя – позиция заинтересованного собеседника, который внимательно выслушивает каждое мнение, выражая при этом видимое удовольствие от общения с учениками, поощряя их стремление высказываться, поддерживая в них убежденность, что их мнение, суждение, вывод представляют интерес и лично для меня.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Статья на тему "Часы общения в начальной школе"

Автор: Половникова Раисия Максимовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Час общения "Человек - это..." "
    ["seo_title"] => string(32) "chas-obshchieniia-chieloviek-eto"
    ["file_id"] => string(6) "114219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411379858"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "162752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385542"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства