Тема выбрана неслучайно, т.к.сохранение здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников завит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья « Культура здоровья младшего школьника » »
« Культура здоровья младшего школьника и её развитие на основе использования современных образовательных технологий»
Тема самообразования мной выбрана не случайно, т.к. я считаю, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. В немалой степени неблагополучие здоровья школьников зависит от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья - самих учащихся, их родителей, педагогов. Поэтому без воспитания у учащегося ответственности за свое здоровье и предоставления ему возможностей воспользоваться здоровье сберегающими программами.
В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников.
Проблемы воспитания культуры здоровья разрабатываются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.А.В. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский. В последние появилось много трудов, раскрывающих сущность и содержание валеологического воспитания школьников (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, В.В. Колбанов, Л.Г. Татарникова и др.).
Отмеченная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер, наблюдается неблагоприятная динамика основных показателей здоровья учащихся по мере их обучения в школе. Так, по данным различных исследований ,за последнее десятилетие здоровыми можно считать лишь от 5 до 25% школьников. В начальной школе здоровы 11—12% детей. Около 60% первоклассников имеют функциональные нарушения, 21,4% — отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически не готовы к обучению и освоению программы. Низкий уровень здоровья приходящих в школу детей самым неблагоприятным образом сказывается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости.
Я, как учитель начальных классов, против такого положения вещей, и стараюсь приложить максимум усилий для решения данной проблемы.
Мной подготовлены множество презентаций по данной теме, разработаны классные часы с использованием ИКТ, электронные физкультминутки, упражнения для глаз . Всё это я внедряю на практике не только в своей школе, но и за рамками нашего МБОУ ( например, классный час « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» на базе школы №1)
Таким образом, хочется отметить следующее: воспитание культуры здоровья у сельских школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:
признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
оптимальное сочетание методов положительного и отрицательного мотивирования на здоровый образ жизни;
создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.