kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья из опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным направлением информатизации образовательного процесса в начальной школе является широкое использование информационных технологий в обучении различным учебным предметам (при соблюдении необходимых здоровье сберегающих мер) для развития личности ученика, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, освоения системы знаний, умений и навыков, опыта разнообразных видов деятельности, сохранения и поддержки индивидуальности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ" »

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Рожко Наталья Викторовна Natasha-23@ngs.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32

Приоритетным направлением информатизации образовательного процесса в начальной школе является широкое использование информационных технологий в обучении различным учебным предметам (при соблюдении необходимых здоровье сберегающих мер) для развития личности ученика, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться, освоения системы знаний, умений и навыков, опыта разнообразных видов деятельности, сохранения и поддержки индивидуальности.

Реализации этих целей способствует использование электронных образовательных ресурсов в коллективной, фронтальной и индивидуальной работе; применение электронных образовательных ресурсов для организации самостоятельной учебной и творческой деятельности, самопроверки и самоконтроля, исследования, моделирования.

Уроки с поддержкой электронных образовательных ресурсов особенно актуальны в начальной школе.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Использование электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Организуя учебный процесс в начальной школе, я прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, электронные образовательные ресурсы должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, но не подорвать здоровье. Ресурсы должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием электронных образовательных ресурсов должна быть чётко продумана и дозирована.

Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок, тщательно продумываю цель, место и способ использования электронного образовательного ресурса.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов за 4 года стали привычными для учащихся моего класса, а для меня - нормой работы. Подробней остановлюсь на уроках русского языка.

Русский язык часто воспринимаются детьми как один из самых трудных и неинтересных, когда детям приходится много писать. Вызвать у детей интерес к изучению уроков русского языка достаточно проблематично, но возможно. Мною разработаны мультимедийные презентации, которые  с успехом использую   на уроках ознакомления с новым материалом,   закрепления и обобщения, интегрированных уроках. Приведу пример некоторых электронных образовательных ресурсов по русскому языку.

Предлоги очень сложно входят в понятие логического мышления у детей. Для лучшего усвоения материала разделила их на группы, которые объединила по смыслу и разработала интерактивную презентацию «Секреты предлогов». В игровой форме ребята познают материал, имеется задание к каждой группе предлогов.

Тема «Склонение имен существительных» одна из трудных тем русского языка в начальной школе. Для успешного усвоения данной темы разработала интерактивный тренажер, который можно использовать как при изучении новой темы, так и в тестовой работе.

Для изучения названий падежей и падежных вопросов создала интерактивную презентацию, которой можно воспользоваться при изучении новой темы, при закреплении, при проверке знаний учащихся, все зависит от того, какую цель ставит учитель на данном этапе. При неверном результате любимый герой мультфильма исчезает, а при правильном ответе, благодарит.

С использованием технологий электронных образовательных ресурсов уроки русского языка приобретают совершенно другой «смысл». Учитель имеет возможность варьировать характер заданий очень быстро и смена видов деятельности не приводит к утомляемости детей. Кроме этого, технологии электронных образовательных ресурсов позволяют эффективно и качественно осуществить проверку задания по следам сделанной работы. Например, по русскому языку тема «Обобщение. Слова, которые обозначают предмет, действие предмета, признак предмета » создала интерактивную карточку с заданием: определи, что обозначают слова. Выбери ячейку, в центре кликни кнопкой мышки. При правильном ответе появляется звездочка.


Расширяется возможность зрительного восприятия изучаемого материала. Когда учитель имеет возможность не только сообщить детям лексическое значение изучаемых слов, в словарной работе, но и наглядно показать изучаемые предметы или явления. В своей работе использую электронные ресурсы, созданные в Power Point «Словарные слова» для 1 – 4 классов. Большую помощь в работе мне оказывает Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, которая имеется в каждой школе, в базе Интернета.

В своей практике использую программы и научно-познавательные диски, обучающие фильмы, подобранные согласно учебной программе по различным предметам:

  • «Хотим всё знать», «Семья Почемучек», «Детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий», «Мое тело. Анатомия и физиология», «Мир природы», «Занимательная наука. Всемирная история» - окружающий мир;

  • «Учимся читать», «Улица Сезам», «Видеобукварь», «Обучение грамоте. Начальная школа. Кирилл и Мефодий» - обучение грамоте;

  • «Математика. Начальная школа. Кирилл и Мефодий», «Домовёнок учится считать», «Весёлая математика» - математика;

  • «Русский язык. Начальная школа. Кирилл и Мефодий», «Наставник» (2-4 класс)- русский язык

В соответствии с требованиями по использованию электронных образовательных ресурсов в учебном процессе постоянно создаю электронные продукты к различным урокам (презентации, карточки ЦОР, фильмы), пользуясь программами Power Point, Windows Media Player. Систематически использую интерактивную доску Interwrite, которая хорошо накладывается на любую презентацию. Мною за последние 4 года для учителей школы, района, города, края были созданы и апробированы серии уроков с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивной доски по русскому языку, литературному чтению, математике, внеклассные мероприятия. Делилась опытом на школьных, городских, краевых семинарах.

Активно привлекаю с 3 класса учащихся к созданию и использованию в своих выступлениях на различных уроках собственных презентаций, фильмов. Каждый ученик моего класса имеет дома компьютер и является уверенным пользователем, в этом помог кружок, который веду, «Мой друг - компьютер». Так постепенно накапливается банк презентаций, проектов созданных учащимися нашего класса.

Показателями эффективности использования электронных образовательных ресурсов в рамках развивающего обучения является стабильная положительная динамика учебных достижений учащихся; развитие познавательных мотивов учения. В этом году выпускаю 4 класс, качество знаний в моем классе значительно повысилось, оно составляет 89%.

Анализируя деятельность по использованию электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что данный опыт позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;

  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

  • усовершенствовать контроль знаний;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

  • формировать навыки подлинно проектно-исследовательской деятельности;

  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рожко Наталья Викторовна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276550"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452760884"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование информационной культуры родителей, как участников образовательного процесса "
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-roditieliei-kak-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416548430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства