kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старинные профессии наших предков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек должен знать историю своей малой родины, историю родного края, ремесел, быта людей, живущих задолго до нашего рождения. Проект о старинных профессиях наших предков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старинные профессии наших предков.»

Муниципальная конференция

проектно-исследовательских работ обучающихся 1-4 классов

«Ступенька открытий»













«Старинные профессии наших предков»

учебно-исследовательский проект

историко-краеведческое направление













Автор: Федоркова Полина,

МКОУ «СОШ № 2», 3 «в» класс

Руководители: Садикова Н.М.,

Садыкова М.М.,

учителя начальных классов

МКОУ «СОШ № 2»





Ревда, 2017



Оглавление

Введение 3

Теоретическая часть 4

Каталог старинных профессий 4

Ремёсла и профессии нашего края – отражение исторического развития нашего города 5

Практическая часть 7

Результаты практической деятельности 7

Заключение 8

Библиографический список 9

Приложение 10





































Введение

Многие люди интересуются историей. Меня и моих одноклассников интересует эта наука. Я считаю, что каждый человек должен знать и изучать историю родного края, его основание, знаменитых людей, ремёсла и профессии, которые были почётными и необходимыми в то или иное время.

На уроках окружающего мира и литературного чтения мы очень часто обращаемся к темам, связанным с историей нашего родного края. Одна из таких тем очень заинтересовала меня. Это «Старинные профессии наших предков».

Цель исследования: узнать о старинных профессиях нашего края и привлечь внимание одноклассников к изучению истории нашего края.

Задачи:

1.Узнать, какие профессии пользовались особым спросом;

2.Посетить музейный комплекс «Демидов Центр», хранящий документы, орудия труда и фотографии прошлых времен;

2.Создать индивидуальные мини-проект на данную тему с публичным выступлением в классе.

Гипотеза: Я предполагаю, что многие профессии тесно связаны с социально-экономическим развитием и историей нашего города и всей страны.

Этапы исследования:

1 этап. Поиск информации о старинных профессиях наших предков.

- посещение школьной библиотеки;

-использование Интернет – ресурсов;

-использование книг, журналов, газетных вырезок из домашней библиотеки.

2 этап. Знакомство со старинными профессиями нашего края.

-изучение материала по данной теме на уроках окружающего мира и литературного чтения;

-беседа с родителями, бабушками и дедушками;

-посещение музейного комплекса «Демидов -Центр».

3 этап. Результаты практической части.

- создание мини-проектов по данной теме;

-публичная защита в классе;

-составление сборника «Старинные профессии наших предков».



Теоретическая часть Каталог старинных профессий

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

В современном мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Каждый человек выбирает для себя одну, которой он посвятит свою жизнь. Любая профессия важна и необходима для комфортной и благополучной жизни человечества.

Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. О некоторых из них мы вам расскажем.

Бондарь – старинная профессия, по-другому мастеров этого дела называли бочар или обручник. Бондарь – это ремесленник, изготавливающий деревянные бочки, кадки и другую обручную и плетеную посуду.

Кузнец - мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались.


Ткач - мастер по производству тканей на ткацком станке. Люди научились ткать еще до появления пряжи в каменном веке, переплетая волокна растений, лианы, полоски кожи. На первых ткацких станках основа ткани располагалась вертикально и подвязывалась к веткам деревьев. У земли нити закреплялись камнями и колышками. Нитки сплетались руками. На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа ткани требуется особый станок.

Гончар – мастер по изготовлению изделий из глины. Из этого материала можно изготовить посуду, игрушки, музыкальные инструменты, украшения. Гончар – профессия, благополучно вытесненная цивилизацией. Однако, гончарное ремесло, потерявшее практическое значение в наши дни, все чаще воскресает, как занятное хобби.

Плотник – одна из распространенных строительных профессий, это профессия широкого профиля. Специалист выполняет работы, связанные с обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий и строительных конструкций. Это старинное и необходимое для общества ремесло.

Ямщик – это кучер на государственной службе. Ямщики осуществляли почтовые перевозки, перевозку чиновников, казенных и государственных грузов.

Пряха – профессия, очень похожая на профессию ткача. Нити прялись из шерсти животных на специальном приспособлении, которое называлось прялка. Готовая нить наматывалась на веретено.

Фонарщик – светлая профессия в прямом смысле этого слова. Фонарщик – человек, который зажигал фонари в городах. Тогда еще не было электричества, а освещать улицы в темное время суток необходимо. В далеком прошлом, передвигаясь с горящим факелом от одного столба к другому, фонарщик зажигал уличные фонари, внутри которых находились не электрические лампочки, а масляные лампы.

Звонарь – профессия «звонарь» на сегодняшний день является одной из редких. Его задача – не просто дать сигнал к началу службы, но и сделать так, чтобы человек услышал «голос» церкви и пришел в храм.

Заготовщик льда – это чрезвычайно трудная и опасная профессия, связанная с риском для жизни. Орудием резчиков льда были длинные пилы с грузом под водой. Лёд нарезался продольными брусками, которые назывались «кабанами». Далее эти «кабаны» поставлялись в поселения и были довольно ходовым товаром.

Плевальщик занимался посадкой репы. Название профессии дал специфический метод посева мелких семян этого растения.

Плакальщицы и вопленицы обучались ремеслу плача ещё с детства. Без них не обходилось ни одно обрядовое действо на Руси. Чем жалобней и пронзительней плакальщица могла стонать, тем выше было вознаграждение за её труды.

Скоморохи – их профессиональными обязанностями было развлечение простых людей на улицах городов. Причиной исчезновения этой профессии стал не технический прогресс, а изменения социального уклада общества.

Это, конечно, не весь перечень устаревших и забытых профессий, а только лишь его маленькая часть.


Ремёсла и профессии нашего края – отражение исторического развития нашего города

Начальной точкой отсчета в истории города можно считать 1734 год, когда заводчик Демидов построил на берегах реки Ревды небольшой чугунолитейный завод. Именно здесь было найдено крупное месторождение магнитной железной руды. Производство чугуна в Ревдах с каждым годом росло, что стимулировало рост поселка. Однако условия труда на заводе были ужасными. Поэтому волнения рабочих здесь случались очень часто (самое значительное произошло весной 1841 года). К концу XIX века в городке уже проживало около 8 тысяч человек. Ревдинцы осваивали различные промыслы и ремесла. В частности, город на всю Сибирь славился своими кустарными мастерами, которые изготавливали отличные кованые гвозди. Новый толчок к развитию город получил после строительства в 1906 году железнодорожной ветки "Екатеринбург - Пермь".

В производстве можно выделить три основные металлургические профессии: доменщик, сталеплавильщик и прокатчик. Они в свою очередь делятся каждая на большое число специальностей.

Доменщик стоит у начала металлургического цикла. Он первым встречает огненные реки выплавленного чугуна и направляет их в огромные ковши.

Сталевар и его подручные выплавляют сталь.

Конверторщики должны в совершенстве определять готовность плавки по цвету пламени и другим признакам.

В металлургии, как нигде в другой отрасли, все тесно взаимосвязано. Если сталеплавильщики не получат вовремя чугун от доменщиков, они задержат плавку, и прокатчики останутся без стальных слитков, что приведет к простою стана.

Безусловно, нельзя говорить, что это весь список самых известных профессий нашего края. Так как, город развивался всесторонне: строительство, торговля, культура, медицина, образование и другое.

Спросив у своей бабушки я выяснила, что ни одно наше поколение трудилось на металлургическом заводе. И по сей день моя бабушка работает на НЦММЗ. Ребята в классе рассказали, что их прадедушки и прабабушки в большей степени работали на железной дороге и на заводе.


Также с классом мы посетили музейный комплекс «Демидов - Центр», где нас познакомили с историей нашего города, известными профессиями прошлого столетия, где еще раз убедились, что Ревда - это перспективный город по развитию металлургии.











Практическая часть Результаты практической деятельности

В ходе работы над проектом нам захотелось собрать и систематизировать полученные материалы. Организовать одноклассников на защиту индивидуальных мини-проектов по теме «Старинные профессии наших предков». После каждый учащийся представил на классном часе свой проект и рисунок к нему. Здесь ребята узнали много нового и интересного, поделились впечатлениями от полученных знаний. И нами было принято решение создать сборник проектов « Старинные профессии наших предков».


























Заключение


Работа над нашим проектом оказалась очень интересной и увлекательной. Мы очень много узнали про старинные профессии наших предков. Познакомились с историей развития нашего города, историей его основанием. Посетили музейный комплекс «Демидов - Центр», познакомились с различными материалами по теме проекта на уроках окружающего мира и литературного чтения, пообщались со своими близкими, узнали у них про профессии наших родственников прошлых поколений.

В практической части мы изготовили индивидуальные мини-проекты на тему «Старинные профессии наших предков». Затем представили свои работы классу, а после составили сборник всех наших работ. Тем самым, можно сделать вывод цель исследования достигнута, задачи решены.

В дальнейшем мы планируем выступить перед вторыми, третьими и четвертыми классами нашей школы, а на ближайшем родительском собрании выступить перед своими родителями.

























Библиографический список
  1. О прошлом и настоящем. Книга о Ревде, авт. С. Новиков, 2014
  2. Ревда. О далеком, о близком и родном, авт. В. Зырянов, 2009

  3. Газета «Городские вести», выпуск 22 (2302)

  4. http://www.crown6.org

  5. http://fb.ru/





















































Приложение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Старинные профессии наших предков.

Автор: Садикова Наталья Мовловоевна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока окружающего мира "История происхождения имен, отчеств, фамилий" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-istoriia-proiskhozhdieniia-imien-otchiestv-familii"
    ["file_id"] => string(6) "113750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410971697"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Хлеб всему голова. "
    ["seo_title"] => string(23) "khlieb-vsiemu-gholova-3"
    ["file_id"] => string(6) "193234"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427616443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект «Викторина по истории»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_viktorina_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "513640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559822706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства