Концепция модернизации образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Современные образовательные технологии"»
Слайд 1
(моё фото и школа)
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Я учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 11 города Гурьевска Евсеенко Надежда Юрьевна
Слайд 2
(фото детей)
Концепция модернизации образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения качества современного образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, на умение самостоятельно добывать знания.
Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке?
Эти вопросы сегодня являются актуальными для меня.
. Слайд 3
( перечень технологий)
Среди многообразия современных образовательных технологий я для себя выбрала те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.
Считаю целесообразным отдельно описать использование здоровьесберегающей технологии.
Диагностика здоровья моих первоклассников 2017 года показала неутешительные результаты. Только 20 % обучающихся здоровы – имеют основную группу, 55% имеют подготовительную группу, 25% - 3 группу здоровья.
По итогам мониторинга была выявлена взаимосвязь показателей здоровья у школьников с уровнем их обучаемости. Оказалось, что успешность обучения находится в прямой зависимости от здоровья обучающихся. Передо мной встала проблема: как добиться качественной успеваемости и сберечь здоровье детей.
. Слайд 4
( Приложение №8 + модель урока)
В соавторстве с коллегами мы создали программу «Педагогика здоровья». Программа «Педагогика здоровья» разработана для младших школьников. (В 2008 – 2009 учебном году стали победителями областного конкурса «Педагоги Кузбасса за здоровое поколение».
Я разработала свою систему оздоровления через учебно-воспитательный процесс. В её основу положена методика В.Ф. Базарного, которая позволила мне предупредить негативные сдвиги в состоянии здоровья детей. Создала модель урока, которая решила проблему здоровьесбережения обучающихся. Идея заключается в эффективной организации воспитательно –образовательного процесса, совершенствовании уроков, направленных на здоровьесбережение и повышение качества образования.
Для педагогов организовала проведение семинара по теме: «Здоровьесберегающее сопрвождение воспитательно – образовательного процесса».
(Слайд № 5)
Для создания здоровьесберегающего сопровождения оборудовала классную комнату всем необходимым:
1. Конторками. Обучение организовано в режиме « динамических поз». Это необходимо для сохранения правильной осанки у детей.
2. Офтальмотренажёром. Для расширения зрительно – пространственной активности.
3. Сенсорными крестами. Этот приём направлен на сохранение остроты зрения у детей.
В классе много растений, в том числе и те, которые оздоравливают воздух, борются с болезнетворными бактериями ( хлорофитум, аспарагус). Для здоровья немаловажна и профилактика вирусных заболеваний. Был ощутимый результат проведённой работы: во время вспышки заболеваний ОРЗ, в нашем классе посещаемость была высокой.
В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю увеличению двигательной активности, т.к. напряжение различных групп мышц тела человека влияют на его работоспособность, утомляемость, эмоциональное состояние. Для этого использую интерактивные формы организации учебного процесса. Они позволяют сочетать физическую, социальную и познавательную активность обучающихся. Обучающиеся меняют рабочие места, меняются виды деятельности, они неравнодушны к тому, что происходит вокруг – задают вопросы, отвечают, обмениваются мнениями, вносят дополнения, поправки, сами находят решение проблем.
Хочется отметить: умный ребёнок – это здоровый ребёнок. Если ребёнок здоров, то он успешен в учёбе. Он чувствует себя комфортно на уроке и лучше усваивает учебный материал. Знание технологий, которые позволяют сохранить здоровье ребёнка за годы его обучения в школе, - важная составляющая профессиональной компетенции современного учителя. Родители доверили мне самое дорогое, что есть в их жизни: своих детей!
Дети должны быть развиты не только физически, но и духовно.
Слайд №6
( из презентации ОРКСЭ)
В настоящее время усиление внимания общественности к воспитанию подрастающего поколения как к одной из важнейших проблем не случайно. По мнению социологов, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит в разрушении духовно-нравственных основ личности.
Организовано социальное партнерство с промышленными предприятиями, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, ну и конечно же, с Благочинием Гурьевского муниципального района.
Слайд 7
( фото грамот)
В рамках реализации муниципальной Программы духовно-нравственного воспитания обучающихся я занимаюсь исследовательской деятельность учащихся по краеведению.
Неоднократно на муниципальных и областных конкурсах и конференциях краеведческой направленности: «Шаг в будущее», «Живи, Кузнецкая земля!», - представлялись творческие и исследовательские работы моих учеников по истории Православных храмов, по Православным праздникам, святым местам Гурьевского района и Кузбасса.
Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий осуществляется через изучение в школах программы комплексного курса для учащихся младшего школьного возраста «Основы религиозных культур и светской этики», который представлен шестью модулями.
Слайд 7
( фото зкскурсий)
Если говорить об эффективности процесса приобщения школьников к духовным и культурным ценностям, то, на мой взгляд, чрезвычайно важно использовать окружающую культурную и историческую среду в учебных целях.
Живые, яркие впечатления от осмотра храма во время экскурсий сделают рассказ учителя о православии интереснее, а сама экскурсия запомнится детям надолго.
Религиозное и культурное наследие нашего района, с которым ежегодно знакомятся дети, богато, вот только часть его:
Слайд 8
- ресурсы городского краеведческого музея,
- святой источник Иоанна Крестителя в д. Гавриловка,
Слайд 9
- храмово-исторический комплекс памяти апостолов Петра и Павла в г. Салаире,
- храм Святой Троицы в г. Гурьевске (Церковь Иоанна Предтечи Троицкого прихода в Гурьевске),
- источник в честь Святой Матроны Московской в г. Гурьевске.
Планомерная работа по духовно - нравственному воспитанию школьников на основе изучения культурных ценностей родной земли непременно даст положительные результаты, так как подрастающее поколение научится находить правильные нравственные ориентиры и формировать в своем сознании систему достойных отношений к тем или иным событиям, явлениям и фактам.
Несомненно, плодотворное сотрудничество будет продолжено и обеспечит возвращение в наше общество таких непреходящих ценностей, как духовность и нравственность.
Результат этой работы стал значительным вкладом в содержание моего выступления в Кемеровской епархии Кузбасской митрополии в мае 2019 года, где представляла Гурьевский район с докладом по теме «Религиозные маршруты Гурьевского района».
Слайд 10
Фото?
Учителем начальных классов я работаю более 36 лет. За это время в классах были дети разного уровня подготовки с разными особенностями и здоровьем. Ранее были дети и с нарушениями речи, но они учились по той же программе, что и все ученики класса, получая только больше внимания со стороны учителя. А в 2017 году в классе появились 2 ученика - Захаров Егор и Дерягин Альберт, причем, с рекомендованной ТПМПК программой для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Мною были составлены адаптированные программы с учётом индивидуальных речевых нарушений детей.
Мальчики быстро адаптировались в классе, а вскоре у них появился интерес к учебе. Они очень стараются, делая хоть и маленькие, но такие важные успехи в учебе. Оба мальчика являются активными участниками конкурсов и олимпиад.
Слайд 11
Данные успехи стали возможны благодаря комплексному сопровождению детей специалистами ППК школы, педагогов, родителей.
Работая с детьми с ТНР, я учитываю недостаточность непроизвольного речевого внимания и памяти. Постоянно обращаюсь к содержанию памяток и плакатов, всякий раз добиваясь осознания их содержания детьми с ТНР, в системе, из урока в урок обучаю еще и умению работать со справочным материалом. Обязательно даю возможность ребенку с ТНР формулировать свою мысль, не сбиваю его, что может создать психологический дискомфорт. Обязательно даю установку: «Говори правильно, красиво, не торопясь. Сначала думай, формулируй мысль, а потом её высказывай так, чтобы слушатели поняли, что ты хотел до них донести».
Хоть опыт работы у меня с детьми с ТНР небольшой, но я уже сейчас могу дать некоторые рекомендации коллегам, но главное, быть ребенку другом и тогда все получится.
формирование хорошего уровня информационной компетенции учащихся.
Слайд 12
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение целисовременного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов
Слайд 13
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, я добиваюсь высоких результатов в предметных олимпиадах, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся