Просмотр содержимого документа
«Современные образовательные технологии»
Современные образовательные технологии – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальной становится информационно – коммуникационная технология, которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации. Технологии бывают различного направления: технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии и др.
Образовательная деятельность на основе ИКТ - это открытое пространство информационных источников, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, современные системы управления учебным процессом. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, т.к. становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке; позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, предоставляются широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения.
Использование здоровье сберегающих технологий в обучении помогает сохранению и укреплению здоровья школьников: предупреждает переутомление учащихся на уроках; улучшает психологический климат в детских коллективах; приобщает родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышает концентрацию внимания; снижает показатели заболеваемости детей, уровня тревожности. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками; дает положительные результаты в обучении.
Игровая технология охватывает определенную часть учебного процесса и объединяет общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов; контроль знаний; исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы; подход к учащимся в обучении становится более дифференцированным. Обучение в игре позволяет научить распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета. Таким образом, используя инновационные образовательные технологии, можно решить следующее взаимообусловленные проблемы:
1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся.
2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены «одной команды».
3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Идет развитие разных сторон личности обучающихся, путем внедрения в учебный процесс различных видов деятельности учащихся.
4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, характер взаимодействия субъектов системы, их мышление и уровень развития. Современные образовательные технологии позволяют каждому ребёнку активно включаться в учебный процесс, что значительно влияет на усвоение и закрепление полученных знаний, умений и навыков, дают возможность каждому ребёнку реализовать свои творческие способности. В них дети учатся содружеству, стимулируется познавательная деятельность. Успешное выполнение заданий повышает самоанализ ребёнка и его настроение.
На мой взгляд, использование современных технологий значительно повышает эффективность работы учителя и обязательно нужно их применять в своей работе.