kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная проектная деятельность на уроках литературы и иностранного языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья об актуальных методах проектирования учебной деятельности в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная проектная деятельность на уроках литературы и иностранного языка в начальной школе»




«Совместная проектная деятельность на уроках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе».


Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Цели проектной деятельности следующие.

  1. Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности,

  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  

  3. Развитие исследовательских умений.

А что такое проект?

Проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.


Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, и показать публично достигнутый результат не только на родном языке, но и на иностранном.


Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач.


В результате работы над проектом формируются информационные, поисковые, коммуникативные, мыследеятельностные и презентационные умения и навыки.


В начальной школе на уроках чаще всего дети работают над информационными и творческими проектами.

Темы проектов могут быть самыми разными. Главное условие - они должны быть интересными для детей. В учебниках и рабочих тетрадях по литературному чтению предусмотрены темы проектных уроков. Ученики имеют возможность выбора понравившейся темы.

Следует заметить, что помощником в создании продукта проектной деятельности выступает не только учитель, но и родители. Поэтому на каждом родительском собрании уделяется внимание не только тематике предстоящих проектов, но и рассматриваются разные варианты работы над проектом и презентацией продукта работы.

Интеграция уроков литературного чтения с уроками изобразительного искусства, технологии, немецкого языка и внеурочной деятельностью способствует большей заинтересованности учащихся работой, помогает сделать её более интересной и творческой.


За время работы над данной темой самообразования в начальной школе по образовательной программе «Школа России» сложилась определённая тематика проектов для каждого класса на уроках литературного чтения и немецкого языка.


1. Обобщить знания о буквах русского и немецкого алфавитов, представить выбранную букву в интересной форме, учиться искать информацию (загадки, пословицы) в сотрудничестве со взрослыми.

-Научиться отгадывать и сочинять загадки на русском, и на немецком языке.




2. «О чем может рассказать школьная библиотека»

-Познакомиться с профессией библиотекарь;

- узнать, как можно найти нужную книгу и где получить информацию о содержании книги.

Выступление с презентацией.


«Эти удивительные сказки»

-Познакомиться с типами сказок и их основными частями,

-научиться сочинять сказки.

Индивидуальный проект:

Оформление своей сказки на отдельной странице.


«Любимый детский журнал»

-Познакомиться с содержанием детских журналов России и Германии: их оформлением, рубриками.

- подготовить представление журнала в классе.

Индивидуальный проект:

Презентация любимого журнала.


«Праздники России и Германии»

- Собрать информацию о празднике,

-определить, из чего будет состоять содержание газеты

Коллективный проект:

Праздничная стенгазета


«Мой любимый детский писатель»

«Моя любимая книга»

- подробнее познакомиться с биографией любимого писателя, и собрать (в библиотеке) выставку его книг;

- составить отзыв о любимой книге.


Индивидуальный проект:

Выставка книг или презентация отзыва о любимой книге.


3.«Пословица - недаром молвится»,

«Докучные сказки»

- провести работу над пословицами и поговорками и систематизировать их по тематике;

- составить свою докучную сказку по определённым правилам.

Индивидуальный или групповой проекты:

Иллюстрированный сборник пословиц на определённую тему, или презентация докучной сказки собственного сочинения.


4.«Литературная викторина»

- повторить произведения, прочитанные на уроках литературного и домашнего чтения, составить викторину или кроссворд.

Индивидуальный или групповой проект:

презентация викторины или кроссворда


5.«Весёлые рифмы»

-научиться рифмовать русские и немецкие слова, и строки,

- сочинить стихотворение на выбранную тему.

Индивидуальный проект:

презентация собственных стихотворений



4.«Календарь исторических событий»

-изучить события, описанные в летописях и былинах, легендах, дополнить знания информацией из дополнительных источников и приготовить сообщение о историческом событии России и Германии.


Индивидуальный или групповой проект:

Выступить с сообщением и составить ленту времени


5.«Удивительный мир театра»

- посетить театральное представление,

- приготовить театральное выступление

Коллективный проект:

театральная постановка


6. «Литературная гостиная»

- разработать сценарий и провести литературный праздник.

Коллективный

праздник «Литературная гостиная»


Работа над проектами, занимает достаточно продолжительное время (от нескольких дней до нескольких недель и месяцев) и перекликается с тематикой изучаемых разделов в учебниках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе. Некоторые темы проектов повторяются из года в год, но усложняется сама работа. Продукты защищаемых проектов всегда интересны, имеют свою ценность не только для одноклассников, но и других учеников начальной школы.

В результате проектной исследовательской деятельности у учащихся формируется жизненный опыт, стимулируется творчество, самостоятельность, реализуется принцип сотрудничества детей и взрослых, повышается качество образования.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лисичкина Татьяна Васильевна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Доклад на тему "ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ""
    ["seo_title"] => string(68) "doklad_na_temu_innovatsii_v_prepodavanii_angliiskogo_iazyka_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "572308"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612521109"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства