Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «наш путь к здоровью!»»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
Выполнила воспитатель Кобыльникова А.П.
Ейск 2018г.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Юридический адрес
Идея проекта
«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»– территория здоровья
Название
«Наш путь к здоровью!»
Разработчики
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Исполнители
Воспитанники ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних»
Руководитель
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Сроки реализации
2018 год
Цель проекта
Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников Ейского социально-реабилитационного центра развития для несовершеннолетних, понимания ценности здоровья, его сохранение и укрепление в стенах СРЦРН.
ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?
Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных разнообразных видах деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- расширять и активизировать спортивную жизнь;
- всемерно использовать возможности для привлечения воспитанников СРЦРН к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
- способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.
АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
Проект рассчитан для воспитанников СРЦРН , которые способны реализовать данную идею за 2018 год.
ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1.Информационно-методическую работу по данному проекту.
2. Проведение анкетирования, конкурсов, соревнований, экскурсий.
3. Создание учащимися буклета, газеты,развитие исследовательской деятельности среди воспитанников СРЦРН .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
1)анкетирование 2) мозговой штурм
основной этап
Беседа:
«В гостях у Мойдодыра».
Спортивные мероприятия:
День здоровья, игры на свежем воздухе, экскурсии.
Творческие работы:
изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
3.Заключительный этап
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».
Срок реализации этапа: сентябрь 2018 года – ноябрь 2018 года
Задачи данного этапа:
- изучение и анализ информационного и технического обеспечения проекта;
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников, понимания ценности здорового образа жизни.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание благоприятной среды для развития личности и сохранения здоровья детей.
2. Развитие у воспитанников интереса к занятиям, способствующим укреплению здоровья.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 этап. Подготовительный.
Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый воспитанник выбрал определенную сферу деятельности .
2 этап. Практический.
Составили совместный план работы. В него включили общие для групп мероприятия:
Беседы:
«Путешествие за цветком здоровья» ,«В гостях у Мойдодыра».
Спортивные мероприятия:
День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.
Творческие работы:
Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
Составили план работы каждой группы.
Провели работу в группах.
Работа в группах
1группа
Каким должен быть режим дня школьника?
Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с воспитателем анкету для воспитанников СРЦРН.В анкету мы включили следующие вопросы:
- Знаете ли вы, что такое здоровье?
- Часто ли вы болеете?
- Что вы делаете, для того чтобы не болеть?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.
40% опрошенных часто болеющие дети.
60% болеют, но редко.
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
10% опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.
10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
80% опрошенных - пьют витамины.
Мы обратились к нашей медсестре Татьяне Владиславовне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей СРЦРН к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят (Приложение № 2)
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня
2 группа.
Если хочешь быть здоров закаляйся!
Наша группа выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы узнали, что здоровье - это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров - закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
3 группа
Что такое физическая культура?
Наша группа разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть в свободное время. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение № 3).Эти упражнения могут выполнять дети каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,
4 группа.
Какое питание считается правильным?
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Мы обратились за консультацией к повару Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания воспитанников, разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение № 5) Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах
5группа.
Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна . Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
4 этап. Итоговый
Рефлексия проходила в два этапа.
На первом этапе (в конце путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли игру на глубоком эмоциональном уровне.
Второй этап: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила расширить горизонт возможностей каждого воспитанника, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы.
Итак, чтобы не болеть нужно:
Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать режим питания, употреблять в пищу больше овощей и фруктов, одеваться по погоде, каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, больше гулять на свежем воздухе
В итоге мы получили следующие образовательные продукты:
составлен «Режим дня» для воспитанников , подобраны пословицы, загадки,
разучен комплекс физических упражнений; даны рекомендации о закаливании и о том, как стать здоровым; подготовлена выставка рисунков, изготовлены книжки-малышки, оформлен фотоальбом «Здоровый образ жизни».
Мы хотим дать вам такие советы:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
8
СПИСОК РЕСУРСОВ
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья».Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Приложение№ 1
Анкета
1.У меня часто болит горло.
2.Уменя нередко бывает насморк.
3.Иногда у меня болит ухо.
4.У меня больные зубы.
5.Часто у меня болит живот.
6.Иногда у меня болит голова.
7.Нередко меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Каждый год я болею гриппом.
10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.
Приложение№ 2
Режим дня
Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
Зарядка: 7.10. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
Завтрак:7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
Выход в школу в 8.10. Дорога от СРЦРН до школы – это прогулка на свежем воздухе.
В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
Занятия в школе с 9 – 13.15
В школе мы обедаем в 11.25 .Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные
После занятий в 13.30 идем СРЦРН.
Прогулка на свежем воздухе до 15.30
Приступаем к выполнению домашнего задания: с 15 45. до 17.15
После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Сон в 21.00. Детям 7 -18 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Приложение№ 3
ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ
1.Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
2.Другое правило – постепенность. Встав рано, открыв форточку, нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Начальная температура воды 30 – 35 градусов. Затем постепенно ее понижают.
Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.
Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться.
Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Приложение№ 4
физкультминутка
У меня спина прямая, Ходьба на месте, руки за спину. Я наклонов не боюсь: Наклон вперёд. Выпрямляюсь, прогибаюсь. Наклон назад, выпрямиться. Поворачиваюсь. Повороты туловища. Раз, два, три, четыре. Наклоны вперёд и выпрямиться. Три, четыре, раз, два. Повороты туловища. Я хожу с осанкой гордой. Ходьба на месте, руки за спину. Прямо голову держу, Никуда я не спешу. Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два. Я могу и поклониться. И присесть, и наклониться, Повернись туда, сюда! Ох, прямешенька спина! Раз, два, три, четыре. Три, четыре, раз, два.
Приложение№ 5
Загадки
Стоит Егорка в красном ермолке,
Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)
Что за бусинка вот тут на стебельке повисла,
Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. ( Клюква)