Проект Спортивно-патриотический фестиваль «Потомки казацкой славы»
Проект Спортивно-патриотический фестиваль «Потомки казацкой славы»
Проект
Спортивно-патриотический фестиваль «Потомки казацкой славы»
«Казацкому роду нет переводу»
Проект «Потомки казацкой славы»
Автор проекта: Готра Марина Анатольевна, учитель физической культуры ДОШ № 138,специалист 1 категории.
Исполнители: классные руководители, родители, учащиеся школы.
Аннотация проекта: недостаточный уровень знаний истории казачества негативно сказывается на формировании социальных компетенций, в том числе и здоровьесберегающей.
Особого внимания требуют школьники, так как осознав ценности национальных традиций казачества, учащиеся придут к пониманию значительной роли здорового образа жизни.
Работа над проектом «Потомки казацкой славы» даст возможность улучшить знания по истории казачества, будет способствовать формированию умений и навыков, сознательному выбору жизненных принципов и здорового образа жизни, которые станут приоритетными.
Проблема: недопонимание роли здорового образа жизни, недостаточный интерес к истории казачества.
Цель проекта: повысить роль здорового образа жизни путем знакомства с историей казачества.
Задачи проекта:
1.Знакомство учащихся с историей казачества.
2.Популяризация казацких народных игр и забав.
3.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
4.Изменение отношения учащихся к собственному здоровью,как к одному из социальных ценностей нашего общества.
Пути реализации проекта: подготовка и проведение спортивно-патриотического фестиваля школьников «Потомки казацкой славы» согласно плана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект Спортивно-патриотический фестиваль «Потомки казацкой славы»»
Проект
Спортивно-патриотический фестиваль «Потомки казацкой славы»
«Казацкому роду нет переводу»
Проект «Потомки казацкой славы»
Автор проекта: Готра Марина Анатольевна, учитель физической культуры ДОШ № 138,специалист 1 категории.
Исполнители: классные руководители, родители, учащиеся школы.
Аннотация проекта: недостаточный уровень знаний истории казачества негативно сказывается на формировании социальных компетенций, в том числе и здоровьесберегающей.
Особого внимания требуют школьники, так как осознав ценности национальных традиций казачества, учащиеся придут к пониманию значительной роли здорового образа жизни.
Работа над проектом «Потомки казацкой славы» даст возможность улучшить знания по истории казачества, будет способствовать формированию умений и навыков, сознательному выбору жизненных принципов и здорового образа жизни, которые станут приоритетными.
Проблема: недопонимание роли здорового образа жизни, недостаточный интерес к истории казачества.
Цель проекта: повысить роль здорового образа жизни путем знакомства с историей казачества.
Задачи проекта:
1.Знакомство учащихся с историей казачества.
2.Популяризация казацких народных игр и забав.
3.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
4.Изменение отношения учащихся к собственному здоровью ,как к одному из социальных ценностей нашего общества.
Пути реализации проекта: подготовка и проведение спортивно-патриотического фестиваля школьников «Потомки казацкой славы» согласно плана.
План реализации проекта «Спортивно-патриотический фестиваль школьников «Потомки казацкой славы»
№
Мероприятия
Сроки
Ответствен.
1.
Изучение литературы, опыта работы по данной теме.
сентябрь
Готра М.А.
2.
Создание организационного комитета по подготовке и проведению фестиваля.
сентябрь
Администрация
школы
3.
Создание творческой группы учителей-предметников.
октябрь
Готра М.А.
4.
Составление вопросов для викторины «История казачества»
октябрь
Богданова Т.В.
5.
Разработка положения о проведении фестиваля «Потомки казацкой славы»
октябрь
Готра М.А.
6.
Написание сценария фестиваля.
октябрь
Готра М.А.
7.
Выбор музыкального сопровождения «Казацкому роду нет переводу.»
ноябрь
Готра М.А.,Школа А.И.
8.
Отбор спортивных конкурсов, казацких народных игр.
Оборудование: казацкая одежда, фонозапись «Марш Запорожских казаков»и песен на казацкую тематику; плакаты на спортивно-казацкую тематику.
В центре зала эмблема праздника и девиз "Казацкому роду нет переводу"..
Ход праздника:
I. Под звуки «Марша Запорожских казаков» в спортивный зал заходят команды-участники соревнований.Это учащиеся 5-9-х классов,по 10 человек от класса.
II. Ведущая приветствует зрителей, как потомков славного казацкого рода.
Добрый день, добрые люди!
Пусть хорошо всегда вам будет!
Рады мы вас привечать
Не дадим мы вам скучать!
Конкурс будет здесь казацкий,
Игры ждут вас залихватские
Все любим мы свободу,
Потому казацкого мы роду!
Прославляем родной край,
Давай песню начинай!
III. Вступительное слово директора школы:
- Дорогие ученики, учителя, родители! Сегодня мы собрались на физкультурно-спортивный праздник «Потомки казацкой славы»,чтобы посоревноваться в силе, ловкости, сообразительности и просто отдохнуть.
IV. Слово учителя.
Прежде чем перейти к представлениям команд, позвольте представить вам наше компетентное жюри, которое и определит сегодня самую сильную,ловкую и находчивую команду. Итак, в состав жюри сегодня вошли: директор школы,заместитель директора по воспитательной работе,учитель истории,учитель музыки.
А теперь, уважаемые жюри и дорогие зрители, давайте поближе познакомимся с командами, которые сегодня будут бороться за титул настоящих казаков.
V. Презентация команд.
Каждая команда заранее выбрала для себя название, подготовила девиз и эмблему.
Капитаны каждой команды по очереди объявляют свое название, вместе с командой говорят девиз и демонстрируют эмблему команды. Затем команды становятся на место и ведущая объявляет правила проведения соревнований.
Сегодня нашим казакам 21-го века придется преодолеть соревнования в 4 тура, где мы сможем убедиться в их смелости,ловкости,силе и сообразительности.. После каждого тура жюри подводят итоги. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам всех туров.
Звучит казацкая народная песня, под которую команды проходят круг по спортивном залу и идут готовиться к первому конкурсу.
I тур конкурса «Казацкие забавы»
1. Это творческий конкурс. Казаки не только воевали, но и умели развлекаться и имели свои обычаи. Каждая команда должна инсценировать какой-либо казацкий обряд или обычай. Максимальный балл, который может получить каждая команда за этот конкурс, составляет 5 баллов.
2. «Стенка на стенку». (Члены команды обнимают друг друга, образуя плотную шеренгу и идут команда на команду, при этом головы участников должны находиться в промежутках между главами двух участников соперника. Победит та команда, которая передвинет, не разорвав рук, команду противника контрольной линии).
3. «Бой петухов». (От каждой команды выходит по одному сильному, который становится на одну ногу, а вторую, сгибает в колене одновременно держит согнутую одну руку, перед грудью, а другую прячет за спиной; корпусом должен вытолкнуть соперника из контрольного круга. Победит тот, кто не нарушив правил, проведет этот бой.)
4. «Прыжки в мешках». (Все члены команды по сигналу учителя залезают двумя ногами в мешок и прыгают в мешке к контрольной линии и обратно. Победит та команда, которая допрыгает первой).
Команды по очереди демонстрируют инсценировки. Пока жюри подводит итоги 1 тура, школьная команда по аэробике демонстрирует танец «Летний дождик».
II тур конкурса «Казацкая смекалка»
1. Проведение интеллектуального конкурса: дать ответы на вопросы.
1) Как казаки выбирали себе атамана?
2) Назовите элементы казацкой одежды.
3)Какой атрибут власти передают атаманы?
4) Как назывались казацкие лодки?
5) Как называлась казацкая прическа?
6) Кто входит в курень старшины?
2 .Эстафета с мячом: все вы наверняка знаете и видели картину на которой изображен тот момент, когда остроумные, веселые казаки писали письмо турецкому султану. Поэтому писали казаки письмо, писали, а отправить забыли. Ну что поделаешь, придется их потомкам выполнять функцию почтальонов. Но письмо у нас не обычное. Чтобы за столько лет с ним ничего не случилось, его спрятали в обычный мяч, который и придется доставить нашим казакам.
Ученикм делятся на пары, берутся за руки, отведя их в стороны. Между лбами надо положить мяч. Пары движутся приставным шагом к противоположному концу зала, а потом обратно в свою команду. Эстафету передают, положив мяч между лбами следующей пары. Выигрывает команда, которая первой закончит движение. Команда-победитель получает 5 баллов. Команда, которая доставила письмо второй - 3 балла, а последняя, самая медленная команда получает 1 балл.
-. Слово учителя.
Казаки - это богатыри сильные, ловкие, непобедимы, и мы убедимся, какая команда является проворнее.
III тур конкурса «Ловкие и быстрые»
Бывало, что казаки попадали в плен к врагу. Но благодаря своей силе, ловкости и выносливости они умели, преодолевая препятствия, незаметно сбежали оттуда.
1.Эстафета «Ползунец»
По команде первые игроки вприсядку (руки сложены на локтях) проходят указанное расстояние, возвращаются к своим игрокам, передают эстафету следующему игроку, становятся в исходное положение. И так, пока не пройдет вся команда. Побеждает та команда, которая быстро и ловко пришла в финал. Команда-победитель получает 5 баллов. Команда, которая вернулась из плена второй - 3 балла, а последняя команда получает 1 балл.
Казаки не только воевали, но и должны были себя прокормить. Поэтому следующий конкурс продемонстрирует, смогут ли наши казаки быстро вырастить и собрать для себя урожай.
2.Эстафета "Посадка и сбор картофеля"
Первый участник команды бежит, держа в руке картофелину, к «огороду» - обруча, который положен перед каждой командой на расстоянии 9-10 метров, «сажает» - кладет картофель, возвращается к команде, передает эстафету. Следующий участник бежит к «огороду», «собирает урожай» - забирает картофель и возвращается к команде. Задание по очереди выполняет вся команда. Побеждает команда, которая первой собрала урожай. Команда-победитель получает 5 баллов. Команда, которая собрала урожай второй - 3 балла, а последняя команда, которая не спешила собирать урожай - 1 балл.
IV тур конкурса «Казацкая сила»
1.И действительно, нашим казакам придется продемонстрировать всю свою силу и храбрость и с честью выдержать соревнования последнего этапа.
Чтобы мужественно защищать свой народ, свою родную землю,казаки должны преодолевать трудности, иметь большую силу в руках. В следующем соревновании примут участие сильнейший казаки.
Каждая команды выбирает сильнейшего казака, и будет бороться за победу в соревновании. Им придется посоревноваться в жиме гири над головой стоя. Победит та команда, представитель которой больше всех поднимет гирю над головой.
Команда-победитель получает 5 баллов, 2 команда - 3 балла, последняя команда получит 1 балл.
2."Перетягивание каната"
Перетягивание каната команда на команду по очереди. Канаты посередине замечены лентой, которая находится над линией.Команда, которой удалось перетащить ленту от линии на один метр, побеждает и борется со следующей. Побеждает та команда, которая смогла побороть все остальные. Эта команда и получит максимальное количество - 5 баллов, 2 команда - 3 балла, последняя команда получит 1 балл.
Это был последний конкурс наших сегодняшних казацких забав. Жюри именно сейчас подводит результаты 4 тура и всего соревнования. А для вас в это время ученица 7-А класса,кмс по художественной гимнастике,Алина Горощук исполнит вольные упражнения с лентой.
VI. Заключительная часть
Слово жюри: награждение команд.
Заключительное слово учителя.
-Я всех поздравляю с праздником здоровья, силы, выносливости, любви к традициям нашего народа, особенно поздравляю победителей соревнований.
Вы сегодня, все молодцы! Я уверена, что вы и в дальнейшем будете хорошо учиться, знакомиться с историей казачества, дружить со спортом и своими добрыми делами и поступками докажет ,что казацкому роду нет переводу!
(Команды маршевым шагом выходят с места проведения казацких забав).