Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Лучик добра"»
Проект «Лучик добра»
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2.Актуальность проекта.
3.Этапы проекта:
а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).
б) Социальная проба (реализация проекта).
4.Календарный план реализации проекта.
5.Общие выводы по проекту.
6.Список использованной литературы.
7.Приложения.
Пояснительная записка.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.
Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Актуальность проекта
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количества добра в мире стало больше». Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей и подростков, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально- активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов, людей с ограниченными возможностями здоровья) и станет общим делом. Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность обучающихся, родителей, педагогов;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта:
вовлечение обучающихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;
- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;
- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;
- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;
- воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Миссия проекта:
актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Участники проекта: обучающиеся 3 «а» класса БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, родители обучающихся, педагоги.
Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года
Направления деятельности:
«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома, изготовление поздравительных открыток и поделок.
«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (людям, с ограниченными возможностями здоровья: Владимировым Александру Николаевичу и Ольге Николаевне, детям из детского дома и детям из дошкольных групп).
Встреча с интересными людьми в рамках Недели добра.
Ожидаемые результаты:
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, инвалидам.
Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – одного из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.
Жизнеспособность проекта (перспективы):
- видимой станет общественно - полезная деятельность обучающихся школы;
-обучающиеся станут активными участниками общественной жизни школы-интерната;
-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование.
Определение темы и актуальности проекта.
Определение цели и задач проекта.
Определение круга благополучателей.
1.4 Формирование классного коллектива и координация их деятельности.
Поздравление сотрудников школы-интернат с Днем знаний, педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
Обучающиеся
3 «а» класса
сентябрь
Классный руководитель - Сорокина В.В., воспитатель – Константинова
М. Н.
2
Мастер-класс «Голубь-символ мира и добра»
Научить изготовлять бумажных голубей.
Обучающиеся
3 «а» класса
октябрь
3
Книжная выставка
«Книги, которые учат добру»
ноябрь
4.
Акция « Улыбнись и мир улыбнется тебе»
Цель - поднять настроение людям с ОВЗ.
Вручение подарков
Обучающиеся
3 «а» класса
14.11.2017 г.
5.
Акция «Зона милосердия»
Цель: вручение подарков детям с ОВЗ из детского дома-интерната
Обучающиеся
3 «а» класса
декабрь
6.
Акция «Подари улыбку»
Цель: Вручение детских журналов детям-сиротам из детского сада
Обучающиеся
3 «а» класса
январь
7.
Составление «Дерева добрых дел»
Обучающиеся
3 «а» класса
февраль
8.
Проведение внеклассных мероприятий по теме:
«Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты», выступление с праздничным концертом перед родителями
Обучающиеся
3 «а» класса
март
9.
Конкурс рисунков на тему:«Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»
Обучающиеся
3 «а» класса
апрель
План выездов в ООО «Колыбель Надежды детей инвалидов и сирот»
(ноябрь, декабрь, апрель, май)
№
Дата
Тема
Направление
План работы
1
14.11.2017 г.
"Улыбнись и мир улыбнется тебе"
У каждого есть возможность поделиться своей улыбкой и позвать друзей совершать добрые большие и маленькие дела
Выступление с праздничным концертом
2
23.12.2017 г.
«Твори добрые дела!»
У каждого есть возможность совершить добрые дела, поздравить с праздником, подарить капельку добра и радости
Выступление со сказочным представлением, вручение подарков, сделанных своими руками
3
22.04.2018 г.
«С днем рождения, юбиляр!»
Мероприятия, посвященные юбилею Владимирова А.Н.
Посещение юбиляра на дому, выступление с праздничным концертом
4
25.05.2018 г.
" Доброе закрытие "
Подведение итогов года «Доброе сердце-добрые дела»
Встреча добрых друзей
Общие выводы по проекту:
Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.