Просмотр содержимого документа
«Проект "Лучик добра в творчестве В.Осеевой"»
Проект
«Лучик добра втворчестве В. Осеевой»
в старшей группе
Продолжительность проекта: 3 недели
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Тип проекта: Социально-ориентированный
Возраст детей: дошкольники 5 лет
Актуальность: Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества.
В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными.
Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.
Цельпроекта:
• Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой;
Задачипроекта:
• Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро», «зло», «доброжелательность», «отзывчивость».
• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Побуждать детей совершать положительные поступки и дела.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу.
• Закреплять правила вежливого общения.
Ожидаемые результатыпроекта
• У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
• У педагога будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда;
• У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
План реализациипроекта
1 этап - подготовительный
• Подбор произведений В. А. Осеевой;
• Пополнение библиотеки группы книгами;
• Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
2 этап – основной
Речевое развитие:
• Беседа «Что такое доброта»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно»,