Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Возрастные особенности 1 класса"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
Возрастные особенности 1 класса.
Разработала:
Студентка Ш-22 группы
Ключева Милена
Ейск,2020г.
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка.
В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение.
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение.
Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям.
НОВЫЕ ПРАВИЛА
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно» «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.
Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗРЕЛОСТЬ
Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.
Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны.
Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности.
Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.
У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни.
Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное.
Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.