kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





«Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»

























Разработала:

Студентка Ш-22 группы

Ключева Милена



Ейск,2020г.

Цель: Формирование гражданственности как интегративного качества личности.

Задачи:

  • формирования неприятия антиобщественных норм поведения;

  • формирования патриотических чувств и создания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою родину;

  • формирование экологической культуры, сохранения окружающего нас мира;

  • формирования активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

Исторически гражданственность связана с разными формами демократии. Полисная демократия дает вполне развитые формы гражданственности, которая рассматривается в качестве одной из важнейших добродетелей свободного и воспитанного эллина, отличающей от варвара или раба. В результате гражданственность оказывается тесно связанной с патриотизмом, но является как бы его высшей формой.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с такими понятиями как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети. Разве об этом мечтали наши деды и прадеды? Для этого ли ценой своих жизней отвоевали нам мир в Великой Отечественной войне? Все это во многом по-новому ставит сейчас вопросы воспитания гражданственности в школе.

В воспитании гражданственности нет ничего несущественного. Мы не воспитаем любви к Родине, если не пробудим у школьника любви к деревьям, цветам, тишине родного дома. Нам не воспитать любви к народу, не воспитав любви к людям, окружающим ребенка – к сверстникам и взрослым. Душевные связи прочно привязывают человека к жизни: есть ради кого жить, трудиться, улучшать окружающий мир, защищать страну. Благодаря душевным связям человека с близкими ему людьми в общественное вплетается личная.

В.А. Сухомлинский воспитывал гражданственность на основе установления добрых связей ребенка с людьми и с природой. Чувство общности с природой, переживание восторга от ее красоты вплетаются в любое общественно ценное деяние детей, возвышают душу прикосновением к подлинно прекрасному. Труд и красота соединяются в сознании ребенка. Не случайно В.А. Сухомлинский говорил: «прежде чем сказать детям первые слова о Родине, надо засеять семенами красоты поле детского сознания: дать им возможность пережить чувство красоты родной природы, не вторгаться со словами и разъяснениями в переживание детьми ее величественности. В этом общении закладываются основы для зарождения возвышенных чувств»

Образовательная цель – функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общечеловеческие и общегражданские политические ценности ориентации перестройки обновления личности, общества, вооружить школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного изложения мысли в свободной устной речи.

Воспитательная цель – функция гражданского воспитания проявляется по мере включения учащихся в посильную и доступную общественную гражданскую деятельность. Именно в ней и происходит формирование у школьников таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм, а также высоких моральных политических качеств: порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, общественному достоянию, политического чутья, критичности, способности исправлять свои ошибки.

Развивающая цель – функция гражданско - политической работы с детьми вытекает из образовательной и воспитательной. Гражданско-политическое познание и деятельность формируют способность политического мышления, умение каждый общественно важный факт, событие осмысливать с позиции нового политического мышления. Школьники учатся самостоятельно разбираться в потоке информации, давать ей оценку, противостоять манипулированию их сознанием.

Таким образом, цели – функции гражданского воспитания реализуются в целостном учебно-воспитательном процессе с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства