kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттт

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













ПРОВЕРИЛ

_____________/_________/





«Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»

























Разработала:

Студентка Ш-22 группы

Ключева Милена



Ейск,2020г.

Цель: Формирование гражданственности как интегративного качества личности.

Задачи:

  • формирования неприятия антиобщественных норм поведения;

  • формирования патриотических чувств и создания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою родину;

  • формирование экологической культуры, сохранения окружающего нас мира;

  • формирования активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

Исторически гражданственность связана с разными формами демократии. Полисная демократия дает вполне развитые формы гражданственности, которая рассматривается в качестве одной из важнейших добродетелей свободного и воспитанного эллина, отличающей от варвара или раба. В результате гражданственность оказывается тесно связанной с патриотизмом, но является как бы его высшей формой.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с такими понятиями как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети. Разве об этом мечтали наши деды и прадеды? Для этого ли ценой своих жизней отвоевали нам мир в Великой Отечественной войне? Все это во многом по-новому ставит сейчас вопросы воспитания гражданственности в школе.

В воспитании гражданственности нет ничего несущественного. Мы не воспитаем любви к Родине, если не пробудим у школьника любви к деревьям, цветам, тишине родного дома. Нам не воспитать любви к народу, не воспитав любви к людям, окружающим ребенка – к сверстникам и взрослым. Душевные связи прочно привязывают человека к жизни: есть ради кого жить, трудиться, улучшать окружающий мир, защищать страну. Благодаря душевным связям человека с близкими ему людьми в общественное вплетается личная.

В.А. Сухомлинский воспитывал гражданственность на основе установления добрых связей ребенка с людьми и с природой. Чувство общности с природой, переживание восторга от ее красоты вплетаются в любое общественно ценное деяние детей, возвышают душу прикосновением к подлинно прекрасному. Труд и красота соединяются в сознании ребенка. Не случайно В.А. Сухомлинский говорил: «прежде чем сказать детям первые слова о Родине, надо засеять семенами красоты поле детского сознания: дать им возможность пережить чувство красоты родной природы, не вторгаться со словами и разъяснениями в переживание детьми ее величественности. В этом общении закладываются основы для зарождения возвышенных чувств»

Образовательная цель – функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общечеловеческие и общегражданские политические ценности ориентации перестройки обновления личности, общества, вооружить школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного изложения мысли в свободной устной речи.

Воспитательная цель – функция гражданского воспитания проявляется по мере включения учащихся в посильную и доступную общественную гражданскую деятельность. Именно в ней и происходит формирование у школьников таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм, а также высоких моральных политических качеств: порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, общественному достоянию, политического чутья, критичности, способности исправлять свои ошибки.

Развивающая цель – функция гражданско - политической работы с детьми вытекает из образовательной и воспитательной. Гражданско-политическое познание и деятельность формируют способность политического мышления, умение каждый общественно важный факт, событие осмысливать с позиции нового политического мышления. Школьники учатся самостоятельно разбираться в потоке информации, давать ей оценку, противостоять манипулированию их сознанием.

Таким образом, цели – функции гражданского воспитания реализуются в целостном учебно-воспитательном процессе с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "статья "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеурочное время для обучающихся с ОВЗ" "
    ["seo_title"] => string(113) "stat-ia-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-istorii-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "240670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445087136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства