Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
_____________/_________/
«Цель, задачи, содержание гражданского воспитания младших школьников»
Разработала:
Студентка Ш-22 группы
Ключева Милена
Ейск,2020г.
Цель: Формирование гражданственности как интегративного качества личности.
Задачи:
формирования неприятия антиобщественных норм поведения;
формирования патриотических чувств и создания учащихся, сохранение и развитие чувства гордости за свою родину;
формирование экологической культуры, сохранения окружающего нас мира;
формирования активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
Исторически гражданственность связана с разными формами демократии. Полисная демократия дает вполне развитые формы гражданственности, которая рассматривается в качестве одной из важнейших добродетелей свободного и воспитанного эллина, отличающей от варвара или раба. В результате гражданственность оказывается тесно связанной с патриотизмом, но является как бы его высшей формой.
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними. Патриотизм и гражданственность тесно связаны с такими понятиями как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где казалось бы при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети. Разве об этом мечтали наши деды и прадеды? Для этого ли ценой своих жизней отвоевали нам мир в Великой Отечественной войне? Все это во многом по-новому ставит сейчас вопросы воспитания гражданственности в школе.
В воспитании гражданственности нет ничего несущественного. Мы не воспитаем любви к Родине, если не пробудим у школьника любви к деревьям, цветам, тишине родного дома. Нам не воспитать любви к народу, не воспитав любви к людям, окружающим ребенка – к сверстникам и взрослым. Душевные связи прочно привязывают человека к жизни: есть ради кого жить, трудиться, улучшать окружающий мир, защищать страну. Благодаря душевным связям человека с близкими ему людьми в общественное вплетается личная.
В.А. Сухомлинский воспитывал гражданственность на основе установления добрых связей ребенка с людьми и с природой. Чувство общности с природой, переживание восторга от ее красоты вплетаются в любое общественно ценное деяние детей, возвышают душу прикосновением к подлинно прекрасному. Труд и красота соединяются в сознании ребенка. Не случайно В.А. Сухомлинский говорил: «прежде чем сказать детям первые слова о Родине, надо засеять семенами красоты поле детского сознания: дать им возможность пережить чувство красоты родной природы, не вторгаться со словами и разъяснениями в переживание детьми ее величественности. В этом общении закладываются основы для зарождения возвышенных чувств»
Образовательная цель – функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общечеловеческие и общегражданские политические ценности ориентации перестройки обновления личности, общества, вооружить школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, четкого и ясного изложения мысли в свободной устной речи.
Воспитательная цель – функция гражданского воспитания проявляется по мере включения учащихся в посильную и доступную общественную гражданскую деятельность. Именно в ней и происходит формирование у школьников таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм, а также высоких моральных политических качеств: порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, общественному достоянию, политического чутья, критичности, способности исправлять свои ошибки.
Развивающая цель – функция гражданско - политической работы с детьми вытекает из образовательной и воспитательной. Гражданско-политическое познание и деятельность формируют способность политического мышления, умение каждый общественно важный факт, событие осмысливать с позиции нового политического мышления. Школьники учатся самостоятельно разбираться в потоке информации, давать ей оценку, противостоять манипулированию их сознанием.
Таким образом, цели – функции гражданского воспитания реализуются в целостном учебно-воспитательном процессе с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.