kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения" орагврало

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

________/_________/

«___»_________20___г









Сообщение на тему:

«Технология адаптивного обучения»











Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Колесник Наталья







Ейск, 2018г.


Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.

Педагогические проблемы

Среди них автор технологии выделяет следующие:
— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
— при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;
— безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи;
— регулярная самостоятельная работа не проводится;
— низкая контролируемость результатов деятельности учащихся;
— плохая обратная связь;
— сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
— нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
— дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
— эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
— психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы;
— нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……);
— ежедневные перегрузки учителя;
— не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.


Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в. формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
— управлению самостоятельной работой всех учащихся;
— работе с отдельными школьниками — индивидуально;
— осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
— максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Структура адаптивной школы:

·        уроки по расписанию;

·        занятия по индивидуальной адаптации;

·        развивающие занятия;

·        занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);

·        занятия художественного типа;

·        включение учащихся в школьную систему самоуправления.

·        Критерии урока в адаптивной школе:

·        активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;

·        обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;

·        мотивация познавательной деятельности учащегося;

·        обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;

·        наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;

·        оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);

·        главная цель - развитие интеллекта.

При этом на каждом уроке осуществляется взаимодействие между следующими субъектами: ученик – ученик, ученик – учитель, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся. 

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях: 
1) обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними и т.д.; 
2) работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников и т.д. 
Первое направление реализуется стандартными способами: учитель объясняет материал ученикам, организует усвоение новых знаний и умений, при необходимости поясняя, помогая в усвоении материала отдельным ученикам. 
Второе направление является нестандартным, полностью основанным на индивидуальном подходе. Так все ученики развиваются неравномерно, соответственно они и усваивают материал по-разному: кто-то быстрее, а кто-то отстаёт от них. Именно для этого и нужна персональная работа с каждым учеником в отдельности, самостоятельная работа, самоконтроль и работа в группах или малых группах (микрогруппах). 

В уроке, построенном по технологии АСО, можно выделить следующие ключевые этапы. 
1. Объяснение материала. Учитель объясняет материал не больше 10 минут, и затем дает задание, которое ученики выполняют в классе, а учитель тем временем проверяет домашнее задание, подготовленное учениками к этому уроку. Благодаря этому больше половины урока учащиеся работают самостоятельно, а учитель контролирует их работу. 

2. Взаимоконтроль учащихся. Например, ученики обмениваются тетрадями или слушают и оценивают ответы друг друга. На этом этапе эффективно экономится время (проверяя работу товарища, ученик и сам совершенствуется в учебном материале) и обеспечивается хорошее качество проверки (учитель может в любой момент оказать помощь при затруднении, «перепроверить» письменные работу, оценивая не только саму работу, но качество её проверки другим учеником). 

3. Самостоятельная работа учащихся (чтение, решение задачи, самостоятельный поиск знаний и т.д.). Важная особенность этапа – наличие возможности решать задачи, начиная с легких и продвигаясь к более сложным. 

«+» и «–» в использовании АСО

  • Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе.

  • Поддерживается здоровье учащихся.

  • Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.

  • На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.

  • Влияет на формирование практических умений учащихся;

  • Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками, которые нуждаются в помощи учителя.

  • Увеличивается накопляемость оценок на уроках истории.

  • Взаимоконтроль на уроке экономит время и помогает мне.

  • И самое главное …. это повышает качество знаний и умений учащихся.

В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде.
Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Автор: Колесник Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения""
    ["seo_title"] => string(58) "soobshchenie_na_temu_tekhnologiia_adaptivnogo_obucheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "488056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543413265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения""
    ["seo_title"] => string(56) "soobshchenie_na_temu_tekhnologiia_adaptivnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "487710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543252144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Cовременные технологии в соответствии с ФГОС ООО при изучении немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(91) "covriemiennyie-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo-pri-izuchienii-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Применение  инновационных  технологии  для  развития  устной  и  письменной  речи  на  уроках  крымскотатарского  языка и  литературы "
    ["seo_title"] => string(137) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-na-urokakh-krymskotatarskogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419760198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по технологии "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "115901"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412169884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства