kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение. Технология адаптивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"»

Разновидностью технологии разноуровневого обучения является технология адаптивного обучения, предполагающая гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений.

Используя технологию адаптивного обучения, учитель работает со всем классом (сообщает новое, объясняет, показывает и т. д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой учащихся, осуществляет контроль и т. д.). Деятельность учащихся совершается совместно с учителем, индивидуально с учителем и самостоятельно под руководством учителя.

Учение в рамках применения технологии адаптивного обучения становится преимущественно самостоятельной деятельностью: это чтение обязательной и дополнительной литературы, реферативная работа, решение задач различного уровня сложности, выполнение лабораторных и практических работ, индивидуальная работа с учителем, контроль знаний и т. д.

Технология адаптивного обучения предполагает осуществление контроля всех видов: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся, контроль с использованием технических средств и контролирующих программ и т. д. В противовес традиционной одноканальной связи (ученик – учитель), которая слабо выполняет обучающую функцию, вводится многоканальная (учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся), предполагающая иные формы взаимоотношений между ними.

Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами:

  1. объяснение нового учебного материала (учитель обучает всех учащихся);

  2. индивидуальная работа учителя с учащимися;

  3. самостоятельная работа учащихся.

Так как приоритет при использовании технологии адаптивного обучения отдается самостоятельной работе, то это требует оптимизации этапа объяснения нового учебного материала. Необходимо выделить тот материал, которому учитель будет обучать фронтально; разделить его на укрупненные блоки; по всему учебному курсу спланировать систему занятий обучения всех учащихся; определить необходимые средства наглядности.

Цель второго этапа состоит в обучении учащихся приемам самостоятельной работы, поиску знаний, решению проблемных задач, творческой деятельности. Предварительно учитель создает необходимую эмоциональную атмосферу, условия для индивидуальной работы, он настраивает учащихся на самостоятельную работу. На фоне самостоятельно работающих учащихся учитель по специальному графику занимается с отдельными из них индивидуально по адаптивным заданиям трех уровней, требующих репродуктивной, частично-поисковой и творческой деятельности. Самостоятельная работа учеников, которая предполагает общение «ученик – ученик», «ученик – группа учеников», осуществляется в парных группах (статических, динамических и вариационных).

Статическая пара объединяет по желанию двух учеников, которые меняются ролями «учитель –ученик». Она обеспечивает постоянное общение друг с другом. В парном общении активизируется речевая и мыслительная деятельность учащихся, каждый имеет возможность отвечать на вопросы и задавать их, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, исправлять ошибки в момент их возникновения. В статической паре могут заниматься два слабых и два сильных ученика, слабый и сильный.

Динамические пары образуются в рамках микрогруппы, которую составляют более чем два ученика. Микрогруппе дается одно общее задание, имеющее несколько частей для каждого ученика. После выполнения своей части задания и контроля выполненной работы со стороны учителя или самоконтроля школьник обсуждает задание с каждым партнером по микрогруппе. Причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т. д., т. е. адаптироваться к индивидуальным особенностям товарищей.

При работе в вариационных (сменных) парах каждый член группы получает свое задание, выполняет его, анализирует результаты вместе с учителем. После этого ученик может проводить по данному вопросу взаимообучение и взаимоконтроль. По окончании работы каждый учащийся усваивает все части содержания учебного задания.

Таким образом, технология адаптивного обучения предполагает разнообразную, гибкую систему организации учебных занятий, учитывающих индивидуальные особенности школьников. Объяснение нового материала может занимать весь урок или его часть. То же самое относится и к самостоятельной работе учащихся. Данная технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

Организация обучения в вариационных парах создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков

Фрагмент урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Особенности загадок»

Цель: формировать представление об игровом характере малых жанров фольклора – загадках; познакомить с приемом «сравнение».

Задачи:

- формировать умение правильно определять жанр произведения, доказывать свою точку зрения;

- развивать речь учащихся, память, внимание, слух;

- воспитывать любовь к чтению.

Ход урока:

1. Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии.

- Когда мы удивляемся?

- Когда мы восхищаемся?

- Прочитайте текст

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть - чуть голубоват,

А порой такой красивый

Кружевной и синий-синий

- Что это?

- Как вы догадались?

- В каком значении употребляется слово «потолок»?

- Какое еще слово имеет переносное значение?

2. Этап выявления места и причины затруднений (+этап выхода из создавшейся ситуации)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какие цели вы наметите перед собой?

- Что моете пожелать своим товарищам?

3. Реализация построенного проекта.

- Подумайте над значением слова «загадка». Подберите однокоренные слова к слову «загадка»

- Подберите близкие по значению слова к слову «загадка»

- Понаблюдаем как «устроена» загадка.

ЧТЕНИЕ – АНАЛИЗ ЗАГАДОК

На зеленой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И растаял этот шар.

- Что это за шар?

- Назван ли в загадке одуванчик?

- Название какого предмета его заменил? Почему?

- Какие важные признаки этого шарика указаны?

- В чем особенность этого текста?

- Что есть в загадке?

- На что похожа загадка: на стих или рассказ?

- Чем?

- На что похожа загадка: на стих или рассказ?

- Чем?

- Мы знаем, что загадки бывают разные, но мы рассмотрим те, которые отвечают на выделенные признаки.

Составим план составления загадки.

ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДКИ

1. Предмет не назван.

2. Назван другой предмет, похожий на него.

3. Указаны важные признаки предмета.

4. Рифма и ритм.

- Как писатели, поэты сочиняют загадки?

БАБОЧКА

- Какая окраска у бабочки?

- На что похожа она?

ЕЖ

- На что похож?

- Подберите слова обозначающие действия ежа

- Используя сравнения можете сочинить загадки?

- Что нужно еще?

- Придумайте рифмы к словам:

Комочек - (клубочек)

Елка - (иголка)

Ножки - (дорожки)

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Сочинение загадки (по картинке или предмету).

САМОВАР.

-На что похож самовар? Какой он? 

- Подбери к этому прилагательному однокоренное существительное.

- Из чего сделан самовар? 

- Какой он? 

- Подбери рифму к слову толстячок 

- Для чего предназначен самовар? 

- Зачем?

- Подбери рифму

- Собери загадку.

Стоит толстячок-

Железный бочок

Воду нагревает

Чай пить приглашает.

- А можно стихотворный текст превратить в загадку?

2. Преобразование текста в загадку.

У петуха хвост с узорами

И сапоги со шпорами.

По утрам песни распевает

Всем время сообщает.

-Это загадка? Почему?

-Попробуем переделать?

-Какое слово лишнее? (петух)

-Какие слова обозначают важные признаки?

-Какие слова обозначают неважные признаки?

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Преобразуй текст в загадку.

Дятел в черном жилете,

На голове шапочка,

Носом, как топором постукивает,

За дерево держится, на хвосте сидит.

- Можно ли составить загадку по данной рифме?

*Представление загадок.

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

песни распевает,

время сообщает.

Черный жилет,

Красный берет,

Носом стучит,

На хвосте сидит.

6. Включение в систему знаний и повторение

*Вопросы по теме урока

7. Рефлексия

*Оценка работы на уроке с помощью смайликов.



Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»_______201_г.






Сообщение на тему:

«Технология адаптивного обучения»






Выполнила

студентка Ш-31 группы

Аксенова Валерия Сергеевна









Ейск, 2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения"

Автор: Аксенова Валерия Сергеевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения""
    ["seo_title"] => string(58) "soobshchenie_na_temu_tekhnologiia_adaptivnogo_obucheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "488139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543434941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Сообщение на тему: "Технология адаптивного обучения""
    ["seo_title"] => string(56) "soobshchenie_na_temu_tekhnologiia_adaptivnogo_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "487710"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543252144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Cовременные технологии в соответствии с ФГОС ООО при изучении немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(91) "covriemiennyie-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo-pri-izuchienii-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "127427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Применение  инновационных  технологии  для  развития  устной  и  письменной  речи  на  уроках  крымскотатарского  языка и  литературы "
    ["seo_title"] => string(137) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-dlia-razvitiia-ustnoi-i-pis-miennoi-riechi-na-urokakh-krymskotatarskogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "148522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419760198"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по технологии "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "115901"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412169884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства