kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Характеристика педагогических принципов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщение на тему: "Характеристика педагогических принципов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Характеристика педагогических принципов"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель
________________
«_»________201_г.







Сообщение на тему:

«Характеристика педагогических принципов»









Выполнила
студентка Ш-31 группы

Лапа Елизавета











Ейск, 2019 г.

Педагогический контроль – это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль подразумевает выявление, измерение и оценивание знаний и умений школьников. Так как принцип - это «основная особенность в устройстве чего-нибудь», то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью.

Важными принципами контроля являются:

  1. Принцип научности

  2. Принцип иерархической организации

  3. Принцип систематичности

  4. Принцип объективности

  5. Принцип справедливости

  6. Принцип всесторонности

1.Принцип научности контроля. Педагогический контроль может быть организован как на научной основе, так и на основе опыта, интуиции, здравого смысла. Принципом научности контроля подчеркивается обязательность первого подхода и недостаточность второго. Научность выступает в качестве необходимого условия достижения эффективности педагогического контроля. Эффективность включает в себя, помимо научности, вопросы оптимальной организации контроля, учета соотношения между достигнутым эффектом и совокупными затратами времени, средств. Принцип научности контроля предполагает практическое применение преподавателем «научно обоснованных средств оценки знаний учеников».

Особое значение для повышения эффективности и научности имеет разработка вопросов методологии и теории педагогического контроля. Если под методологией понимать систему принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, то методологию педагогического контроля можно определить как учение об основных положениях, формах, методах и принципах научного исследования и эффективной организации практики в сфере педагогического контроля.

2.Принцип иерархической организации контроля.  Этот принцип предполагает рассмотрение объекта в трех аспектах: как самостоятельной системы, как элемента системы более высокого уровня, как системы более высокого иерархического уровня по отношению к ее элементам, рассматриваемых, в свою очередь, как системы.

3.Принцип систематичности.  Систематический контроль помогает упорядочить процесс обучения и воспитания, дает возможность получить достаточное количество оценок, позволяющих вывести в конце года более объективную итоговую оценку.

Запланированный контроль обладает заметной мотивирующей силой, он стимулирует активность обучающихся. Систематические проверки способствуют лучшей реализации диагностической, обучающей, воспитывающей и организующей функций педагогического контроля в процессе подготовки специалистов с высшим образованием.

4.Принцип объективности. Объективность контроля означает устойчивость результатов вне зависимости от методов и средств, применяемых в ходе контроля, и от личности учителей, проводящих его.

Объективность педагогического контроля достигается разными путями. Первый, традиционный путь - формирование коллегиальной оценки. Получаемая при этом оценка называется объективной, однако сложение нескольких субъективных мнений не всегда отражает объективное положение.

Второй путь повышения объективности контроля — использование стандартных тестовых программ и технических средств.

Третий путь повышения объективности педагогического контроля является психологическим. Он связан с личностными факторами. Личностный фактор не следует путать с субъективным фактором и с субъективизмом. Неверно утверждение, что при правильном положении вещей личностные оценки дают начало объективным оценкам посредством перехода от субъективного к объективному. Напротив, абсолютизация роли субъекта и его оценок всегда имеет следствием субъективизм.

Используемые в педагогическом контроле оценки рассматриваются как производные от свойств объекта и от потребностей субъекта, поэтому они формируются в диалектическом единстве объективных и субъективных моментов.

5.Принцип справедливости. Близкими по смыслу принципу объективности являются принципы справедливости педагогического контроля. Являясь одним из основных принципов перестройки всей жизни, справедливость должна рассматриваться как неотъемлемый элемент организации педагогического контроля в современных условиях. Это означает открытость всех этапов и общедоступность ознакомления с результатами педагогического контроля, ясность и одинаковое применение всех правил, лежащих в основе контроля ко всем, без исключения, обучающимся, в одинаковых условиях, а также возможность перепроверки результатов контроля.

Принцип справедливости педагогического контроля включает в себя широкую область морального, а иногда, и правового регулирования. Последнее случается там, где переступаются не только принципы педагогического контроля, но и более широкие принципы социалистического общества, правовых норм деятельности высшей школы.

6.Принцип всесторонности. Принцип всесторонности указывает на то, что необходим внимательный выбор содержания контроля. Контроль должен наглядно отображать содержание проведенной работы по подготовке учащихся. Итоговые проверки (тесты, контрольные работы) должен содержать разнообразные задания, охватывающие максимально широкий круг изученных ранее вопросов и тем. Проверяется степень освоения основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой. Второстепенные аспекты учебной программы проверке не подлежат 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: "Характеристика педагогических принципов"

Автор: Лапа Елизавета Андреевна

Дата: 28.06.2019

Номер свидетельства: 516203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(118) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421680929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Определение основной погрешности логометра"
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielieniie-osnovnoi-poghrieshnosti-loghomietra"
    ["file_id"] => string(6) "305190"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457882043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Ыбрай Алтынсарин "Щедрый человек".Понятие о притче. "
    ["seo_title"] => string(59) "ybrai-altynsarin-shchiedryi-chieloviek-poniatiie-o-pritchie"
    ["file_id"] => string(6) "123134"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414421881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства