kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определение основной погрешности логометра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия: «Слесарь по КИП и А»

Место проведения: Лаборатория наладки и регулировки КИП и А

Тема:  Определение основной погрешности логометра.

Оцениваемые компетенции:

 ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

 ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

Вид урока: Практическое занятие.

Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков.

Цели урока:

Основная дидактическая цель:

Формирование умений и навыков обучающихся по определению основной погрешности логометра.

Задача урока: Научить обучающихся определять основную погрешность логометра.

Воспитательная цель:

Воспитывать у обучающихся бережное отношение к приборам, инструментам, ответственность за выполняемую работу, чувство коллективизма.

Прививать  интерес к избранной профессии.

Развивающая цель:

Развивать познавательную, творческую активность обучающихся. Способствовать развитию мышления, памяти, логики.

Форма урока: парная

Межпредметные связи: физика, электротехника, ОИВТ, автоматизация производства.

Вид обучения: проблемно-компьютеризированный (в процессе самостоятельной работы, обучающиеся должны решить проблемные ситуации:  плохие контакты в разъеме, отсутствие градуировочной таблицы).

Методы обучения:

1. Словесный (рассказ, объяснение);

2.Наглядно-демонстрационный (показ мастером рабочих приемов, демонстрация наглядных пособий);

3. Интерактивный;

Форма деятельности: самостоятельная работа

  Педагогические технологии:

1.  Развивающее обучение;

2.  Обучение в малых группах;

3.  ИКТ (использование цифровых образовательных ресурсов);

Учебно-материальное оснащение урока:

1.  Планшеты: «Логометр», «Схема подключения»;

2.  Слайды-анимации: «Электрическая схема логометра», "Принцип действия прибора магнитоэлектрической системы"

3. Персональные компьютеры, тесты в электронном варианте, программа       

   «Обработчик тестов»

4.  Поверяемые приборы Ш 69006   6 экз.

5.  Комбинированные приборы типов Ц 4354, Ц 4253, Ц 4315, Ц 4342 – 6 штук;     

6.  Отвертки длиной  150 мм – 6 экз;

7. Электрические паяльники – 6 экз; припой – 50 г, канифоль – 50 г;

8.  Магазины сопротивления МСР 60, Р 33 – 6 экз;

9.  Технологические карты – 12 экз;

10. Мультимедийный видеопроектор, ноутбук;

11. Мегомметр-1экз;

12. Мультиметр;

13. Термопреобразователь сопротивления;

14. Термоэлектрический преобразователь.

Демонстрировать обучающимся устройства для измерения, регулирования температуры, прибор для измерения электрической емкости, экзаменатор, сконструированные обучающимися Мелеузовского индустриального колледжа

План урока

  1. Организационная часть
  2. Вводный инструктаж
  3. Текущий инструктаж
  4. Заключительный инструктаж

Ход урока

 I Организационная часть:

Приветствие, проверка наличия обучающихся, состояния конспектов и     

спецодежды.

Мотивация: В ходе урока я должен разъяснить обучающимся насколько важна    

проверка  основной погрешности прибора, чему они научатся, насколько   

продвинутся в освоении профессии, развить у них определенную мотивацию   

предстоящей деятельности, возбудить интерес, стимулировать познавательную   

и трудовую активность.

        II   Вводный инструктаж

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний обучающихся повторением изученного материала:

1. Тестирование на персональном компьютере с помощью компьютерной программы «Обработчик тестов» -2 обучающихся.

2. Измерение сопротивления изоляции токоведущих частей логометра.

Фронтальный опрос:

   - Показать обучающимся слайды-анимации:

    Прибор магнитоэлектрической системы;

    Устройство, принцип действия прибора маг.эл. системы;

    Термопреобразователь сопротивления;

    Термоэлектрический преобразователь

  - градуировочные характеристики термопреобразователей сопротивления,

                       -  градуировочные характеристики термоэлектрических преобразователей.

                       -  показать ТЭП без чехла. Конструкция, назначение?

                       -  назначение логометров.

  -  с каким первичным преобразователем в комплекте работает логометр.

  -  конструкция, устройство, принцип работы логометра.

  -  к приборам какой системы относится логометр.

  -  назначение подгоночных резисторов и каков их номинал во время проверки.

  -  какие приборы относятся к приборам магнитоэлектрической системы.

  -  образцовый прибор для настройки, поверки логометров.

  - класс точности логометров.

Показать и объяснить последовательность выполнения операций по проверке основной погрешности логометра.

Повторить с несколькими обучающимися приемы работ по проверке основной погрешности с объяснением.

Объяснить обучающимся способы и приемы самоконтроля в процессе выполнения работ. (Чрезмерно большая погрешность – признак неправильных вычислений.) При вычислении с формулами подставлять единицы измерения физических величин.

 Изложить требования по подготовке и организации рабочего места, провести инструктаж по технике безопасности и электробезопасности.

III Самостоятельная работа обучающихся

Распределение обучающихся по рабочим местам.

Обход рабочих мест с целью проверки:

  • правильного подключения приборов;
  • при необходимости провести дополнительный инструктаж по приемам подключения;
  • решения проблемной ситуации;
  • правильной подготовки образцовых приборов к работе;
  • правильного выполнения приемов  работ по определению основной погрешности;
  • правильной организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности и электробезопасности, при необходимости провести дополнительный инструктаж;
  • бережного отношения к приборам, инструментам, экономии электроэнергии.

Отчет: Обучающиеся должны выполнить заключение о пригодности прибора.

Рефлексия

Подведение итогов и выявления степени достижения поставленной цели.

Анализ работ, выполненных обучающимися (отметить лучшие работы).

Анализ характерных ошибок, допущенных обучающимися (объяснить им, почему они допустили эти ошибки, и показать, как избегать их в работе).

 Сообщение оценок обучающимся.

Задание на дом:

 Повторить  из курса «Сведения о КИПиА» тему: «Приборы для измерения сопротивления»  Учебник «КИПиА», автор А.Н.Камразе стр.83-85

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определение основной погрешности логометра»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Определение основной погрешности логометра

Автор: Караськин юрий Миронович

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства