Профессия: «Слесарь по КИП и А»
Место проведения: Лаборатория наладки и регулировки КИП и А
Тема: Определение основной погрешности логометра.
Оцениваемые компетенции:
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
Вид урока: Практическое занятие.
Тип урока: Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Цели урока:
Основная дидактическая цель:
Формирование умений и навыков обучающихся по определению основной погрешности логометра.
Задача урока: Научить обучающихся определять основную погрешность логометра.
Воспитательная цель:
Воспитывать у обучающихся бережное отношение к приборам, инструментам, ответственность за выполняемую работу, чувство коллективизма.
Прививать интерес к избранной профессии.
Развивающая цель:
Развивать познавательную, творческую активность обучающихся. Способствовать развитию мышления, памяти, логики.
Форма урока: парная
Межпредметные связи: физика, электротехника, ОИВТ, автоматизация производства.
Вид обучения: проблемно-компьютеризированный (в процессе самостоятельной работы, обучающиеся должны решить проблемные ситуации: плохие контакты в разъеме, отсутствие градуировочной таблицы).
Методы обучения:
1. Словесный (рассказ, объяснение);
2.Наглядно-демонстрационный (показ мастером рабочих приемов, демонстрация наглядных пособий);
3. Интерактивный;
Форма деятельности: самостоятельная работа
Педагогические технологии:
1. Развивающее обучение;
2. Обучение в малых группах;
3. ИКТ (использование цифровых образовательных ресурсов);
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Планшеты: «Логометр», «Схема подключения»;
2. Слайды-анимации: «Электрическая схема логометра», "Принцип действия прибора магнитоэлектрической системы"
3. Персональные компьютеры, тесты в электронном варианте, программа
«Обработчик тестов»
4. Поверяемые приборы Ш 69006 6 экз.
5. Комбинированные приборы типов Ц 4354, Ц 4253, Ц 4315, Ц 4342 – 6 штук;
6. Отвертки длиной 150 мм – 6 экз;
7. Электрические паяльники – 6 экз; припой – 50 г, канифоль – 50 г;
8. Магазины сопротивления МСР 60, Р 33 – 6 экз;
9. Технологические карты – 12 экз;
10. Мультимедийный видеопроектор, ноутбук;
11. Мегомметр-1экз;
12. Мультиметр;
13. Термопреобразователь сопротивления;
14. Термоэлектрический преобразователь.
Демонстрировать обучающимся устройства для измерения, регулирования температуры, прибор для измерения электрической емкости, экзаменатор, сконструированные обучающимися Мелеузовского индустриального колледжа
План урока
- Организационная часть
- Вводный инструктаж
- Текущий инструктаж
- Заключительный инструктаж
Ход урока
I Организационная часть:
Приветствие, проверка наличия обучающихся, состояния конспектов и
спецодежды.
Мотивация: В ходе урока я должен разъяснить обучающимся насколько важна
проверка основной погрешности прибора, чему они научатся, насколько
продвинутся в освоении профессии, развить у них определенную мотивацию
предстоящей деятельности, возбудить интерес, стимулировать познавательную
и трудовую активность.
II Вводный инструктаж
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний обучающихся повторением изученного материала:
1. Тестирование на персональном компьютере с помощью компьютерной программы «Обработчик тестов» -2 обучающихся.
2. Измерение сопротивления изоляции токоведущих частей логометра.
Фронтальный опрос:
- Показать обучающимся слайды-анимации:
Прибор магнитоэлектрической системы;
Устройство, принцип действия прибора маг.эл. системы;
Термопреобразователь сопротивления;
Термоэлектрический преобразователь
- градуировочные характеристики термопреобразователей сопротивления,
- градуировочные характеристики термоэлектрических преобразователей.
- показать ТЭП без чехла. Конструкция, назначение?
- назначение логометров.
- с каким первичным преобразователем в комплекте работает логометр.
- конструкция, устройство, принцип работы логометра.
- к приборам какой системы относится логометр.
- назначение подгоночных резисторов и каков их номинал во время проверки.
- какие приборы относятся к приборам магнитоэлектрической системы.
- образцовый прибор для настройки, поверки логометров.
- класс точности логометров.
Показать и объяснить последовательность выполнения операций по проверке основной погрешности логометра.
Повторить с несколькими обучающимися приемы работ по проверке основной погрешности с объяснением.
Объяснить обучающимся способы и приемы самоконтроля в процессе выполнения работ. (Чрезмерно большая погрешность – признак неправильных вычислений.) При вычислении с формулами подставлять единицы измерения физических величин.
Изложить требования по подготовке и организации рабочего места, провести инструктаж по технике безопасности и электробезопасности.
III Самостоятельная работа обучающихся
Распределение обучающихся по рабочим местам.
Обход рабочих мест с целью проверки:
- правильного подключения приборов;
- при необходимости провести дополнительный инструктаж по приемам подключения;
- решения проблемной ситуации;
- правильной подготовки образцовых приборов к работе;
- правильного выполнения приемов работ по определению основной погрешности;
- правильной организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности и электробезопасности, при необходимости провести дополнительный инструктаж;
- бережного отношения к приборам, инструментам, экономии электроэнергии.
Отчет: Обучающиеся должны выполнить заключение о пригодности прибора.
Рефлексия
Подведение итогов и выявления степени достижения поставленной цели.
Анализ работ, выполненных обучающимися (отметить лучшие работы).
Анализ характерных ошибок, допущенных обучающимися (объяснить им, почему они допустили эти ошибки, и показать, как избегать их в работе).
Сообщение оценок обучающимся.
Задание на дом:
Повторить из курса «Сведения о КИПиА» тему: «Приборы для измерения сопротивления» Учебник «КИПиА», автор А.Н.Камразе стр.83-85