Просмотр содержимого документа
«Сообщение на ему: «Эстетическое воспитание младших школьников».»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
____________ «___»______________2020г.
Сообщение на ему: «Эстетическое воспитание младших школьников».
Выполнила:
студентка группы Ш-22
Ключева Милена
Ейск, 2020г.
Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, целях изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета.
Эстетическое воспитание - это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное. Развивается эстетический вкус не вдруг, а на протяжении многих лет. Он возникает в процессе работы над эстетическим ростом личности ребенка, когда родители и педагоги стараются развить в нем творческие способности.
От степени эстетического воспитания человека зависит его образ жизни: то на сколько он интеллигентен, на сколько он развит духовно, направленность его творческих стремлений и деятельности. От этого будет завесить его будущее: стиль отношений в его будущей семье, стиль общения с людьми и со всем миром. И вряд ли человек эстетически не развитый сможет себя реализовать в столь разнообразном и богатом мире как культура. А культура в современном мире, это неотъемлемая часть человеческого образа жизни.
Эстетическая культура личности – это результат активного, творческого освоения личностью культурного наследия общества. Она включает в себя следующие компоненты: эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетический интерес, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
С эстетическим любованием тесно связана общая способность к глубокому переживанию. Глубокое переживание эстетического чувства неразрывно со способностью эстетического суждения, т.е. с эстетической оценкой явлений искусства и жизни.
Эстетическое воспитание связано с формированием у каждого воспитуемого эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы "воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его «по законам красоты».
Ребенок должен не только знать все прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, труде, поведении, отношениях. А.В. Луначарский подчеркивал, что человек научается всесторонне понимать красоту лишь тогда, когда сам принимает участие в ее творческом создании в искусстве, труде, общественной жизни.
Роль эстетического воспитания очень сложно переоценить. Воспитание личности происходит почти с самого рождения. Ребенок открывает для себя неизведанную среду, которая его окружает. И именно эта среда, как ни что другое откладывает отпечаток в его душе на всю последующую жизнь. Это как начать рисовать на чистом листе бумаги. И тут родителям нужно постараться, что бы этот рисунок первых впечатлений, который будет основой для будущей жизни ребенка, был цветным и разнообразным, а не черно белым. Общение с родителями, взаимоотношения с родственниками, сверстниками, поведение окружающих, их жесты, настроение, слова и даже просто взгляды - все это откладывается и фиксируется в сознании ребенка.
Научить ребенка видеть вокруг себя прекрасное, вот к чему призвано эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. И чем раньше человек попадет в комплекс целенаправленного эстетического воздействия, тем больше надежды на то, что эстетическое воспитание даст свои результаты.
В детском возрасте это осуществляется через игровую деятельность ребенка, потому на данном возрастном этапе это его основная обучающая деятельность, с помощью которой он приобщается к познанию окружающего мира.
Эстетическое воспитание открывает душу человека на встречу звукам, краскам, формам выражения искусства. Оно помогает всестороннему раскрытию и развитию самого себя. Это способствует развитию творческих возможностей человека. Ведь в современном мире очень ценится духовное богатство внутреннего мира человека. А точнее его творческий потенциал как личности, его уникальность.
Конечно, не у всех детей есть возможность посещать лучшие музеи мира, театры, различные выставки. И не у всех детей есть возможность вообще посещать такие заведения где представлены предметы искусства, но это не значит что живя в таких условиях человек обречен быть эстетически не образованным.
Центральным звеном здесь является эстетический идеал. То есть представление о совершенной красоте в природе, в труде человека, в искусстве, в обществе и наконец, в самом человеке.
В школьном возрасте у детей еще неустоявшееся и не совсем определенное представление о своем эстетическом идеале. Любой школьник может ответить на вопрос, какая книга или музыка ему больше нравится, но это не является эстетическим идеалом. Это является небольшой отгадкой к пониманию его эстетического вкуса.
Эстетический вкус формируется у человека на протяжении многих лет, именно в тот период, когда человек начинает осознавать себя как личность. Возможно, что это и дает начало к пониманию своего эстетического идеала. Причина этого в том, что личность не до конца сформирована или даже из за недостатка жизненного опыта. Но чем старше становится человек, тем он больше и четче представляет себе свой эстетический идеал.
Эстетический идеал заставляет человека развиваться и двигаться дальше. Он побуждает его к стремлению к лучшему. Человек проявляется при этом во всей полноте и многогранности, неповторимости себя как личности. Именно в многообразии личностей и богатстве их творческих позиций залог развития нашего общества в современном мире.
И, как нам известно, одной из истинных потребностей человека является потребность к красоте, как естественное стремление человека к гармонии с самим собой и природой. И только человек эстетически воспитан, высоко духовно и морально развит, может отличить свои истинные потребности от всего лишнего и не нужного ему.