kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словарик для школьника по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

 

      Данная разработка предлагаетсловарик  по познанию мира

( 1- 4 классы)   составленных по учебникам,  с учетом Государственных стандартов.

     С помощью предлагаемого словарика удобно проводить контроль, дающий возможность определить, насколько ученик справился с теми требованиями, которые предлагает школьная программа.

    Словарик, в отличие от привычных форм проверки знаний, таких как контрольные и самостоятельные работы являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.

    Традиционная контрольная оценивает конечный результат,  а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, их которых складывается этот результат.

     Словарик позволяет, таким образом определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответствующую коррекционную работу.

     Благодаря своей структуре, тест может быть и инструментом обучения.

Словарик позволяют эффективно проводить контроль, проверять умения учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словарик для школьника по познанию мира »

Словарь

по познанию мира.



Дмитровская Т.В.

2011 г.

Дикие животные –

Это животные, которые живут в лесах, горах,

степях, в пустынях. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилища.



Домашние животные

Это животные, которые живут рядом с человеком. Человек сам строит для них

жилища и кормит их.




Географическая карта-

Это условное изображение поверхности нашей

Земли на плоскости.

Масштаб-это число, которое показыва

ет, во сколько раз уменьшены( или увеличины)

настоящие размеры на карте.

Глобус-уменьшенная модель Земли, на которой показана не только её форма, но и поверхность.



Горизонт-

Видимое вокруг нас пространство.

Компас- прибор для определения сторон

горизонта.

Рельеф- формы поверхности Земли.






Полезные ископаемые






Глина-это горная порода, которая состоит

из мельчайших частиц.Она образовалась при разрушении гор. По окраске глина разнообразна

- белая, красно-бурая,синяя.


Гранит- так называют камень, который состоит из полевого шпата, кварца и слюды.

Железная руда-это полезное ископаемое, из которого получают железо.


Известняк-это твёрдая, плотная горная

порода, которая широко используется в строительстве.


Каменная соль- важнейшее полезное ископаемое. Она белого цвета.Состоит

из отдельных кристалликов кубической формы,

плотно прилегающих друг к другу.



Каменный уголь-это плотное

практически черного цвета ископаемое, которое

используется в качестве топлива.

Нефть- это тёмное маслянистое вещество,

из которого получают жидкое топливо.

Песок-это сыпучее ископаемое, состоящее

из крупинок горных пород, которое используется в промышленности.


Природный газ-это бесцветный газ, который используется в качестве топлива.



Торф-это спрессованные остатки сгнивших

растений. Его широко используют в промышлен

ности.



Полезные ископаемые- это природные богатства, которые лю

ди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в хозяйстве.

Например:

В строительстве ( песок, глина, гранит, известняк).

Как топливо ( нефть, газ, каменный уголь, торф).

Для приготовления пищи ( каменная соль).




Родники ( ключи)-место выхода

подземных вод на поверхность земли. Чаще всего

подземные воды выходят на поверхность земли

вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки.








ЯВЛЕНИЯ

ПРИРОДЫ.




Явления природы-изменения, которые происходят с предметами природы под воздействием окружающей среды.


Гололедица- явление природы, когда после оттепели ударил мороз и намокший в оттепель снег замёрз. На плотном снежном покро

ве образуется корка льда. Дороги становятся скользкими.



Град- осадки в виде крупинок льда.

Гроза-это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом.

Гром-взрыв воздуха. Он образуется, когда

Молния проходит сквозь воздух и нагревает его на тысячи градусов. От такого перегрева воздух и

взрывается. Гром – это только звук.




Дождь-осадки в виде капелек воды.

Заморозок – это понижение температу

ры воздуха ниже 0 С в тёплое время года.

Зарницы-отблески далёких гроз.

Изморозь- кристаллики льда, оседающие в виде пушистой бахромы .

Иней-тонкая ледяная корка, покрывающая

траву, камни и т.д.

Ледоход-природное явление, происходящее весной, когда трескаются ледяные поля на реках и льдины, подхваченные течением,

плывут , переворачиваясь, кроша друг друга.

Ледяные сосульки-капельки воды, образовавшиеся от таяния снега на крышах в солнечный день, натекающие друг на друга и замерзающие в холодное время.

Листопад-массовое сбрасывание деревь

ями листьев осенью.

Метель-ветер со снегом. В народе метель называют вьюгой. Если прислушаться к метели, то

можно услышать звук «вьюююуу».

Молния-явление природы, мощный электрический разряд.

Морозные узоры-ледяные крис

талики, образующие сложный рисунок на стекле.

Наст- ледяная корка на снегу, которая образуется от подтаивания верхнего слоя снега на солнце.

Оттепель-резкое повышение температу

ры воздуха зимой, которое сопровождается таяни

ем снега и льда и образованием сосулек на крышах.

Половодье- ежегодный разлив рек.



Полынья-участок чистой воды в непод

вижном ледяном покрове. Образуется в местах,

Где речка быстро течёт, на быстринах, и не даёт образоваться ледяной корке.

Проталины-участки земли, которые

первыми освобождаются из-под снега.

Радуга- цветные полосы на небе. Образуются , когда светит солнце и идёт дождь.


Роса-Это капельки воды, появившиеся из воздуха. В прохладные ночи земля остывает, остужается. В воздухе есть водяной пар. Соприкос-

нувшись с холодными предметами или растения

ми, он превращается в капельки воды.

Смог-туман, загрязнённый пылью,выхлопны

ми газами автомобилей, частицами дыма из труб.

Снегопад-длительное падение снега на

землю.

Снежная буря-сильная метель и та

кой силы ветер, что на улицу не выйдешь.

Снежные заносы-большие скоп

ления сугробов.

Талая вода-вода, образовавшаяся от

таяния снега и льда под воздействием тепла.

Туман-от холода влажный воздух начал превращаться в мелкие-мелкие капельки воды.


Деревья



Дерево-это обычно крупное растение

С многолетними деревянистыми стеблями. Каж

дое дерево имеет ствол, а ветви образуют крону.

Лиственные деревья-резко выражена листовая пластина, почки, плоды- харак

терные составляющие лиственных деревьев.

Хвойные деревья-имеют форму длинных, тонких иголочек и называются хвоинками.



КУСТАРНИКИ



Кустарники-отличаются от деревьев

тем, что они имеют не один ствол, а несколько

стволиков, отходящих от общего основания.












ПТИЦЫ



Зимующие птицы-птицы, кото

рые зимуют в данной местности.

Кочующие птицы- птицы, живу

щие на далёком севере, и они ежегодно кочуют в пределах определённой области, не улетая в страны с тёплым климатом.(куропатки,гаги,клёсты, снегири)

Осёдлые птицы-птицы, которые круглый год живут в одной местности и не улета

ют на зимовку , так как могут найти корм в холодное время.( голуби, воробьи, вороны,рябчики,тетерева)

Птичьи базары-это шумное много

численное скопление морских птиц на крутых скалистых берегах.










Мир животных-Это медузы, черви, моллюски, паукообразные, насекомые, зем

новодные, пресмыкающиеся, рыбы, птицы, млеко

питающие.

Покровительственная окраска-приспособление, имеющее важное значение в борьбе за существование.





Мир

Растений


Мир растений-это водоросли, мхи, лишайники, хвойные и цветковые растения и т.д.

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ:

Черенками ( смородина, традесканция, ива, тополь,герань)

Отводками ( крыжовник)

Клубнями ( картофель)

Усами ( клубника)


Луковицами (тюльпан, чеснок, гладиолус, лук)

Корнями ( малина)

Листьями (лимон,бегония, фиалка)







Фотосинтез-сложный процесс, в ре

зультате которого растения способны производить для себя пищу.


Хлорофилл- зелёный пигмент, преоб

ладающий у растений.






Равнины-это большие пространства суши со спокойным плоским или холмистым рель

ефом, с малыми колебания ми высот, с медленно текущими извилистыми реками.

Луга- это участки растительности со сплошным влаголюбивым травянистым покровом.

Горы-обширные участки земной поверхнос

ти, которые высоко поднимаются над прилегающими равнинами.

Овраги-резкое, извилистое вытянутое по

нижение с крутыми склонами, расположенное на

равнине.

Балка- поросший кустарником или лесом овраг.

Холм- одинокая возвышенность, которая не превышает высоты 200 м.




Море-это часть океана, которая вдаётся в

сушу.

Озеро-естественное углубление, постоян

но заполненное водой, не имеющее связи с океаном.

Океан-это непрерывная водная оболочка

Земли, окружающая материки и острова.

Реки-это постоянный естественный водный

Поток в понижении рельефа, имеющий уклон.

Степи-обширные безлесные пространства,

на которых растут травянистые растения.

Пустыни- это жаркие и засушливые об

ласти земли.

Барханы-песчаные холмы в пустыне.

Лес- сложное растительное сообщество, в состав которого входят крупные деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники.


Поле – обширное пространство, где человек выращивает культурные растения.

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ- НАЗЫВАЮТСЯ растения, которые выращивают для удовлетворения различных потребностей человека( потребность в пище, в одежде)

1Хлебные злаки: рожь, пшеница, кукуруза, ячмень,просо, рис, овёс_)

2 Бобовые: фасоль, горох.

3 Масличные и прядильные: хлопчатник, лён.

4 Овощные: картофель, капуста, свёкла, репа, огурец, морковь)

5 Фруктовые и злаковые культуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Словарик для школьника по познанию мира

Автор: Дмитровская Татьяна Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Ода словарям. Библиотечный урок для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(47) "oda-slovariam-bibliotiechnyi-urok-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "129808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415777054"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства