kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуками орфограмм слабых позиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.»

Русский язык

Развивающая система Эльконина-Давыдова 2 класс

Урок 32.

Тема: Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций.

Цель: - Обнаружить сильную и слабую позицию согласных звуков.

- Распространить письмо с пропусками орфограмм на запись слов, в которых согласные звуки находятся в слабой позиции.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки.

Р2,3 К1 Л1

Проверка готовности к уроку.

Запись числа, «Работа над ошибками». Проверка, правильно ли записали.

- Итак, какие звуки мы будем изучать?

- Согласные звуки бывают в сильной позиции или нет?

- Какова цель урока?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Развитие умений.

П1,2,4,5 Р1,2,3 К1,2,3

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. __.

Задание 1. Читаем задание по частям (абзацам).

- Что нужно сделать? (Изменить слова годы и плуты по числу).

- Затем что нужно? (Из каждой пары изменений выписать последние согласные звуки.) Затем? (Сравнить звуки). Затем? (Чередуются звуки или нет.)

Записываем.

[годы] [д]

[гот] [т] [д]//[т]

[плуты] [т]

[плут] [т]

- Сравните позиции чередующихся согласных звуков в каждом изменении. Одинаков ли сосед у этих звуков слева? А справа? Может ли вместо звука [д] в конце того же слова появиться какой-нибудь другой звук, кроме [т]? Почему? Чем отличаются друг от друга звуки [д] и [т]?

- Можно ли одну из позиций чередующихся звуков [д] и [т] считать сильной, а другой слабой?


III. Итог урока.

Р3 П4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что вам было трудно?

- Что было легко?

IV. Домашнее задание.

Упр. 58 (Зак.)/ Упр. 61.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Улюмжиева Илона Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме "Парные согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "168577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423246778"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Самостоятельная работа: «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций»."
    ["seo_title"] => string(69) "samostoiatelnaia_rabota_pismo_s_propuskami_orfogramm_slabykh_pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "482596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540824635"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «произношение сочетаний букв ЧК, ЧН» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-proiznoshieniie-sochietanii-bukv-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "232094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442751546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства