Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки. | Р2,3 К1 Л1 Проверка готовности к уроку. Запись числа, «Работа над ошибками». Проверка, правильно ли записали. - Итак, какие звуки мы будем изучать? - Согласные звуки бывают в сильной позиции или нет? - Какова цель урока? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
II. Развитие умений. | П1,2,4,5 Р1,2,3 К1,2,3 Работа с учебником. - Откройте учебник на стр. __. Задание 1. Читаем задание по частям (абзацам). - Что нужно сделать? (Изменить слова годы и плуты по числу). - Затем что нужно? (Из каждой пары изменений выписать последние согласные звуки.) Затем? (Сравнить звуки). Затем? (Чередуются звуки или нет.) Записываем. [годы] [д] [гот] [т] [д]//[т] [плуты] [т] [плут] [т] - Сравните позиции чередующихся согласных звуков в каждом изменении. Одинаков ли сосед у этих звуков слева? А справа? Может ли вместо звука [д] в конце того же слова появиться какой-нибудь другой звук, кроме [т]? Почему? Чем отличаются друг от друга звуки [д] и [т]? - Можно ли одну из позиций чередующихся звуков [д] и [т] считать сильной, а другой слабой? |