kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема « современные технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

схемарыарфукпнмтоывСзбщучь3шкг43йн5  рпнгавы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема « современные технологии»»

Физическая культура личности — это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил (Б. Т. Лихачев).
Здоровый образ жизни представляет собой образ жизни, положительно влияющий на здоровье личности.

В настоящее время состояние здоровья современных школьников является серьезной проблемой, которая выступает важной основой актуальности физического воспитания личности.

В качестве причин неудовлетворительного состояния здоровья школьников выделяют плохую наследственность, негативное влияние экологии, рост алкоголизма, табакокурения и др.

В свое время В. А. Сухомлинский говорил: «85% всех неуспевающих не успевает по причине плохого здоровья».

Физическое воспитание - целенаправленное и планомерное управление формированием физически и психически здоровой личности, обладающей основами здорового образа жизни, умеющей противостоять неблагоприятным внешним воздействиям.
Сформулированы следующие основные задачи физического воспитания в начальных классах:

        укрепление здоровья; 

        правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности;

        развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);

        формирование гигиенических навыков;

        воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности):

        формирование потребности в постоянных и систематически занятиях физкультурой и спортом;

        развитие желания быть здоровым.

Основными средствами физического воспитания являются:

        физические упражнения (гимнастика, игры, спорт, туризм);

        природные факторы (солнечные лучи, воздух, вода);

        гигиенические факторы (режим дня, гигиена жилища, одежды обуви и др.).

В настоящее время в педагогике сложилась определенная система работы по физическому воспитанию школьников:

1)    диагностика здоровья школьников;

2)    предупреждение переутомляемости учащихся, сохранение их работоспособности:

       составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями; дозировка объема домашнего задания, исходя из возрастных особенностей детей;

       соответствие мебели, оборудования, микроклимата класса возрасту учащихся;

       уроки физической культуры, физкультминутки, гимнастика организованное проведение перемен;

3)  внеклассная работа по физическому воспитанию:

        физкультурные кружки;

        спортивные секции;

        подвижные игры;

        соревнования: экскурсии;

        туристские походы;

        праздники и спартакиады и др.

4) внешкольная работа по физическому воспитанию;

5) система физического воспитания в семье.

Определены критерии физической воспитанности школьников:

        соответствующие возрасту учащихся двигательные качества, умения и навыки выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях;

        закаленность организма ребенка;

        здоровье;

        владение умениями и навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх.

Целесообразно представить определенные показатели физической воспитанности обучающихся:

        систематическая физзарядка;

        тщательное соблюдение личной гигиены;

        четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени;

        последовательное проявление нравственной принципиальности и нетерпимости к злу;

        развитая способность эстетического наслаждения содержанием и формой человека, прекрасного в своей физической деятельности.

Следует отметить, что физическое воспитание тесно взаимосвязано с другими направлениями воспитания личности: нравственным, умственным, трудовым, эстетическим.

К формам организации физического воспитания школьников относятся:

       физкультурные занятия;

       физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

       повседневная работа по воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные занятия школьников различными видами физических упражнений, праздники).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня школьного учреждения.

Вопросы:

1.Что такое физическое воспитание?

2. Назовите задачи физического воспитания детей.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема « современные технологии»

Автор: Касьяненко Марина Евгеньевна

Дата: 11.06.2023

Номер свидетельства: 633493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(59) "sovriemiennyie-tiekhnologii-obuchieniia-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "158221"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421695072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства