Просмотр содержимого документа
«Сказки гуляют по свету.»
Классный час в группе продленного дня
Воспитатель: Кутняхова Кристина Юрьевна
Тема: «Пушествие в сказку»
Цели:
- Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.
Задачи:
Обучающая:- обобщить знания учащихся о разнообразии сказок, способствовать сплочению коллектива, создание в классе атмосферы добра и дружбы.
Развивающая: - развивать умение побеждать и принимать поражение, радуясь успехам других, развивать речь, память, логическое мышление; развивать творческие способности, интерес к народному творчеству и чтению;
Воспитательная: -воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость;
-приобщать детей к чтению художественной литературы.
Познавательные УУД:
- вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся добрые взаимоотношения; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.
прививать у детей интерес к сказкам;
Личностные УУД: ценить и принимать общепринятые ценности: забота, , милосердие,доброта; формирование нравственных и этических ценностей.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать задание; использовать при выполнении задания различные средства; осознавать способы и действия, приведшие к успеху.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого, способности, умение общаться в коллективе.
Ход мероприятия.
IОрганизационный момент.
- Тихо, тихо на снежок
Снежиночка садится.
Пусть сейчас вот также тихо
Сядет ученица!
С неба к нам упал снежок
И тихонечко лежит.
Пусть сейчас вот также тихо
Сядет ученик!
Создание психологического комфорта и мотивации к учебной деятельности
- А сегодняшний классный час я предлагаю начать с игры.
1.1. Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-желаю (большой)
-успеха (указательный)
-большого (средний)
-во всем (безымянный)
-и везде (мизинец)
-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
- И я желаю вам всем удачи на занятии, уверена, у вас все получится, и мероприятие у нас получится непременно увлекательным и интересным.
IIОпределение темы, целей занятия
- Закроите глаза, послушайте стихотворение, попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час
О чём-то скрипит половица, И спицам опять не спиться, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И снова меняются лица, Меняются звуки и краски, И снова скрипит половица, По комнате бродит сказка
- Чему будет посвящен наш классный час?
- Совершенно верно! Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и воспитывают.
– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках. Путешествовать мы будем на сказочном поезде. На пути у нас будет много станций с заданиями,за выполнение которых вы будете получать фишки.Мы поделимся на 3 команды, а в конце занятия занятия подсчитаем ,чья команда набрала большее количество фишек.
Наш маршрут - в СКАЗКУ! Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Вам нужно назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.
III. Основная часть.
1.Вступительное слово учителя
- С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться со сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
- Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова.
-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
-Давным – давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. И об этом люди сочиняли сказки.
-Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
- Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и отечественные)
- А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Рассказывали сказки сказатели – гусляры. Затем их стали записывать в свитки, старинные книги. После появления телевидения сказки стали показывать по телевизору. Существовала такая передача ,которая так и называлась в гостях у сказки. Затем уже сказки записывались на видеокассеты, а теперь на компакт диски. Мы можем включить компьютер и посмотреть любую сказку через Интернет.
- Чему учат нас сказки? (ответы детей)
1.1.Выставка книг.
- Со сказками вас знакомили с самого раннего детства ,например, родители на ночь читали вам сказки,в детском саду,в школе. Обратите внимание на эти книги,в них есть такие интересные сказки как… ,вы можете взять их в школьной библиотеке.
- Сегодняшний наш классный час пройдет в форме соревнования. Мы поделимся на три команды, члены которых проявят знания сказок, сказочных героев.
1.2«Станция "Музыкальная".
-Сейчас мы сядем в паровоз и поедем к нашей первой станции. песня «Мы едем-едем-едем...» 2. Станция "Знакомство"
-Вам необходимо выбрать капитана, сказочное название для команды и девиз, который является приговоркой из какой – либо сказки. (Например: команда «Цветик – семицветик», девиз: «Лети, лети лепесток, через запад на восток …и т.д.)
3. Станция "Конкурс капитанов команд"
.
-Первые баллы для своей команды заработают капитаны
- Дополните, пожалуйста, имя героя сказки. (слайд)
Кощей –… Бессмертный Василиса –…. Премудрая Сестрица –… Алёнушка Мальчик –… с -пальчик Иван –… царевич Змей –…Горыныч Старик –…Хоттабыч Доктор –…Айболит Муха –…Цокотуха Крокодил –…Гена
Красная - …Шапочка
Крошечка - … Хаврошечка
4. Станция "Эрудиты".
- А сейчас мы проверим знание сказок нашими участниками. Читаю отрывок из сказки,а вы говорите ее название
А) Побежала Аленушка к подружкам, заигралась с ними, да и забыла про братца. Вернулась домой, глядь, а его ужи нет нигде.
Б) Не послушался братец свою сестрицу, побежал к козьему копытцу, напился водицы и превратился в козленочка.
В) Появился на птичьем дворе маленький птенец. И до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей – что все птицы не приняли его в свою семью.
Г) У одних родителей мальчик был. Очень умный мальчик, поэтому все его называли дядя Федор.
Д) Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем в зла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Е) Ночь настала, месяц всходит,
Поле все Иван обходит, озираючись кругом,
И садится под кустом. Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Ж) В трети раз он закинул невод –
Пришел невод с одною рыбкой.
З) Испеку пирожков, положу их в короб, а ты отнеси их бабушке и дедушке. Да смотри по дороге не ешь.
И) Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его. Воспитателями его были медведь Балу, пантера Багира.
Физминутка.
Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём – и снова в путь! Нам советует Мальвина: -Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите –ка опять: - Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживёшь ты много лет. -Раз, два, три, четыре, пять! Повторите – ка опять: - Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
5. Станция "Шкатулка".
- В этом ящике лежат вещи. Ваша задача отгадать, какому сказочному герою или героине они принадлежали.
( В ящик кладутс «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек,
6. Станция "Отгадай сказочного героя".
- Я вам буду загадывать загадки. А вы постарайтесь отгадать героя и название сказки. А если вы назовете еще и автора сказки, получите дополнительное очко.
А) Он был самым добрым Из всех докторов, Хотел, чтобы каждый зверек был здоров. Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит - Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит).Чуковский
Б) Была у злодея до пят борода. В театре всех кукол он мучил всегда. "Падайте мне плетку"! - гремел его бас. Скажите скорее, кто он? (Барабас).Толстой
В) В лесу жил в избушке смешной толстячок, С ним был неразлучный сосед Пятачок! Читал он вопилки, приятелю вслух. Скажите, кто он? (Винни Пух).Заходер
Г) Вот она какая, большая, пребольшая. Вытащить решили, вшестером одну тащили. Но уселась крепко-крепко. Кто же это? (Репка).народная
Д) Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха та девочка спала. Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка).Андерсен
Ж) Сейчас потолкуем о книжке другой, Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю и невод забросил. Кого тот поймает и что, то попросит?
О жадной старухи пойдет наш рассказ, А жадность, ребята к добру не ведет. И кончиться дело все тем же корытом, Не новым, а старым, конечно разбитым. (Сказка о золотой рыбке).Пушкин
И) Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко, Не послушался кота, выглянул в окошко. (Лиса и петушок).народная
7 Станция "Приговорки»".
- Вспомните слова героев и произнесите их
А) Позовите Сивку – Бурку.
Б) Как Лиса приманивала рыбу Волку на хвост.
В) Что наказывала Маша Медведю?
Г) Как звал Иванушка Аленушку?
Д) Какую песенку пела Мама – Коза.
Е) Как грозилась Лиса в «Заюшкиной избушке»?
8 Станция "Домашнее задание"
.
- Проинсценируйте отрывок из сказки.(в конверте на выбор)
9. Подведение итогов конкурсов.
Подсчет баллов,награждение команд.
IV. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.