kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к  ВПР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к ВПР»

Система работы учителя начальных классов
по подготовке обучающихся к ВПР


Аттестация за курс начальной школы - первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.

Работа учителя начальных классов по подготовке к ВПР строится по двум направлениям:

Первое направление – работа с обучающимися.

Второе направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по данному вопросу.

Подготовка обучающихся к ВПР проходит следующим образом: :

  1. Большое внимание вопросам подготовки к итоговой аттестации учитель уделяет на уроках.

Уже с первых дней обучения в школе начинаем формировать общеучебные умения, которые школьники применяют в ходе выполнения заданий комплексной итоговой работы

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении.

  • Оценивать текст с точки зрения его структуры.

  • Различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите.

  • Различать предложение, словосочетание, слово.

  • Соотносить орфограмму с правилом правописания

  • Применять правила правописания

  • Обобщать.

  • Различать характерные свойства изученных объектов по их названию.

  • Классифицировать числа, объяснять свои действия.

  • Соотносить и сравнивать величины.

  • Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, объяснять выбор арифметических действий для решения.

  • Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний.

  • Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).

  1. Кроме того, учителя нашей школы после уроков проводят дополнительные индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях обучающихся (проводятся по расписанию)


  1. Занятие по внеурочной деятельности в 4 классах «Гимнастика для ума» проводится 1 раз в неделю. На этих занятиях дети повторяют каждую изученную ранее тему по русскому языку и математике, и выполняют задания по теме в различной форме. Каждый ученик заводит папку - скоросшиватель, где будут вложены все его выполненные тестовые работы и тетрадь для выполнения подробного решения некоторых заданий. На этом занятии приучаем детей писать только ручкой: Обучающиеся выполняют работу в черновике. Затем аккуратно переносят правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Простым карандашом не пользуются. При выполнении задания вписывают правильный ответ или обводят номер верного варианта ответа на листе с заданиями

В первые четыре года своего обучения в школе дети сталкиваются практически только с одним учителем, привыкают к интонации его голоса, дикции. Мы считаем, что для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок регулярно тренировался писать тексты под диктовку разных людей. Поэтому, словарные, арифметические диктанты в нашей школе проводятся взаимопроверкой (диктует учитель из другого класса).

Участие в олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в тестовом формате, также помогает психологически подготовить ученика начальной школы к итоговой аттестации. Поэтому перед школьным этапом предметных олимпиад мы в каждом классе проводим отборочный тур, т. о. каждый ребенок получает возможность учится самостоятельно работать с текстовой информацией.

Работа с родителями строится следующим образом:

  • проводится собрание в начале года, на котором родителей знакомят с формой и сроками проведения итоговой аттестации в 4 классе, подписывается трехсторонний договор о качественном образовании;

  • индивидуальные встречи с родителями проходят по графику. Родитель (под роспись) знакомится с результатами выполнения проверочных и контрольных работ своего ребенка, т.к. на каждого ученика заведена папка с индивидуальным учебным планом

  • Каждую четверть, (за 2 недели до каникул) проводим малый педсовет, приглашаем родителей обучающихся группы «РИСК» для беседы

Т.о. задачами учителя при подготовке четвероклассников к итоговой аттестации являются:

- составление плана собственной работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации;

- не «натаскивание» школьников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету

- анализ результатов всех контрольных и проверочных работ по предмету и проведение коррекционной работы с каждым ребенком



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к ВПР

Автор: Иванова Светлана Анатольевна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства