Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к ВПР»
Система работы учителя начальных классов по подготовке обучающихся к ВПР
Аттестация за курс начальной школы - первая серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя.
Работа учителя начальных классов по подготовке к ВПР строится по двум направлениям:
Первое направление – работа с обучающимися.
Второе направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по данному вопросу.
Подготовка обучающихся к ВПР проходит следующим образом: :
Большое внимание вопросам подготовки к итоговой аттестации учитель уделяет на уроках.
Уже с первых дней обучения в школе начинаем формировать общеучебные умения, которые школьники применяют в ходе выполнения заданий комплексной итоговой работы
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Различать употребление в тексте слов для точной характеристики предметов при их сравнении.
Оценивать текст с точки зрения его структуры.
Различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите.
Различать предложение, словосочетание, слово.
Соотносить орфограмму с правилом правописания
Применять правила правописания
Обобщать.
Различать характерные свойства изученных объектов по их названию.
Классифицировать числа, объяснять свои действия.
Соотносить и сравнивать величины.
Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, объяснять выбор арифметических действий для решения.
Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний.
Читать, сравнивать и обобщать информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы).
Кроме того, учителя нашей школы после уроков проводят дополнительные индивидуальные занятия по устранению пробелов в знаниях обучающихся (проводятся по расписанию)
Занятие по внеурочной деятельности в 4 классах «Гимнастика для ума» проводится 1 раз в неделю. На этих занятиях дети повторяют каждую изученную ранее тему по русскому языку и математике, и выполняют задания по теме в различной форме. Каждый ученик заводит папку - скоросшиватель, где будут вложены все его выполненные тестовые работы и тетрадь для выполнения подробного решения некоторых заданий. На этом занятии приучаем детей писать только ручкой: Обучающиеся выполняют работу в черновике. Затем аккуратно переносят правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. Простым карандашом не пользуются. При выполнении задания вписывают правильный ответ или обводят номер верного варианта ответа на листе с заданиями
В первые четыре года своего обучения в школе дети сталкиваются практически только с одним учителем, привыкают к интонации его голоса, дикции. Мы считаем, что для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок регулярно тренировался писать тексты под диктовку разных людей. Поэтому, словарные, арифметические диктанты в нашей школе проводятся взаимопроверкой (диктует учитель из другого класса).
Участие в олимпиадах и конкурсах, которые проводятся в тестовом формате, также помогает психологически подготовить ученика начальной школы к итоговой аттестации. Поэтому перед школьным этапом предметных олимпиад мы в каждом классе проводим отборочный тур, т. о. каждый ребенок получает возможность учится самостоятельно работать с текстовой информацией.
Работа с родителями строится следующим образом:
проводится собрание в начале года, на котором родителей знакомят с формой и сроками проведения итоговой аттестации в 4 классе, подписывается трехсторонний договор о качественном образовании;
индивидуальные встречи с родителями проходят по графику. Родитель (под роспись) знакомится с результатами выполнения проверочных и контрольных работ своего ребенка, т.к. на каждого ученика заведена папка с индивидуальным учебным планом
Каждую четверть, (за 2 недели до каникул) проводим малый педсовет, приглашаем родителей обучающихся группы «РИСК» для беседы
Т.о. задачами учителя при подготовке четвероклассников к итоговой аттестации являются:
- составление плана собственной работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации;
- не «натаскивание» школьников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету
- анализ результатов всех контрольных и проверочных работ по предмету и проведение коррекционной работы с каждым ребенком