kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы с родителями в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мир деятельности» помогает осваивать умение учиться и механизмы саморазвития не только ребенку, но и учителю, и родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы с родителями в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»»

Развитие когнитивных способностей младших школьников во внеурочной деятельности с использованием ИКТ


Уважаемые коллеги, у каждого из нас, конечно, не раз возникал вопрос: Как осуществлять развитие детей с ОВЗ в смешанных классах? В современной школе, особенно в начальных классах учится по 30детей (а бывает и больше!)

И если 45 минут урока поделить на количество учеников, то на 1 ребенка приходится 1,5 минуты внимания. Если же еще убрать и время, которое учитель отводит на объяснение, демонстрацию, то его останется ещё меньше! А внимания требует каждый ребенок, а уж ребенок с ОВЗ тем более!

Всем учителям – практикам понятно, что на уроке нет временного пространства для индивидуальной работы с детьми

Поэтому, на мой взгляд, нужно строить работу в классе так, чтобы развитие ребенка с ОВЗ происходило за счет развития детского коллектива в целом. Большие возможности для этого предоставляются как на уроке, так и во внеурочной деятельности.


Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить.

Томас Эдисон

Согласно новому стандарту учитель исполняет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьников к самостоятельному принятию решений, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого ученика. Невозможно изучить всё, да всё знать и не нужно. Нужно научить ребёнка умению находить ту информацию, которая в данный момент необходима.

В нашей школе во всех начальных классах в рамках внеурочной деятельности ведётся надпредметный курс «Мир деятельности»,

который позволяет учителю вместе с детьми открывать секреты успешной учебы.

Он даёт возможность развитию метапредметных результатов и является инструментом формирования УУД младших школьников.

Несколько классов оснащены персональными компьютерами. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Компьютерные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения и развития данной категории детей.

Использование ИКТ на различных уроках с детьми со сложными дефектами позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Кроме того, применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.

Предлагаю Вам несколько видеофрагментов внеурочного занятия по курсу «Мир деятельности» с использованием ИКТ.

Это занятие входит в Познавательную линию курса.

проведено с учениками 3В класса. Все ученики класса имеют персональные компьютеры, которыми пользуются на предметных уроках и внеурочных занятиях. Открытие новых знаний по данной теме было запланировано в групповой деятельности, поэтому в каждой группе по 2-3 компьютера для выполнения заданий.

Обратите внимание, как достигаются метапредметные результаты.

В первом фрагменте ученики, выполняя пробное действие, встречают затруднение, фиксируют его и строят проект выхода из затруднения.

Это же пробное действие я предлагаю выполнить и ВАМ! Постарайтесь запомнить слова:

МЫШЬ, ДОМ, ЧЕРЕПАХА, ПЯТЕРКА, КАРАНДАШ, ПЛАНЕТА, ТОРТ, РОЗА, МАШИНА, ОКНО, ТАКСИ, ЧАЙНИК

Мысленно воспроизведите эти слова? Сколько слов запомнили? А их было 12!

- Какое затруднение вы встретили? Подумайте, какая тема занятия будет сегодня?

На данном этапе урока прослеживается формирование регулятивных УУД : учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, определяют цель урока Видео 1

В следующем фрагменте вы увидите, как формируются Познавательные и коммуникативные УУД на этапе реализации построенного проекта.

Познавательные УУД: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, умеют сотрудничать. Видео 2

После проделанной работы проверяю, удалось ли детям улучшить свой результат? Как вы думаете? Удалось? Видео 3

На этапе рефлексии ученики оценивают результат своей работы (тоже регулятивные УУД.) Видео 4

Давайте задумаемся, какие навыки позволяют современному человеку быть успешным сегодня, и позволяет ли обучение в школе эти навыки освоить или хотя бы заложить их основы? Простой пример: сегодня многим сотрудникам ежедневно необходимо использовать электронную почту для взаимодействия с коллегами, и умение пользоваться почтовой программой зачастую является обязательным требованием при приеме на работу. Можно считать, что это обязательный навык сотрудника современной компании. Сложно спорить, что юных граждан, которые сегодня ходят в школу, следует обучать тем навыкам и умениям, которые будут им полезны как в процессе дальнейшего обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Учитывая степень проникновения информационных технологий в различные сферы жизни, такое обучение невозможно представить без компьютера. Поэтому обучение умению использовать информационные технологии, искать, обрабатывать, делиться информацией, решать творческие задачи, мыслить критически, работать совместно - целесообразно преподавать в самом начале образовательного процесса, тем более что способность к обучению и когнитивные навыки интенсивно развиваются именно с ранних лет жизни ребенка.


2) В следующем фрагменте вы увидите, как формируются Познавательные и коммуникативные УУД на этапе реализации построенного проекта.

Познавательные УУД: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, умеют сотрудничать. Видео (13:00 - 21:30)

После проделанной работы проверяю, удалось ли детям улучшить свой результат? Как вы думаете? Удалось? (25:24 – 26:30)

??? 3) оценивают результат своей работы (видео) 31:40-33:51 (тоже регулятивные.)

На протяжении всего урока формируются

4. Личностные УУД: учащиеся проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор творческих заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии Слайд 14. Давайте задумаемся, какие навыки позволяют современному человеку быть успешным сегодня, и позволяет ли обучение в школе эти навыки освоить или хотя бы заложить их основы? Простой пример: сегодня многим сотрудникам ежедневно необходимо использовать электронную почту для взаимодействия с коллегами, и умение пользоваться почтовой программой зачастую является обязательным требованием при приеме на работу. Можно считать, что это обязательный навык сотрудника современной компании.

Сложно спорить, что юных граждан, которые сегодня ходят в школу, следует обучать тем навыкам и умениям, которые будут им полезны как в процессе дальнейшего обучения, так и в будущей профессиональной деятельности. Учитывая степень проникновения информационных технологий в различные сферы жизни, такое обучение невозможно представить без компьютера. Поэтому обучение умению использовать информационные технологии, искать, обрабатывать, делиться информацией, решать творческие задачи, мыслить критически, работать совместно - целесообразно преподавать в самом начале образовательного процесса, тем более что способность к обучению и когнитивные навыки интенсивно развиваются именно с ранних лет жизни ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Система работы с родителями в рамках надпредметного курса «Мир деятельности»

Автор: Сальникова Марина Вячеславовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей"
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-blogh-iedinoie-informatsionnoie-prostranstvo-dlia-uchienikov-uchitielia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "266932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450274272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства