kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cистема оценивания представляет один из инструментов реализации Требований Стандарта, рассматривается как инструментальное ядро ФГОС, выполняя функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижений планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе»

Российская Федерация

Кемеровская область

Управление образования Администрация Топкинского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

________________________________________________________________________________________________________________

652300, Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 49, тел. 8(38454) 2-09-02 ,2-30-42.























Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе в рамках реализации ФГОС






Ахаева Светлана Павловна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1»

г.Топки









Топки 2017г.

Слайд 1

В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.

Слайд 2

Основным объектомсистемы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результатыосвоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения планируемых результатов выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Слайд 3

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МАОУ «СОШ № 1» разработано положение о системе оценки, ориентированной на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью разъяснения принципов и особенностей организации оценки, форм и порядка промежуточной аттестации учащихся в условиях реализации ФГОС НОО.

Слайд 4 Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования. Это оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования;

  • использование планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений учащихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду с письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Слайд 5 При построении системы оценивания мы руководствовались следующими принципами:

  1. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

  2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

  3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  4. Оценивать можно только то, чему учат.

  5. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Основной механизм обеспечения качества образования посредством системы оценки состоит в уточнении и распространении общего понимания содержательной и критериальной базы оценки. С этой целью система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
Слайд 6внешнюю оценку и внутреннюю оценку

Внешняя оценка проводится внешними уполномоченными в рамках следующих регламентированных процедур:
- государственная итоговая аттестация выпускников;
- аттестация работников образования;
- аккредитация образовательных учреждений;
- мониторинговые исследования качества образования.

Слайд 7 Внутренняя оценка – это оценка участников образовательного процесса в рамках образовательного учреждения. Она выражается в текущих отметках, в промежуточной и итоговой аттестации учащихся; в решении педагогического совета школы о переводе учащегося в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (это мониторинговые исследования, ВПР), результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.


Слайд 8 Зачем и по каким предметам использовать задания ВПР

ВПР помогают понять,
насколько объективно учителя оценивают результаты школьников.

Слайд 9Как видим, независимые службы активно внедряют ВПР в работу школы.

На слайде показан алгоритм внедрения ВПР в работу школы.

2 года подряд выпускники начальной школы писали ВПР в конце учебного года, в этом учебном году в октябре месяце к их выполнению присоединились учащиеся 2, 5 классов.

В системе оценивания в начальной школе используется пре­имущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом или школой.

Слайд 10При оценке предметных результатов в первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. (Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы.) Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. №2021 / 11-13.

Слайд11 Содержательный контроль и оценка предметных достижений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не допускает его сравнения с другими детьми.
Виды контрольно – оценочных действий:

стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно свя­занное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Слайд 12 Стартовые и итоговые диагностические работы позволяют определить уровень остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период и учебный год. Стартовые работы проводятся в сентябре и служат материалом для составления программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной. Итоговая работа призвана систематизировать те умения, которые были освоены детьми в течение учебного года. Текст стартовой и итоговой работ один и тот же.

Слайд13Диагностические работы проводятся в два этапа: «на входе» в тему(прогностический контроль) – проигрывание всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения – и «на выходе» изучения темы (рефлексивный контроль) – выявление остаточных знаний по теме.
Проверочные работы
контролируют уровень сформированности логического мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания. Этот вид контроля является дополнительным и не учитывается в итоговой аттестации, но он даёт учителю необходимую информацию об уровне развития детей.
Проверочные и самостоятельные работы
по ходу изучения темы – операционный контроль (проверка способности ребёнка действовать по алгоритму) и контроль за результатами.

Слайд14 Предметом итоговой оценки основной образовательной программы являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении образовательной программы:
результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений;
результаты итоговых работ, характеризующий уровень освоения предметных действий;
внеучебные достижения младших школьников.

Слайд 15 Учителями ШМО начальных классов создан богатый банк Контрольно-измерительных материалов по предметам.

Слайд 16Для оценивания осознанности каждым учащимся собственного процесса обучения целесообразно использовать метод самоанализа:

Выполнение работы мне (не) понравилось, потому - что ________________________________
Наиболее трудным мне показалось ____________
Я думаю, что _______________________________
Самым интересным было _____________________
Если бы я ещё раз выполнял(а) эту работу, то я бы сделал(а) следующее _____________________

Слайд 17 ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ

1. Что контролировать и оценивать?
Оценивается любое успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
2. Кто оценивает? Учитель и ученик определяют оценку в диалоге; словесная оценка учителя + самооценка ученика. Ученик имеет право оспорить выставленную отметку.
3. Где фиксировать результаты? Отметки выставляются в электронный журнал, в классный журнал.
4. Когда ставить отметку? За проверочную, самостоятельную работы; по итогам темы отметки ставятся всем ученикам. Ученик имеет право пересдать контрольную работу, улучшить свой результат.

Слайд 18

Для диагностики развития метапредметных результатов учащихся, в конце учебного года проводится комплексная контрольная работа.

Комплексная работа строится на основе текста, к которому даются вопросы и задания, позволяющие определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. работа ориентирована в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65%, т.к. в проверочной работе используются задания с разными формами ответа: выбор ответа, краткий ответ, развернутый ответ, свободный ответ.

Если ученик набирает число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что ученик овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне обучения. Ученик способен использовать эти знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета на базовом уровне.Слайды19-24

Комплексная работа проводится ежегодно в апреле, начиная с первого класса. Данная работа предназначена и для выпускников начальной школы. В первой части работы рассматриваются задания по математике, во второй части представлены измерители по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Отметка за комплексную контрольную работу не ставится.

Слайд25Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (Портфель достижений обучающегося).

«Портфолио» представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций); «карт знаний»

Слайды 26-27,28-30 Оценка содержимого «портфеля достижений» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки.
По результатам накопленной оценки, которая формирует­ся на основе материалов, делаются выводы:
о сформированности
у учащегося универсальных и предметных способов действий, опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования;
о сформированности
основ умения учиться, способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
об индивидуальном прогрессе
в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

В процессе оценки используем разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Достижения личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Слайд31Оценка личностных результатов включает в себя три основных блока:

самоопределение – сформированность внутренней позиции учащегося;

смыслообразование - поиск и установление личностного смысла учения;

морально – этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Слайд 32Оценка личностных результатов строится вокруг оценки:

эмоционально – положительного отношения к школе, ориентации на образец поведения «хорошего ученика»;

мотивации достижения результата;

сформированности самооценки – способности адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении;

способности к оценке своих поступков, знание моральных норм;

способности к соблюдению или нарушению моральной нормы.

Слайд 33В Программе воспитания для 1–4 классов учитываем новые личностные результаты учеников, они представлены на слайде.



Слайд 34 Личностные результаты учеников

в планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится» - это значит, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии

с Требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке

Оценка сформированностиличностных результатов

должна отвечать этическим принципам, охраны и защиты интересов ребёнка, психологической безопасности и направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащегося.

Слайд 35 Таким образом система оценивания представляет один из инструментов реализации Требований Стандарта, рассматривается как инструментальное ядро ФГОС, выполняя функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижений планируемых результатов.

Слайд 36



6


Просмотр содержимого презентации
«Система оценки... Ахаева С.П.»

Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе в рамках реализации ФГОС     Ахаева С.П., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1», г.Топки

Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе в рамках реализации ФГОС Ахаева С.П., учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1», г.Топки

Объекты оценивания

Объекты оценивания

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с нормативными документами:

Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с нормативными документами:

Особенности системы оценки

Особенности системы оценки

  • Комплексный подход к оценке результатов образования;
  • Использование планируемых результатов освоения ООП;
  • Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов;
  • Оценка динамики образовательных достижений учащихся;
  • Сочетание внешней и внутренней оценки;
  • Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария;
  • Использование накопительной системы оценивания;
  • Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ.
Принципы системы оценивания

Принципы системы оценивания

  • Оценивание может быть только критериальным.
  • Оценивание диагностическое и срезовое.
  • Оцениваются только результаты деятельности ученика.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки известны и педагогам и учащимся.
  • Контрольно-оценочная деятельность.
Зачем и по каким предметам использовать задания ВПР  4 класс ВПР помогают понять,  насколько объективно учителя оценивают результаты школьников

Зачем и по каким предметам использовать задания ВПР 

4 класс

ВПР помогают понять, насколько объективно учителя оценивают результаты школьников

  • Русский язык Математика Окружающий мир
  • Русский язык
  • Математика
  • Окружающий мир
Как внедрим ВПР в работу школы Шаг 2 Шаг 1 Шаг 3  Учителя на методических объединениях анализируют главные ошибки учеников на ВПР Учителя на методических объединениях анализируют главные ошибки учеников на ВПР Администрация и учителя систематизируют примеры упражнений  и диагностических работ  на основе ВПР Администрация и учителя систематизируют примеры упражнений  и диагностических работ  на основе ВПР Администрация школы готовит план методической работы Администрация школы готовит план методической работы Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6

Как внедрим ВПР в работу школы

Шаг 2

Шаг 1

Шаг 3 

  • Учителя на методических объединениях анализируют главные ошибки учеников на ВПР
  • Учителя на методических объединениях анализируют главные ошибки учеников на ВПР
  • Администрация и учителя систематизируют примеры упражнений и диагностических работ на основе ВПР
  • Администрация и учителя систематизируют примеры упражнений и диагностических работ на основе ВПР
  • Администрация школы готовит план методической работы
  • Администрация школы готовит план методической работы

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

  • Учителя выполняют со школьниками упражнения на основе ВПР и диагностические работы 
  • Учителя выполняют со школьниками упражнения на основе ВПР и диагностические работы 
  • Школа участвует в ВПР по графику Рособрнадзора
  • Школа участвует в ВПР по графику Рособрнадзора
  • Администрация и учителя выявляют, насколько объективно оценивали результаты учеников
  • Администрация и учителя выявляют, насколько объективно оценивали результаты учеников
При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. (Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/11 – 13)

При оценке предметных результатов необходимо помнить, что в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. (Письмо Минобразования России от 25.09.2000г. № 2021/11 – 13)

Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не допускает его сравнения с другими детьми.  Виды контрольно – оценочных действий:  стартовая работа;  текущее оценивание;  итоговая работа.

Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не допускает его сравнения с другими детьми. Виды контрольно – оценочных действий: стартовая работа; текущее оценивание; итоговая работа.

Стартовые и итоговые диагностические работы позволяют определить уровень остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период и учебный год. Стартовые работы проводятся в сентябре и служат материалом для составления программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной. Итоговая работа призвана систематизировать те умения, которые были освоены детьми в течение учебного года. Текст стартовой и итоговой работ один и тот же.

Стартовые и итоговые диагностические работы позволяют определить уровень остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период и учебный год. Стартовые работы проводятся в сентябре и служат материалом для составления программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной. Итоговая работа призвана систематизировать те умения, которые были освоены детьми в течение учебного года. Текст стартовой и итоговой работ один и тот же.

Диагностические работы.  Проверочные работы.  Проверочные и самостоятельные работы
  • Диагностические работы.

  • Проверочные работы.

  • Проверочные и самостоятельные работы
Предметом итоговой оценки основной образовательной программы являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении образовательной программы:  результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений;  результаты итоговых работ, характеризующий уровень освоения предметных действий;  внеучебные достижения младших школьников.

Предметом итоговой оценки основной образовательной программы являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении образовательной программы: результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений; результаты итоговых работ, характеризующий уровень освоения предметных действий; внеучебные достижения младших школьников.

Банк контрольно-измерительных материалов

Банк контрольно-измерительных материалов

Для оценивания осознанности каждым учащимся собственного процесса обучения целесообразно использовать метод самоанализа:   Выполнение работы мне (не) понравилось, потому - что ________________________________  Наиболее трудным мне показалось ____________  Я думаю, что _______________________________  Самым интересным было _____________________  Если бы я ещё раз выполнял(а) эту работу, то я бы сделал(а) следующее _____________________

Для оценивания осознанности каждым учащимся собственного процесса обучения целесообразно использовать метод самоанализа:

Выполнение работы мне (не) понравилось, потому - что ________________________________ Наиболее трудным мне показалось ____________ Я думаю, что _______________________________ Самым интересным было _____________________ Если бы я ещё раз выполнял(а) эту работу, то я бы сделал(а) следующее _____________________

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ Что контролировать и оценивать?

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ

  • Что контролировать и оценивать?

  • Кто оценивает?
  • Где фиксировать результаты?
  • Когда ставить отметку?
Комплексная контрольная работа ориентирована на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Комплексная контрольная работа

ориентирована на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Портфолио

Портфолио

Лист индивидуальных достижений по математике 1 класс

Умения

Старт

Умею вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10

1 четверть

Умею записывать и сравнивать числа в пределах 10

2 четверть

Умею находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10

3 четверть

Умею вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20

4 четверть

Умею записывать и сравнивать числа в пределах 20

Умею находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20

Умею решать задачи в 1 действие

Умею решать задачи в 2 действия

Умею проводить измерения длины отрезка и длины ломаной

Умею строить отрезок заданной длины

Умею вычислять длину ломаной

Знаю названия компонентов при сложении и вычитании

Знаю единицы измерения длины см, дм

Знаю единицы измерения массы (кг) и объёма (л)

Знаю таблицу сложения и вычитания в пределах 10

Знаю таблицу сложения и вычитания в пределах 20

Умею классифицировать предметы по цвету, форме , размеру.

Умею узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник ( прямоугольник и квадрат), многоугольник.

Умею определять длину данного отрезка.

Умею решать арифметические ребусы и числовые головоломки содержащие не более двух действий.

Уровень

Критерии !

Критерии

!

Личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке  в соответствии с требованиями ФГОС Личностные УУД – основа формирования и изучения личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности:     Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая Программа формирования УУД Программы духовно-нравственного воспитания и развития Программы внеурочной деятельности Программы экологического воспитания и ЗОЖ

Личностные результаты выпускников

не подлежат итоговой оценке

в соответствии с требованиями ФГОС

Личностные УУД основа формирования и изучения личностных результатов

в урочной и внеурочной деятельности:

Самоопределение

Смыслообразование

Нравственно-этическая

Программа формирования УУД

Программы духовно-нравственного воспитания и развития

Программы внеурочной деятельности

Программы экологического воспитания и ЗОЖ

Оценка личностных результатов  строится вокруг оценки

Оценка личностных результатов строится вокруг оценки

  • эмоционально – положительного отношения к школе, ориентации на образец поведения «хорошего ученика»;
  • мотивации достижения результата; сформированности самооценки – способности адекватно судить о причинах своего успеха\неуспеха в учении;
  • способности к оценке своих поступков, знание моральных норм;
  • способности к соблюдению или нарушению моральной нормы.
В Программе воспитания  для 1–4 классов учитываем новые личностные результаты учеников

В Программе воспитания для 1–4 классов учитываем новые личностные результаты учеников

Личностные результаты учеников в планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится» - это значит, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии  с Требованиями Стандарта   не подлежат итоговой оценке

Личностные результаты учеников

в планируемых результатах, описывающих эту группу, отсутствует блок «Выпускник научится» - это значит, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии

с Требованиями Стандарта

не подлежат итоговой оценке

Система оценивания представляет один из инструментов реализации Требований Стандарта, рассматривается как инструментальное ядро ФГОС, выполняя функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижений планируемых результатов.

Система оценивания

представляет один из инструментов реализации Требований Стандарта, рассматривается как инструментальное ядро ФГОС, выполняя функции обратной связи и регулирования системы образования и призвана ориентировать образовательный процесс на реализацию и достижений планируемых результатов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система оценки как инструмент управления качеством образования в начальной школе

Автор: Ахаева Светлана Павловна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства