Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Главная цель «Школы 2100» —
•научить ребенка самостоятельно учиться;
•организовывать свою деятельность;
•добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике,
•ставить перед собой цели и добиваться их;
•адекватно оценивать свою деятельность.
Моя цель как классного руководителя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в классе поддержку и взаимопонимание.
Мы не просто класс, а часть школьного коллектива, поэтому успеваем принимать участие и в общешкольных и в районных мероприятиях.
Мой класс является для меня тем лучиком света, который дарит жизненную энергию, способность и дальше нести свою любовь, знания и опыт, необходимый детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Секреты педагогического мастерства »
Матвеевой
Светланы Викторовны
учителя начальных классов
Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения «Шпалозаводская СОШ»
2013
У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках, Твоё гордое имя, Учитель!
Знакомьтесь! Я - учитель начальных классов.
Высшее педагогическое образование
Бурятский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования»
Общий стаж – 23 годаПедагогический стаж -23 годаКвалификационная категория –первая
Моя педагогическая философия
Я - УЧИТЕЛЬ…
Я учитель, и мне доверяют.
Я учу, и у меня учатся.
Я веду, и за мной идут.
Я убеждаю, и мне верят.
Главная моя задача –
научить детей учиться,
помочь раскрыться маленькой личности.
«Работа- лучший способ наслаждаться жизнью»
Мне нравится работать в школе. Работать с детьми - это огромное счастье.
Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность.
Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость.
Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.
Мои принципы:
Уважай ребенка.
Помоги.
Умей выслушать и понять.
Соблюдай права малыша.
Будь надеждой для него.
Знай, к чему стремишься.
Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
Будь терпелив в ожидании чуда.
ФГОС требует новые результаты: не просто знания, а умение ими пользоваться, действовать.
«Школа 2100» предлагает развивающие УМК - «инструменты» реализации ФГОС.
Учимся по программе «Школа 2100»
Главная цель «Школы 2100» —
научить ребенка самостоятельно учиться;
организовывать свою деятельность;
добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике,
ставить перед собой цели и добиваться их;
адекватно оценивать свою деятельность.
Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Добывать, преобразовывать и представлять информацию
Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща
Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности
1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока
2.Учитель и ученикивспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового
3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания , находят решение.
4.Ученикиприменяют новые знания в задачах применения
В учебниках созданы специальные «навигаторы».
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Личностное развитие
Регулятивные универсальные
учебные действия (УУД)
Познавательные УУД
СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД
С АВТОРСКИМ
Коммуникативные УУД
Предметные результаты
Проблемный вопрос
Поиск решения
Проблемная ситуация
Задания на познавательные УУД
Технология
ОЦЕНИВАНИЯ
УСПЕХОВ
1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий)
2.Ученик самоценивает себя:
Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка?
3-7. Каждое задание по таблицам умений , уровням успешности и пр.
Технология
ПРОДУКТИВНОГО
ЧТЕНИЯ
1.До чтения– предполагаем о чем?
2.Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищемответы в нем, проникаем в смысл, подтексты.
3.После чтения – преобразуем и самостоятельно трактуем информацию
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … «деятель», а не «знайка»
Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
Формы учебной деятельности как условие формирования
универсальных учебных действий
Учебное сотрудничество
Педагог воспринимает ребенка как равноправного партнера, активного, влиятельного участника учебного процесса, организует взаимообщение, диалог. Учебное сотрудничество позволяет формировать коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные универсальные учебные действия.
Творческая, проектная,
учебно – исследовательская
деятельность
Работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов.
Контрольно – оценочная и
рефлексивная деятельность
Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми.
Трудовая деятельность
Планомерный труд развивает положительные качества личности: организованность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Труд младших школьников позволяет учителю лучше узнать их индивидуальные особенности, выяснить их творческие возможности, развить определенные способности. Трудовая деятельность позволяет формировать личностные универсальные учебные действия.
Спортивная деятельность
Освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях позволят формировать волевые качества личности, коммуникативные и регулятивные действия.
Формы организации образовательного пространства,
способствующего формированию УУД
Урок:
- проблемная ситуация;
- диалог;
- взаимообучение;
- свободный урок;
- урок разновозрастного
сотрудничества и т.д.
Форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач
Учебное занятие
Место различных групповых и индивидуальных практик
Консультативное занятие
Форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу
Творческая мастерская
Для организации навыков творческой коллективной деятельности
Конференция
Форма подведения итогов творческой деятельности
Занятие в научном обществе гимназистов
Направлено на развитие навыков проектной деятельности по предметам
Индивидуальное занятие
Форма организации деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов
Внеучебные формы
Место реализации личностных задач и интересов младших школьников. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий.
Личностныерезультаты
РегулятивныеУУД
Оценивать ситуации и поступки
(ценностные установки, нравственная ориентация)
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)
Самоопределяться в жизненных ценностях(на словах)и поступать в соответствии с ними,отвечая за свои поступки(личностная позиция, российская и гражданская идентичность)
ПознавательныеУУД
Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Осуществлять действия по реализации плана , прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
КоммуникативныеУУД
Извлекать информацию.
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).
Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)
Перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму . Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы.
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми , согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща
Диагностический инструментарий, предложенный авторами Образовательной системы «Школа2100»
1.Сборник «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы 1 класс. Авторы: Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2011.- 80с. (Образовательная система «Школа 2100).
2.Сборник «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования». Проверочные работы 3-4 классы. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, С.А. Козлова, Л.А. Петрова, А.Г. Рубин, О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2011, - 48 с. (Образовательная система «Школа 2100).
Диплом лауреата районного конкурса «Самый
классный классный»
Участница региональной ярмарки педагогических инноваций с. Саганур
1 место в Межрайонной конференция «Человек читающий – человек успешный» с. Оронгой
За подготовку победителей и призёров
Куратору за активное участие и проведение всероссийской дистанционной олимпиады «Домик-семигномик»
Сертификат куратора
Успехи моих детей.
Вишнякова Е. Беляева В. Болонева К. Ерохина Н.
1 место – Чугаевский Д.
в районном конкурсе детских творческих работ ко Дню Защитников Отечества
1 место – Болонева К. в конкурсе рисунков в межрайонных детских чтениях им.Н.Г.Балдано с. Оронгой
3 место – Болонева К. в районной конференции «Первые шаги»
1 место в районном конкурсе творческих работ «Сохраним леса от пожаров»
3 место – Цветков Данила в районной конференции «Первые шаги»
Вишнякова Лиза
Беляева
Валя
Ерохина
Нина
Беляева Валя Ерохина Нина
Сертификаты за участие в межрайонных детских и юношеских чтений имени Н.Г. Балдано, посвящённых году истории России
Участницы районного конкурса чтецов
Вишнякова Лиза
Ерохина Нина
Сертификаты участия в Республиканской командной олимпиаде «Байкальчонок»
Благодарственное письмо за подготовку команды за участие Республиканской командной олимпиады «Байкальчонок»