Олимпиада по русскому языку 2 класс. I тур  
  Ф.И.__________________________________________________________Класс______
  
 
   Над выделенными словами подпишите предмет или действие:
 
 
 
  На то и печь, чтобы в ней пироги печь.  
  
 
  2. Выбери синонимы для выделенных слов и подчеркни:
  а) смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  б) неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)  
  3. Замени выражения одним глаголом.
  Клевать носом – ________________________________________
  Чесать языки –___________________________________________
  Бить баклуши –___________________________________________  
  
 
  4. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.  
  
 
  Рукой подать – _____________________________________________
  Выйти из себя –_____________________________________________
  Повесить нос – ______________________________________________
  
  5. Какие слова так произносятся, запиши их:
  
 
  [м ' ат ' ] - __________________________
  
 
  [в ' ос ] - ___________________________  
  
  6. В каком слове количество звуков и букв совпадает?  
  1. поздно 4. веешь
  2. петь 5. юла
  3. сеют  
 
 
  7. Определи, какие слова в каждой четвёрке «родственники», а «лишние» слова зачеркни.
  
 
  Маленький, малявка, маляр, малыш.
  Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
  Конница, конник, подоконник, конюшня.  
  Лень, лентяй, лента, ленивец.  
  
 
  8. Расставь ударение в словах.
  
 
  Баловник, алфавит, дремота, договор, щавель, ворота, жалюзи, поняла  
  
 
  9. Исправь ошибки в тексте.
  
 
  У васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Шмел прилител неуклюжый, махнатый, как мидветь.  
  
 
  Всего баллов:_____________
  ОТВЕТЫ Олимпиада по русскому языку 2 класс. I тур  
  
 
 За орфографическую ошибку снимаем 0,5 баллов
 
 
  1. Над выделенными словами подпишите предмет или действие:
  предмет действие
  На то и печь, чтобы в ней пироги печь. 2б
  
 
  2. Выбери синонимы для выделенных слов и подчеркни:
  а) смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  б) неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный) 2б
  3.Замени выражения одним глаголом.
  Клевать носом – дремать
  Чесать языки – болтать
  Бить баклуши – бездельничать 3б
  
 
  4. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.  
  
 
  Рукой подать – близко
  Повесить нос – унывать
  Выйти из себя – разозлиться 3б
  
  5. Какие слова так произносятся, запиши их:
  
 
  [м ' ат ' ] - мять
  
 
  [в ' ос ] - вёз 2б
  
  6. В каком слове количество звуков и букв совпадает?  
  1. поздно 4. веешь
  2. петь 5. юла 2б
  3. сеют
  
  7. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «лишние» слова зачеркни.
  
 
  Маленький, малявка, маляр, малыш.
  Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
  Конница, конник, подоконник, конюшня.
  Лень, лентяй, лента, ленивец. 4б
  8. Расставь ударение в словах.
  
 
  Баловник, алфавит, дремота, договор, щавель, ворота, жалюзи, поняла 0,5б∙8=4б
  
 
  9. Исправь ошибки в тексте. За неправильный ответ снимаем 0,5 баллов
  
 
  У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шелковая. Шмель прилетел неуклюжий, мохнатый, как медведь.   9б