Олимпиада по русскому языку 2 класс. I тур
Ф.И.__________________________________________________________Класс______
Над выделенными словами подпишите предмет или действие:
На то и печь, чтобы в ней пироги печь.
2. Выбери синонимы для выделенных слов и подчеркни:
а) смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
б) неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)
3. Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом – ________________________________________
Чесать языки –___________________________________________
Бить баклуши –___________________________________________
4. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
Рукой подать – _____________________________________________
Выйти из себя –_____________________________________________
Повесить нос – ______________________________________________
5. Какие слова так произносятся, запиши их:
[м ' ат ' ] - __________________________
[в ' ос ] - ___________________________
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1. поздно 4. веешь
2. петь 5. юла
3. сеют
7. Определи, какие слова в каждой четвёрке «родственники», а «лишние» слова зачеркни.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
8. Расставь ударение в словах.
Баловник, алфавит, дремота, договор, щавель, ворота, жалюзи, поняла
9. Исправь ошибки в тексте.
У васютки ужки чутки. Усы длинные, шупка шелковая. Шмел прилител неуклюжый, махнатый, как мидветь.
Всего баллов:_____________
ОТВЕТЫ Олимпиада по русскому языку 2 класс. I тур
За орфографическую ошибку снимаем 0,5 баллов
1. Над выделенными словами подпишите предмет или действие:
предмет действие
На то и печь, чтобы в ней пироги печь. 2б
2. Выбери синонимы для выделенных слов и подчеркни:
а) смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
б) неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный) 2б
3.Замени выражения одним глаголом.
Клевать носом – дремать
Чесать языки – болтать
Бить баклуши – бездельничать 3б
4. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
Рукой подать – близко
Повесить нос – унывать
Выйти из себя – разозлиться 3б
5. Какие слова так произносятся, запиши их:
[м ' ат ' ] - мять
[в ' ос ] - вёз 2б
6. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
1. поздно 4. веешь
2. петь 5. юла 2б
3. сеют
7. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «лишние» слова зачеркни.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Гроза, грозный, гроздь, грозовой.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец. 4б
8. Расставь ударение в словах.
Баловник, алфавит, дремота, договор, щавель, ворота, жалюзи, поняла 0,5б∙8=4б
9. Исправь ошибки в тексте. За неправильный ответ снимаем 0,5 баллов
У Васютки ушки чутки. Усы длинные, шубка шелковая. Шмель прилетел неуклюжий, мохнатый, как медведь. 9б